И вновь начинается бой...
И вновь начинается бой...
Сколько бы антимонопольных комиссий ни собиралось, какие бы антитрестовские законы ни принимались, а все здравомыслящее человечество всегда стремилось, стремится и будет стремиться к монополии в любой доходной сфере бизнеса, как бы она там ни называлась. Так, в двадцать пятом веке несколько ушлых ребят, каким-то образом получили полное монопольное право на разработку полезных ископаемых в необъятных просторах космоса. Это было тем более актуально, что на самой Земле их давно выбрали подчистую. Ну, в общем, учредили эти ребята корпорацию TetraCorp и стали "косить капусту", торгуя лицензиями на право разработки того или иного сектора окружающего космоса.
Вам предоставляется счастливая возможность стать одним из арендаторов TetraCorp (понятное дело, откуда у простого обывателя деньги на неограниченную лицензию?) и приступить к разработке никем не обжитого сектора глубокого космоса. Настолько глубокого, что до ближайшего обитаемого мира, как до Камчатки из Минска ползком. Правда, такое положение не лишено определенных преимуществ. Отсутствие агрессивных и завистливых соседей, например. Придумала и создала игру известная фирма Gremlin Interactive.
На первый взгляд игра "Fragile Alliance" просто безгранична. Получаете "на старте" довольно приличный астероид, в той или иной мере богатый полезными ископаемыми, и приступаете к его разработке. На имеющиеся деньги возводите сначала простенький добывающий комплекс и начинаете торговать сырьем потихоньку. На вырученные средства оснащаете исследовательские лаборатории и заставляете ученых усиленно "шевелить мозгами". Через некоторое время они открывают новые технологии, вполне подходящие для строительства военных и всяких прочих заводов и шахт. По ходу дела обустраивается прилегающая территория. На предмет удобства проживания колонистов и на предмет укрепления противовоздушной обороны. Параллельно, как только позволят финансы, строится флот и отправляется к соседним звездам. Так, ходовые качества проверить, свой флаг продемонстрировать, да и места новые полезные да незанятые поискать. Как только таковые найдутся, немедленно отряжается реактивное летало с колонистами для возведения новой базы...
Через некоторое время, когда границы собственных владений малость подрасширятся, окажется, что космос далеко не так бескраен, как считалось вначале. Более того, он даже несколько тесноват для шести претендентов на вселенское господство. Тут, как говорится, могут быть варианты. С иными соседями можно торговать, объединяться в союзы и побыстрому "гасить" других соседей, которые с вами мирно жить не хотят или не могут (а может быть, вы с ними мирно жить не собираетесь...).
Естественно, победа достается тому, кто развивается быстрее всех, ухитряется не нарушать баланс между расходами "на масло" и "на пушки" (уделяя достаточно внимания и тому, и другому), кто рациональнее распределяет производственные мощности и специализацию научных исследований, а также быстро внедряет достижения науки в производство (т.е. вносит соответствующие изменения в конструкции своих юнитов). Естественно, преимущество отдается владельцам больших территорий (что выливается в преимущество по сырьевым запасам, которые как используются для внутренних нужд, так и продаются ради притока наличности) и выдающимся военным стратегам.
Сдается мне, что где-то я нечто похожее уже видел. И если память меня не подводит, была такая прекрасная игрушка по имени "Master of Orion". Ну почти один к одному. Там, правда, можно было выбирать себе расу и даже самостоятельно ее конструировать, задавая соотношение множества параметров. Но суть от этого не меняется. Откровенно говоря, со всей ответственностью можно сказать, "Fragile Alliance" - это старый добрый "Master of Orion", только с новой графикой, с несколько измененным антуражем и значительно превосходящим звуком. А в остальном игра точно такая же.
Хорошо это или плохо - судить не берусь. С одной стороны, появление на рынке все новых и новых игрушек повышает их качество и играбельность, а значит - то удовольствие, которое получают геймеры от самого процесса. С другой стороны, ремейки всегда останутся ремейками и далеко не всегда они действительно лучше. Если позволительно сравнить ремейк игровой с киношным, то лично мне больше нравится французский, изначальный, вариант фильма "Никита", чем его американский ремейк. А что касается картины "Правдивая ложь", то тут вообще двух мнений быть не может.
Так и в данном случае. "Master of Orion" был действительно эпохальным событием в мире космических стратегий. Как в плане идеи, так и в смысле реализации. "Fragile Alliance", со своей стороны, позволяет почти точно то же, но гораздо красивее и зрелищнее, что немаловажно при оценке играбельности. Как мне кажется, "Fragile Alliance" может представить интерес лишь для тех любителей стратегии, которые жить не могут без космических просторов, звездной пехоты и фотонных торпед. Что касается остальной части "стратегов", то их вниманию, несомненно и надолго, самые свежие стратегические игры, например, "Семь цивилизаций".
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Информация предоставлена
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Сколько бы антимонопольных комиссий ни собиралось, какие бы антитрестовские законы ни принимались, а все здравомыслящее человечество всегда стремилось, стремится и будет стремиться к монополии в любой доходной сфере бизнеса, как бы она там ни называлась. Так, в двадцать пятом веке несколько ушлых ребят, каким-то образом получили полное монопольное право на разработку полезных ископаемых в необъятных просторах космоса. Это было тем более актуально, что на самой Земле их давно выбрали подчистую. Ну, в общем, учредили эти ребята корпорацию TetraCorp и стали "косить капусту", торгуя лицензиями на право разработки того или иного сектора окружающего космоса.
Вам предоставляется счастливая возможность стать одним из арендаторов TetraCorp (понятное дело, откуда у простого обывателя деньги на неограниченную лицензию?) и приступить к разработке никем не обжитого сектора глубокого космоса. Настолько глубокого, что до ближайшего обитаемого мира, как до Камчатки из Минска ползком. Правда, такое положение не лишено определенных преимуществ. Отсутствие агрессивных и завистливых соседей, например. Придумала и создала игру известная фирма Gremlin Interactive.
На первый взгляд игра "Fragile Alliance" просто безгранична. Получаете "на старте" довольно приличный астероид, в той или иной мере богатый полезными ископаемыми, и приступаете к его разработке. На имеющиеся деньги возводите сначала простенький добывающий комплекс и начинаете торговать сырьем потихоньку. На вырученные средства оснащаете исследовательские лаборатории и заставляете ученых усиленно "шевелить мозгами". Через некоторое время они открывают новые технологии, вполне подходящие для строительства военных и всяких прочих заводов и шахт. По ходу дела обустраивается прилегающая территория. На предмет удобства проживания колонистов и на предмет укрепления противовоздушной обороны. Параллельно, как только позволят финансы, строится флот и отправляется к соседним звездам. Так, ходовые качества проверить, свой флаг продемонстрировать, да и места новые полезные да незанятые поискать. Как только таковые найдутся, немедленно отряжается реактивное летало с колонистами для возведения новой базы...
Через некоторое время, когда границы собственных владений малость подрасширятся, окажется, что космос далеко не так бескраен, как считалось вначале. Более того, он даже несколько тесноват для шести претендентов на вселенское господство. Тут, как говорится, могут быть варианты. С иными соседями можно торговать, объединяться в союзы и побыстрому "гасить" других соседей, которые с вами мирно жить не хотят или не могут (а может быть, вы с ними мирно жить не собираетесь...).
Естественно, победа достается тому, кто развивается быстрее всех, ухитряется не нарушать баланс между расходами "на масло" и "на пушки" (уделяя достаточно внимания и тому, и другому), кто рациональнее распределяет производственные мощности и специализацию научных исследований, а также быстро внедряет достижения науки в производство (т.е. вносит соответствующие изменения в конструкции своих юнитов). Естественно, преимущество отдается владельцам больших территорий (что выливается в преимущество по сырьевым запасам, которые как используются для внутренних нужд, так и продаются ради притока наличности) и выдающимся военным стратегам.
Сдается мне, что где-то я нечто похожее уже видел. И если память меня не подводит, была такая прекрасная игрушка по имени "Master of Orion". Ну почти один к одному. Там, правда, можно было выбирать себе расу и даже самостоятельно ее конструировать, задавая соотношение множества параметров. Но суть от этого не меняется. Откровенно говоря, со всей ответственностью можно сказать, "Fragile Alliance" - это старый добрый "Master of Orion", только с новой графикой, с несколько измененным антуражем и значительно превосходящим звуком. А в остальном игра точно такая же.
Хорошо это или плохо - судить не берусь. С одной стороны, появление на рынке все новых и новых игрушек повышает их качество и играбельность, а значит - то удовольствие, которое получают геймеры от самого процесса. С другой стороны, ремейки всегда останутся ремейками и далеко не всегда они действительно лучше. Если позволительно сравнить ремейк игровой с киношным, то лично мне больше нравится французский, изначальный, вариант фильма "Никита", чем его американский ремейк. А что касается картины "Правдивая ложь", то тут вообще двух мнений быть не может.
Так и в данном случае. "Master of Orion" был действительно эпохальным событием в мире космических стратегий. Как в плане идеи, так и в смысле реализации. "Fragile Alliance", со своей стороны, позволяет почти точно то же, но гораздо красивее и зрелищнее, что немаловажно при оценке играбельности. Как мне кажется, "Fragile Alliance" может представить интерес лишь для тех любителей стратегии, которые жить не могут без космических просторов, звездной пехоты и фотонных торпед. Что касается остальной части "стратегов", то их вниманию, несомненно и надолго, самые свежие стратегические игры, например, "Семь цивилизаций".
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Информация предоставлена
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных