Этот противоречивый и изменчивый мир
Этот противоречивый и изменчивый мир
"В природе безобразная гусеница превращается в прекрасную бабочку.У людей же прекрасная бабочка превращается в безобразную гусеницу."
А.П.Чехов
Так уж устроено, что жизнь - это бесконечное движение, бесконечное развитие. Одно десятилетие плавно сменяет другое, традиции прошлых столетий плавно уступают место традициям новым. И это не случайно, ибо природа развивается, вовлекая в этот непрерывный процесс продукты второй природы - творения рук человеческих...
Уже практически никого не удивишь быстрым темпом развития технических аппаратов, а также все более расширяющимися возможностями их функционального применения. И одним из ярких подтверждений тому выступает компьютер.
Компьютерные технологии и их периферия в настоящее время развиваются буквально не по дням, а по часам. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на прилавки киосков, магазинов - практически вся продукция выполнена с использованием компьютера. Более того, компьютер способен даже скрасить Ваш досуг. Появилось множество компьютерных игр, которые в прямом смысле слова покорили сердца нынешних мальчишек и девчонок. И это не удивительно, так как многие игры позволяют отвлечься от реальности настолько, что впоследствии реальность для некоторых начинает выступать уже в ином, несколько деформированном, виде. И тогда изобретение становится кумиром, успешно заменяет живое существо, заменяет природу и даже самого человека...
К примеру, нашумевшая японская игрушка-брелок "Тамагочи" кроме развлечения может внести и некоторый дискомфорт в Вашу семейную жизнь. Смерть маленького щенка стала причиной развода одной молодой семьи. Сын поднял руку на мать только за то, что она вовремя не "покормила" его электронного котенка. Эти истории были долгое время на устах сотрудников некоторых медико-психологических учреждений Москвы и Минска. О не очень приятных последствиях игры в "Тамагочи" неоднократно писали различные белорусские и российские издания. Да и незачем далеко ходить, достаточно обратиться в ближайшую школу или даже вуз, чтобы услышать восклицания учителей и преподавателей об этой диковинной игрушке. А не так давно, на юге Венгрии появилось первое в Европе кладбище, на котором начали хоронить не людей, а игрушки "Тамагочи". Причем похороны организуются всерьез, с участием настоящих могильщиков. Игрушки хоронят в маленьких гробиках, а на их могилах ставят мраморные плиты. Таким образом бывшие обладатели своих "питомцев" выражают им признательность и отдают дань уважения, обеспечивая им тем самым "загробную жизнь". А ведь такие кладбища уже существуют в Англии, в Корнуолле и других странах. Стоит обратить внимание на то, что наши врачи не рекомендуют играть в эту чудо-игрушку детям до 10 лет и людям, страдающим некоторыми психическими заболеваниями. К вышесказанному следует добавить, что "Тамагочи" запрещены в некоторых детских дошкольных, школьных и других учебных учреждениях Австралии, Гонконга, Тайваня, Филиппин...
В декабре прошлого года появилось множество сенсационных сообщений в газетах и телевизионных программах о том, что в японские больницы начали одного за другим доставлять малышей, которые вдруг стали биться в судорогах, напоминающих эпилептические. У многих из них наблюдалась рвота, прерывалось дыхание, а некоторые даже теряли сознание. Произошло это после трансляции телекомпанией "TV-Tokyo" 30-минутной серии мультфильма "Карманные монстры". Общее число пострадавших достигло в те дни около 10 тысяч человек. Массовый недуг среди детей, как отмечали врачи, породили некоторые эпизоды мультфильма, которые изобиловали яркими световыми эффектами. Телеэкраны пестрили многообразием красок, при этом ярко-красный фон сменялся на темно-синий, а ослепительные вспышки выпущенных электрических разрядов поражали противников главного героя - желтого монстра Пикачю. К сожалению эти же разряды поразили и многих японских детишек...
Специалисты утверждают, что пульсирующий красный цвет, ритмично то появляясь, то снова исчезая, а также мигание света от 10 до 30 раз в секунду ощутимо сказывается на неустоявшейся детской психике. Медики даже отметили, что подобные болезненные реакции детей связаны с "судорожной готовностью мозга". Все пострадавшие относились к группе риска по данному синдрому; произошла поломка в слабом звене и дети попали в больницы.
В то же время некоторые врачи склонны к версии о том, что юная японская аудитория подверглась телевизионному гипнозу. И данное предположение может быть полностью оправданно. В последние годы отмечается рост психотронных, психотропных, в том числе и различных сектантских воздействий, жертвами которых чаще всего становятся невинные и доверчивые дети, молодежь, учащиеся и студенты, рабочие и служащие, творчески активные люди. Таким образом осуществляется зомбирование людей.
Зомби значит "оживленный мертвец" - так именуют людей, жестко запрограммированных с помощью особых психотропных препаратов, психотронных устройств и некоторых других специальных психических воздействий. При этом человек даже не способен осознать, что на него оказывают пагубное воздействие. Это воздействие характеризуется отклонениями в психической и физической сферах жизнедеятельности человека, проявляющимися в поведении, отношениях с окружающими, когда эгоизм, амбициозность и властные желания являются нормой жизни. В конечном итоге психопрограммирование порабощает человека, делая его неспособным к духовному росту.
В ход пускается буквально все: оккультизм, магия, спиритизм, ведические и эзотерические учения, новейшие достижения электроники и техники и некоторые другие способы, рассчитанные на людей интеллектуальных и творческих. Большое внимание уделяется гипнозу и экстрасенсорному воздействию, что чаще всего усиливается различными техническими средствами. Например, секта "АУМ Синрике" разработала "виртуальные шлемы", которые позволяют пользователям компьютеров погрузится в "виртуальный мир", достичь высокой степени медитации, что в конечном счете сводится к зомбированию...
А как быть с компьютерными играми? Ведь они ни что иное как созданное виртуальное отображение настоящей действительности или недалекого будущего. Порой дети, а они составляют основной контингент играющих, настолько погружаются в эти виртуальные миры, что отношение к настоящей действительности постепенно начинает меняться. Более того, для некоторых реальный мир уже начинает казаться не таким красивым и совершенным... Не возникает ли опасность, что новое подобное технократическое мышление приведет к невообразим последствиям массовой переоценки еще существующих ныне, но все же накапливающихся веками ценностей? Уже не секрет, что многие определяют для себя ценностью - информацию.
В то же время компьютерные игры уже достигли того уровня развития, что способны нести в себе до 65 тысяч цветовых оттенков. При определенных цветовых сочетаниях не могут ли они стать причиной психических расстройств детей? Да и вообще, способны ли многие компьютерные игры дать должное духовное и нравственное развитие для детей и молодежи? В конце концов, некоторые игры носят откровенно безнравственный, агрессивный характер. Играя в такие игры и предлагая их детям, обеспечим ли мы наше подрастающее поколение должной степенью развития как интеллектуального, так и нравственного, воспитаем ли в них любовь к истинным произведениям искусства, к истинным ценностям? И есть ли гарантия того, что в скором времени через компьютерные игры не начнется массовое зомбирование молодежи?
Избежать мрачных последствий всех этих изобретений, не имеющих ничего общего с искусством, можно лишь в том случае, если будет принят блок законов по защите психики и духовности нашего народа. Только тогда, когда импортная продукция будет проверяться должным образом и подготовленными специалистами, когда духовность займет более достойное место в наших семьях, когда дети будут иметь возможность не столько преклоняться многим "западным забавам", сколько научатся видеть и ценить все то прекрасное и доброе, что пока еще сохранилось в нашем отечестве, можно будет говорить о том, что мы имеем должный нравственно-духовный потенциал. И следует памятовать о том, что творение рук человеческих не должно идти по пути нравственного регресса.
Сергей Островский, магистр образования в области психологии - титульная страница
"В природе безобразная гусеница превращается в прекрасную бабочку.У людей же прекрасная бабочка превращается в безобразную гусеницу."
А.П.Чехов
Так уж устроено, что жизнь - это бесконечное движение, бесконечное развитие. Одно десятилетие плавно сменяет другое, традиции прошлых столетий плавно уступают место традициям новым. И это не случайно, ибо природа развивается, вовлекая в этот непрерывный процесс продукты второй природы - творения рук человеческих...
Уже практически никого не удивишь быстрым темпом развития технических аппаратов, а также все более расширяющимися возможностями их функционального применения. И одним из ярких подтверждений тому выступает компьютер.
Компьютерные технологии и их периферия в настоящее время развиваются буквально не по дням, а по часам. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на прилавки киосков, магазинов - практически вся продукция выполнена с использованием компьютера. Более того, компьютер способен даже скрасить Ваш досуг. Появилось множество компьютерных игр, которые в прямом смысле слова покорили сердца нынешних мальчишек и девчонок. И это не удивительно, так как многие игры позволяют отвлечься от реальности настолько, что впоследствии реальность для некоторых начинает выступать уже в ином, несколько деформированном, виде. И тогда изобретение становится кумиром, успешно заменяет живое существо, заменяет природу и даже самого человека...
К примеру, нашумевшая японская игрушка-брелок "Тамагочи" кроме развлечения может внести и некоторый дискомфорт в Вашу семейную жизнь. Смерть маленького щенка стала причиной развода одной молодой семьи. Сын поднял руку на мать только за то, что она вовремя не "покормила" его электронного котенка. Эти истории были долгое время на устах сотрудников некоторых медико-психологических учреждений Москвы и Минска. О не очень приятных последствиях игры в "Тамагочи" неоднократно писали различные белорусские и российские издания. Да и незачем далеко ходить, достаточно обратиться в ближайшую школу или даже вуз, чтобы услышать восклицания учителей и преподавателей об этой диковинной игрушке. А не так давно, на юге Венгрии появилось первое в Европе кладбище, на котором начали хоронить не людей, а игрушки "Тамагочи". Причем похороны организуются всерьез, с участием настоящих могильщиков. Игрушки хоронят в маленьких гробиках, а на их могилах ставят мраморные плиты. Таким образом бывшие обладатели своих "питомцев" выражают им признательность и отдают дань уважения, обеспечивая им тем самым "загробную жизнь". А ведь такие кладбища уже существуют в Англии, в Корнуолле и других странах. Стоит обратить внимание на то, что наши врачи не рекомендуют играть в эту чудо-игрушку детям до 10 лет и людям, страдающим некоторыми психическими заболеваниями. К вышесказанному следует добавить, что "Тамагочи" запрещены в некоторых детских дошкольных, школьных и других учебных учреждениях Австралии, Гонконга, Тайваня, Филиппин...
В декабре прошлого года появилось множество сенсационных сообщений в газетах и телевизионных программах о том, что в японские больницы начали одного за другим доставлять малышей, которые вдруг стали биться в судорогах, напоминающих эпилептические. У многих из них наблюдалась рвота, прерывалось дыхание, а некоторые даже теряли сознание. Произошло это после трансляции телекомпанией "TV-Tokyo" 30-минутной серии мультфильма "Карманные монстры". Общее число пострадавших достигло в те дни около 10 тысяч человек. Массовый недуг среди детей, как отмечали врачи, породили некоторые эпизоды мультфильма, которые изобиловали яркими световыми эффектами. Телеэкраны пестрили многообразием красок, при этом ярко-красный фон сменялся на темно-синий, а ослепительные вспышки выпущенных электрических разрядов поражали противников главного героя - желтого монстра Пикачю. К сожалению эти же разряды поразили и многих японских детишек...
Специалисты утверждают, что пульсирующий красный цвет, ритмично то появляясь, то снова исчезая, а также мигание света от 10 до 30 раз в секунду ощутимо сказывается на неустоявшейся детской психике. Медики даже отметили, что подобные болезненные реакции детей связаны с "судорожной готовностью мозга". Все пострадавшие относились к группе риска по данному синдрому; произошла поломка в слабом звене и дети попали в больницы.
В то же время некоторые врачи склонны к версии о том, что юная японская аудитория подверглась телевизионному гипнозу. И данное предположение может быть полностью оправданно. В последние годы отмечается рост психотронных, психотропных, в том числе и различных сектантских воздействий, жертвами которых чаще всего становятся невинные и доверчивые дети, молодежь, учащиеся и студенты, рабочие и служащие, творчески активные люди. Таким образом осуществляется зомбирование людей.
Зомби значит "оживленный мертвец" - так именуют людей, жестко запрограммированных с помощью особых психотропных препаратов, психотронных устройств и некоторых других специальных психических воздействий. При этом человек даже не способен осознать, что на него оказывают пагубное воздействие. Это воздействие характеризуется отклонениями в психической и физической сферах жизнедеятельности человека, проявляющимися в поведении, отношениях с окружающими, когда эгоизм, амбициозность и властные желания являются нормой жизни. В конечном итоге психопрограммирование порабощает человека, делая его неспособным к духовному росту.
В ход пускается буквально все: оккультизм, магия, спиритизм, ведические и эзотерические учения, новейшие достижения электроники и техники и некоторые другие способы, рассчитанные на людей интеллектуальных и творческих. Большое внимание уделяется гипнозу и экстрасенсорному воздействию, что чаще всего усиливается различными техническими средствами. Например, секта "АУМ Синрике" разработала "виртуальные шлемы", которые позволяют пользователям компьютеров погрузится в "виртуальный мир", достичь высокой степени медитации, что в конечном счете сводится к зомбированию...
А как быть с компьютерными играми? Ведь они ни что иное как созданное виртуальное отображение настоящей действительности или недалекого будущего. Порой дети, а они составляют основной контингент играющих, настолько погружаются в эти виртуальные миры, что отношение к настоящей действительности постепенно начинает меняться. Более того, для некоторых реальный мир уже начинает казаться не таким красивым и совершенным... Не возникает ли опасность, что новое подобное технократическое мышление приведет к невообразим последствиям массовой переоценки еще существующих ныне, но все же накапливающихся веками ценностей? Уже не секрет, что многие определяют для себя ценностью - информацию.
В то же время компьютерные игры уже достигли того уровня развития, что способны нести в себе до 65 тысяч цветовых оттенков. При определенных цветовых сочетаниях не могут ли они стать причиной психических расстройств детей? Да и вообще, способны ли многие компьютерные игры дать должное духовное и нравственное развитие для детей и молодежи? В конце концов, некоторые игры носят откровенно безнравственный, агрессивный характер. Играя в такие игры и предлагая их детям, обеспечим ли мы наше подрастающее поколение должной степенью развития как интеллектуального, так и нравственного, воспитаем ли в них любовь к истинным произведениям искусства, к истинным ценностям? И есть ли гарантия того, что в скором времени через компьютерные игры не начнется массовое зомбирование молодежи?
Избежать мрачных последствий всех этих изобретений, не имеющих ничего общего с искусством, можно лишь в том случае, если будет принят блок законов по защите психики и духовности нашего народа. Только тогда, когда импортная продукция будет проверяться должным образом и подготовленными специалистами, когда духовность займет более достойное место в наших семьях, когда дети будут иметь возможность не столько преклоняться многим "западным забавам", сколько научатся видеть и ценить все то прекрасное и доброе, что пока еще сохранилось в нашем отечестве, можно будет говорить о том, что мы имеем должный нравственно-духовный потенциал. И следует памятовать о том, что творение рук человеческих не должно идти по пути нравственного регресса.
Сергей Островский, магистр образования в области психологии - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1998 год в рубрике разное :: мелочи жизни