Баланс ума и храбрости

Баланс ума и храбрости



За все эти годы уже сложилось стойкое впечатление, что каждый "геймер", попадающий в новый игровой мир, если и не в состоянии немедленно разнести его в щепки, то во всяком случае способен даже голыми руками завалить пару-другую монстров. Если же простых кулаков недостаточно, то обычно прямо под ногами валяется довольно внушительный режик, вполне подходящий для начала. Потом находится второй режик, затем третий. Позже попадается портативная пушечка или аналогичного характера магическое заклинание. В итоге, при должном проворстве и некоторой доле сообразительности, смешанной с определенной частью наглости, любая игра, за исключением, пожалуй, пазлов, превращается в обычную лобовую атаку. Впереди все ревут и разбегаются, а позади все пылает и взрывается.

Но сдается мне, что настали другие времена. И моментом их начала можно считать появление в продаже продукта фирмы GT Interactive - игры "ODDWORLD". Можно даже сказать, что мы стали свидетелями рождения нового игрового жанра. Жанра, хоть и похожего внешне на типичную аркаду, но не более чем внешне. Да, конечно, если взглянуть на скриншоты, то складывается впечатление обычной плоскости, хоть и фантастически прекрасно прорисованной (полагаю, что при наличии ускорителя 3Dfx все выглядит еще чудеснее), по которой прыгает, бегает и ползает (живет, в общем) главный герой, управляемый человеком. Однако, на том сходство и заканчивается.

Эйб, так зовут ваш персонаж, является членом племени, которое кое-кто решил отправить на мясо в самом прямом смысле этого слова. Эйб - парень сообразительный и очень эмоциональный, а посему он решает пойти в партизаны ради спасения всего человечества... Стоп! Умный вид делать рано, ибо сия святая цель в игре "ODDWORLD" может быть достигнута более чем ста совершенно различными путями! А вот это уже редкость.

Сам процесс игры также кардинально уникален. Эйб-то, сам по себе, задохлик задохликом и в рукопашном бою практически никого завалить не способен. Скорее всего, именно поэтому его племя и вознамерились скормить остальному населению. И выжить новоявленный партизан может, если только врагов брать станет хитростью и проворством. А места, где все это проявить, - поле не паханное. Эйб умеет бегать, прыгать, кувыркаться, ползать, красться, прятаться, ездить на лифте и взбираться по лианам. Причем это еще далеко не все...

Умеет Эйб и с окружающим миром общаться. Только не думайте, что все сводится к заранее предусмотренным диалогам. Вовсе нет. Более того, ваш персонаж очень даже оживленно реагирует на все, что видит и слышит. Реакция может быть положительной, отрицательной, никакой, недоверчивой, бурной или высокомерной. Между прочим, многочисленные игровые герои, с которыми предстоит общаться, практически такие же. Фактически, можно говорить, что GT Interactive создала уникальный саморазвивающийся игровой мир, реагирующий на все действия всех персонажей. Это почти как в реальной жизни. К существу с репутацией живоглота и относятся, как к опаснейшему душегубу. В лучшем случае, ни за что упекут в каталажку до скончания дней. А в худшем ... Вы про суд Линьча ничего не слышали? С другой стороны, если ваша репутация сродни робингудовской, то в каждой хижине вы найдете и стол, и кров. Если только ее хозяин не решит малость подзаработать на продаже вашей головы.

Еще игра "ODDWORLD" отличается просто диким разнообразием всевозможных действующих лиц и исполнителей. Причем они есть самые разные. Слабые, но стайные. Сильные, но одиночки. Средние, но жутко головастые. Еще они обожают объединяться в семьи, кланы и всевозможные тайные общества. Стоит обидеть одного из "братства", как весь клан не пожалеет сил на охоту за бедным Эйбом. Ну, а если вы, даже по неосторожности, угрохаете мирного прохожего, то молва о вас как о кровожадном потрошителе практически мгновенно разлетится по городам и весям. Сами понимаете, что тогда вряд ли вам кто-нибудь станет помогать.

Однако, как я уже говорил, сюжет игры совершенно не линеен, если можно вообще говорить о каком-либо сюжете. Ведь вам предоставляется полное право поступать буквально как Бог на душу положит. Ведь самое главное, чего требуется достигнуть, - это найти возможность вывести свой народ из этого кошмарного мира в места более благоприятные. А каким способом сие будет достигнуто - никакой роли не играет. Поэтому допускается самая противоречивая политика. Есть смысл и, что самое главное, есть такая возможность - заключать союзы (или даже альянсы) со вчерашними врагами. Очень нужно - предавайте друзей. Делайте все, что хотите, лишь бы вы сами остались живы и хотя бы на шаг приблизились к заветной цели. Тем более, что указанная задача имеет прорву вариантов правильных решений. Если перед Эйбом встает какая-нибудь задача, то это еще вовсе не означает, что ее стоит обязательно решать. Вполне может так случиться, что от полученного результата вам будет ни горячо, ни холодно. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, если впоследствии вы поймете, что дальнейший путь закрыт до тех пор, пока не будет решена какая-то из пропущенных головоломок, то к ней можно вернуться. Между прочим, в игре существует масса подсказок, позволяющих довольно-таки уверенно ориентироваться в совершенно незнакомой обстановке.

Правда, среди всего вышеописанного кайфа есть и большая доля горечи. Аппаратные требования игры "ODDWORLD" совсем "неслабые". Это сто двадцатый пентиум, шестнадцать мег памяти, windows 95 и четырехскоростной CD-ROM. Это я про самый-самый минимум. А лучше всего, и в среднем, ориентироваться на P166ММХ, 32 "эм-бэ" и 3Dfx...

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета