Черный костюм, черные очки и черная душа цефалопоида

Черный костюм, черные очки и черная душа цефалопоида



Когда фильм с не слишком-то и большим бюджетом вдруг становится блокбастером и мгновенно взлетает на самые верхние строчки мировых хит-парадов, это не только радует авторов, но и стимулирует придумать что-нибудь типа продолжения.

Все эти маечки, значочки и черные очочки а-ля "спецагент", продающиеся в виде сувениров в фойе кинотеатра непосредственно перед прокатом ленты, давно стали архаизмом. Новенького хочется. Да чтоб обязательно с изюминкой.

Видимо, будучи в курсе производственных планов Virgin Interactive, авторов игры по фильму "Blade Ranner", кинокомпания Columbia Tristar решила "накосить капусты" на волне успеха и инициировала собственный проект создания компьютерной игры с аналогичным названием. А речь идет о фильме "Люди в черном"...

Если сам фильм был похож на своеобразную пародию с элементами фантастики, то игра... Черной-черной ночью негры грузили уголь. Обещанный трехмерный мир выглядит зрелищно и рельефно. Правда, на самом деле он всетаки плоский, а это означает сведение количества возможных вариантов до минимально предусмотренных авторами. Жаль, а ведь в описании жанра игры присутствует слово "экшин", что подразумевает множество всяких целей вокруг и значительную свободу бегать, прыгать и шарахаться в любую сторону.

Правда, если присмотреться повнимательнее, то перед "экшин", через косую черточку, написано "адвенчур", т.е. приключения. Так вот благодаря этому, игра "Люди в черном" так же похожа на одноименный фильм, как красавец чайный клипер "Catty Cark" на ракетный крейсер "Петр Великий". Хотя и то и другое - морские суда.

В отличие от киноленты, в игре инопланетные злыдни решили сотворить из Земли-матушки некое подобие гигантского компьютера, а всех людей переделать под процессоры. Люди в черном, за одного из которых вам предстоит сыграть, всерьез намерены помешать этому, а заодно и поупражняться в пулевой стрельбе из различного оружия. Причем, игрок может перевоплотиться не только в агента J (персонаж Уилли Смита), но еще и в агента К (персонаж Томми Ли Джонсона), а также в агента L (доктора паталогоанатома, женщины из морга).

Откровенно говоря, результат получился как бы ни то ни се. Для "экшина" вид от третьего лица довольно неудобен, если не сказать резче. Кроме того, игра изобилует множеством хитро закрученных коридоров, проходных комнат и тупиковых закутков, полных всевозможного хлама. Но переход между ними сопровождается выходом за пределы экрана и некоторой задержкой на перерисовку изображения. Да и герои ведут себя довольно-таки странно. Какой бы крутой пистолет ни находился в ваших руках, но если враг подобрался на расстояние вытянутой руки, то он стучать по вашей морде может, а вы попасть в него из пистолета - нет. И черт его знает, то ли это пропущенный баг, то ли возможность самому поразмяться в рукопашной.

В то же время, для чистого "адвенчура" слишком много сложных задачек с неочевидным путями решения да еще и режим псевдореального времени. Это значит, что почти в любой задаче, если не поторопиться с ее решением, то обязательно происходит какой-нибудь катаклизм. Так, на самом первом уровне, когда даже не совсем ясно, как со всем этим хозяйством управляться, стоит вам открыть дверь, как таймер запускается, и если бомбу быстро не найти и не сообразить, как ее обезвредить, то произойдет большой "бум". Угадайте, кого будут хоронить?

В общем, игра значительно отличается от фильма. Точнее говоря, она сохранила лишь внешние атрибуты. Покрой костюмов. Очки. Невероятного вида оружие. Ну и инопланетных чудиков, конечно. А вот все остальное авторы, фирма Gremlin Interactive, придумали заново. Теперь уже нет инопланетян плохих и хороших. Они все плохие. Правда, их вполне можно сделать хорошими, т.е. мертвыми.

В игре хорошо удались всевозможные звуки, коих великое множество. Шаги. Вздохи. Стрельба. Шум транспорта за окнами. Шипение и щебетание чужих. Одним словом - здорово. Гораздо лучше, чем графика, о которой просто нельзя не упомянуть.

Видимо, идеи экономии электроэнергии проникли и в Gremlin Interactive, ибо, в отличие от фильма, действие тут происходит в лучшем случае в едва различимых сумерках. Хорошо освещенные коридоры будут встречаться настолько редко, что любой из них покажется просто раем. Даже если там пришельцы будут кишмя кишеть.

А вот стоит ли в нее играть - сказать не могу. Вообще-то, я сам прошел первые три уровня и не скажу, что сильно сожалел, когда пришло время ужина. По-моему, игра получилась так себе. Не слишком плохой, чтобы не играть ее вообще, но и не настолько увлекательной, чтобы возникло желание повторять ее хотя бы еще пару раз.

Александр Запольскис
Информация предоставлена фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета