И пошел вперед десант

И пошел вперед десант



Меня часто и упорно уверяли, будто силы зла только тем и занимаются, что строят планы мирового господства да пытаются их осуществить время от времени. Ну, знаете, лазутчиков забрасывают, души вербуют, людям хорошим пакостят помаленьку, когда не получается по-крупному. А силы добра, безмерные в своем милосердии, хоть и вынуждены злыдням противостоять, но делают сие исключительно из любви к порядку и полностью искоренять всю нечисть не собираются. Мол, каждый имеет право на жизнь, демократия и все такое прочее. Дабы внести ясность, хорошие мальчики установили четкие границы для плохих мальчиков и возмущаются только из-за нарушителей.

В какой-то момент я даже в это поверил и так бы продолжал заблуждаться, если бы не попала ко мне игра "Mageslaer", выпущенная фирмой GT Interactive. Оказывается, Добро и Зло больше похожи на два огромных государства со своими законами, обитателями и порядками. Причем границу оба мира стерегут старательно, ибо враг не дремлет. И оба мира время от времени, в промежутках между глобальными войнами, засылают в тыл друг к другу всякие диверсионные группы с совершенно одинаковыми заданиями. И пусть разняться ипостаси и имена диверсантов, суть от этого не меняется. Надо добраться до чего-нибудь важного и это важное либо к своим приволочь, либо в куски разнести. Естественно, по ходу дела предстоит сломить яростное сопротивление противника. Тонкость заключается лишь в том, что силы зла в гости к хорошим мальчикам вламываются с грохотом и помпой, а "наши" предпочитают все проделывать втихаря, без лишнего шума. А если плохиши про что и начнут рассказывать, так это можно мигом списать на вражескую пропаганду и клевету.

Ну так вот. В этот раз вам, уважаемые геймеры, предстоит отправиться в рейд по тылам Страны зла и откопать там приборчик специательный, коим замочить сатану - дело плевое. Проблема заключается в том, что приборчик на пять частей разобран и в разных концах королевства хитроумно запрятан. Стало быть делов всего ничего: туда придти, прибор собрать и в действие привести, а тех, кто мешать вздумает, - изничтожить.

На задание руководство решило отправить лучших из лучших, коих набралось всего четыре: Повелитель земли (бородатый гном с огромной кувалдой); Колдун (большой специалист по всяческий магии); Архидемон (хм! жуткого вида абразина из подземелий); Инквизитор (повелитель душ). Каждый из них обладает уникальными способностями и собственным набором уязвимых мест. Кроме того, в дело идет всякая общая магия, специальные предметы и возможности. Всего задействовано более двадцати клавиш.

Врагов, естественно, также предостаточно. Летающие. Плавающие. Ползающие. Прыгающие. Всякие. Некоторые из них почти безобидны. С иными в узких темных коридорах желательно не сталкиваться. Все вместе открывает широкие возможности для выработки собственных тактик и индивидуальных приемов борьбы.

Чисто внешне игра "Mageslaer" выполнена в аркадном стиле с видом сверху. Вообще, такое решение представляется довольно забавным, особенно в свете бурно кипящей в последнее время грызни за спрайты и полигоны, за визуализацию 3D и прочих радостей. В отличие от них, "Mageslaer" кажется чем-то родным и привычным. Во всяком случае, вид сверху позволяет гораздо проще ориентироваться в пространстве, особенно при массовых атаках многочисленных злыдней со всех сторон одновременно.

Примечательно, что в "Mageslaer", несмотря на кажущуюся простоту, игровой мир полностью трехмерен и вам предстоит шататься как бы по этажам многоэтажного дома. Особенно приятно ронять гранаты на головы тех, кто находится ниже... Между прочим, этажей предусмотрено целых двадцать пять, хотя кое в чем они, на мой взгляд, все же однообразны.

Особым интеллектом "Mage-slaer" не отличается, хотя по правде говоря, еще никто и нигде не слышал про интеллектуальную аркаду. Тем не менее, слишком часто и слишком легко удается предсказать не только стиль поведения нападающих, но и траекторию их движения. Местами достаточно просто выбрать удобную точку и постреливать изредка очень одинокими зарядами по подбегающим злыдням. Рекомендую данный прием для ситуаций, когда неплохо остановиться и осмотреться по сторонам, ибо в игре предостаточно всяких телепортеров, постоянно выбрасывающих всякую нечисть, которые, к счастью, можно (и нужно) разрушить.

Само графическое исполнение игры находится где-то между "посредственно" и "плохо". Низкое разрешение и бедная цветовая палитра делают почти все объекты мутными и плохо различимыми. Правда, кроме вашего героя, "своих" больше нет, что позволяет смело пинать все, что шевелится. Интересно, как в этой мешанине можно разбираться при многопользовательской игре, которая позволительна практически во всех вариантах, включая Интернет?

Но печальнее всего обстоят дела со звуком. Он же беднее некуда! Журчание жидкостей. Шаги. Стуки. Да еще местами злобное утробное рычание и таинственное тяжелое дыхание. Вот, собственно, и все, что есть в "Mageslaer". Прямо скажем - не густо. Даже DOOM и то побогаче будет.

Правда, в целом, "Mageslaer" выглядит все-таки неплохо и даже слегка комично. Стиль фэнтэзи остается достаточно привлекательным, чтобы "прикрыть" не очень большие огрехи. Что и наблюдается в данном случае.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета