Что день грядущий нам готовит

Что день грядущий нам готовит

Начался новый, 1998 год, который принял от старого не только эстафетную палочку скоротечного времени, но и кое-какие должки. "В чем дело?" - непонимающе скажите вы. Все просто, речь идет о играх-новинках, уже давно обещанных нашему с вами вниманию, но не появившихся на магазинных полках до сих пор. Сегодня я хочу познакомить вас лишь с некоторыми из них, а именно с теми, чье появление на игровом рынке в первом квартале этого года уже не вызывает никаких сомнений.

Shadow Master

Те из вас, кто знаком с творчеством художника Rodney Matthews, хотя бы по обложке книги Майкла Муркока Elric At The End Of Time, наверняка сразу же поймут, чья рука помогала команде разработчиков компании Psygnosis рисовать игру Shadow Master. Благодаря смеси оттенков зеленого, синего, золотого и фиолетового цветов (характерный почерк художника), игрок попадает в невероятные фантастические миры, которые не существовали даже на картинах, только в голове Мэтьюса.

Сюжет игры не сложен и не запутан, а наоборот, очень прост и короток. Какой-то неведомый властелин, воевавший всю жизнь (несколько тысячелетий), исчерпал все ресурсы своего мира, но не желая прекращать военные действия, послал "Хозяина Тени" в вашу планетарную систему на поиски новых запасов. Этого посланника не интересуют люди, они для него, что мусор под ногами, его цель конкретна - ресурсы. Остановите победное шествие "Хозяина Тени" по планете, тем более, что в вашем распоряжении имеется все необходимое - тяжеловооруженный боевой "крафт".

На протяжении всей игры вам придется путешествовать с планеты на планету и бороться с "теневым" воинством. Всего в Shadow Master шестнадцать длительных, но связанных между собой миссий, охватывающих семь отдельных миров. Компьютерная версия этой игры (есть еще PlayStation-версия) поддерживает, помимо "сингла", также и сетевую игру, с одновременным подключением до восьми игроков. Графически игра не ограничивается quake-подобными туннелями и коридорами, напротив, довольно много времени вы будете проводить на открытых, панорамных местностях. Визуально все противники будут выполнены в 3D-графическом стиле, фигура каждого из них формируется из большого количества отдельных геометрических фрагментов (от ста семидесяти до четырехсот многоугольников).

Чтобы поиграть в Shadow Master от вас потребуется наличие Pentium 133 MMX (минимум Pentium 120) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM, SoundBlaster-совместимой звуковой картой и 3D-видеокартой. С видеокартами тоже не все просто, игра поддерживает только те, которые базируются на следующих чипсетах: 3Dfx Voodoo, Voodoo Rush, NVidia RIVA 128 (Intel'овский AGP), ATI 3D Rage II, II+ и Pro, а также Rendition Verite и 3D Labs Permedia. По заверениям компании Psygnosis, игра вот-вот должна появиться на полках специализированных магазинов, и если все именно так и будет, то мы с вами сможем воочию насладиться ею уже в первой половине февраля.

Requiem Wrath of the Fallen

Эта игра увидит свет чуть позже, чем предыдущая, ближе к концу первого квартала этого года. По крайней мере, так обещает компания 3DO, являющая ее создателем. Requiem Wrath of the Fallen - игра, которая должна, опять-таки по заверениям компании-разработчика, основательно поковеркать приключенческий жанр. В одну большую игровую кучу (иначе не скажешь) смешаны и "экшн" от первого лица, и банальный shooter, и иммерсивная sci-fi сюжетная линия, и реалистические миры, и взаимодействие персонажей между собой в масштабе real-time, и усложняющиеся раз за разом миссии. Сложно, вот так вот, сразу, представить себе такую игру? Ну, ничего, до ее появления на магазинных полках осталось совсем немножко времени. Подождем, а там и посмотрим, что же это за "монстр", так активно анонсируемый компанией 3DO.

Сюжет игры Requiem Wrath of the Fallen не нов, он строится на извечной борьбе добра со злом, Бога с Дьяволом, ангелов с демонами. В данном случае, легион падших ангелов (демонов) устремляется с небес на землю, чтобы прибрать ее к рукам. Один из избранных ангелов (архангелов), - естественно, это вы, - преисполнившись праведного негодования, спешит облачиться в материальное тело, дабы не дать свершиться этим злым планам. Бороться с демонами вам придется в трех, абсолютно не похожих друг на друга, "эпизодах", каждый из которых состоит из множества уровней. Причем, предыстория всех этих игровых событий, откроется перед вами не в виде текста или вступительного ролика, как принято преподносить обычно, а в качестве межуровневых брифингов и коротеньких видеозаставок, которые не раздражают и не затягивают ожидание начала боевых действий.

Игровые уровни в Requiem Wrath of the Fallen не зациклены на принципе "найди ключ, а затем иди и ищи дверь", нет, они построены более сложно. Так, например, в одном случае от вас потребуется активизировать часовой механизм устройства самоуничтожения на капитанском мостике космического корабля, а в другом - воспользовавшись своими "ангельскими" возможностями, вселиться в тело вражеского офицера, внедриться в штаб противника и убить важное должностное лицо (демона). Все события разворачиваются в нескольких мирах, и все они намного более реалистично выполнены, чем типичные мрачные подземелья большинства современных 3D-"стрелялок". Попробуйте представить себе город, даже правильнее сказать то, что от него осталось, ибо он практически полностью лежит в развалинах. Но сражение продолжается, из каждого разрушенного здания стреляют, боевые вертолеты противника с воздуха расстреливают любые мало-мальски подозрительные объекты, а вражеские солдаты шастают по улицам и добивают раненых. Вот в такой ужасной обстановке полного хаоса вам придется стараться выполнить свое божественное предначертание.

Уровень Artificial Intelligence (AI) противника во многом похож на Quake II. Враги летают, прыгают и приседают, уклоняясь от ваших выстрелов, а также успешно осуществляют преследование и координируют свои действия в зависимости от ситуации. Это уже неплохо, а если учесть еще, что компания 3DO обязуется выпускать каждые несколько месяцев по новому компакт-диску с дополнительными уровнями к Requiem Wrath of the Fallen, то создается впечатление, что "и жить хорошо, и жизнь хороша". Предполагается, что игра будет поддерживать и мультигейм по LAN и через Internet, где вы сможете вдоволь побегать друг за другом или заняться командным уничтожением всякой нечисти. Заявленные системные требования для данной игры: сто шестьдесят шестой "пентюк" с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом и "двухмеговой" видеокартой.

Jedi Knight: Mysteries of the Sith

Если вы помните, а вы просто должны это помнить, в 1995 году лучшей игрой года по объему продаж была признана Jedi Knight: Dark Forces. За ней вскоре последовало и продолжение - "Темные Силы 2", а затем наступило затишье. Уже не один год геймеры всего мира с за миранием сердца вчитываются в строчки игровых новостей, надеясь увидеть знакомое название. Расслабьтесь, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки, компания LucasArts Entertainment уже анонсировала нового "Рыцаря Джедай", а именно, Jedi Knight: Mysteries of the Sith. На самом деле, это не новая версия игры, а всего лишь новые уровни для старой, но, тем не менее, чертовски приятно - можно снова стать последователем Люка Скайуокера и, вооружившись световым мечом, при поддержке Силы начать боевые действия против ненавистной Империи за святые повстанческие цели и идеалы.

Если ранее вы были всего лишь молодым наемником Кайлом Катарном и никем другим, то сейчас ситуация немножко изменилась, появился новый персонаж, который пришел в игру из романа-

трилогии Timothy Zahn'а - Heir to the Empire, Dark Force Rising и Last Command. Кто это? Ну, ребята, вы меня расстраиваете, хотите играть в Jedi Knight, а сами не знакомы с шедеврами "звездно-опереточной" классики? Стыдно! Новый игровой персонаж - бывший тайный агент Империи, Mara Jade (Нефрит). Но не будем спешить, всему свое время, начнем с самого начала.

Спустя пять лет после героической победы над семью "темными" Рыцарями Джедай (Jedi Knight: Dark Forces II), Кайл Катарн, уже ставший настоящим профессионалом, берет себе в ученики на отдаленной заставе Altyr 5 милую девчушку Mara Jade. Взять-то взял, да вот вскоре ему пришлось оставить ее одну, а самому поспешить в неведомые дали, чтобы исследовать таинственные силы недавно открытого Sith-храма. В ожидании возвращения Кайла, Мара выполняет две миссии от имени Новой Республики и вскоре оказывается по уши втянутой в древний, зловещий Sith-мир. Далее все события разворачиваются по стандартному starwars'овскому шаблону.

Что же нового, такого, чего не было в ранних версиях игры, будет предложено нашему вниманию в Jedi Knight: Mysteries of the Sith? Начнем, пожалуй, с рассмотрения уровней. Данная игра насчитывает четырнадцать "сингловых" и девятнадцать "сетевых" уровней. Причем теперь среди них можно будет встретить как уже ставшие привычными названия, например, "Город в Облаках" или "Татуин", так и совершенно новые, никогда до этого не использовавшиеся - Ka' Pa the Hutt или Sith Temple. Но уровни - это еще далеко не все нововведения.

Jedi Knight: Mysteries of the Sith - это целый арсенал новейшего оружия. Теперь можно поливать свинцовым дождем направо и налево, при этом меняя бластеры каждые несколько минут. Полный список впечатляет своим богатством выбора, а что касается новых разработок, так это: Carbonite Gun (стреляет замораживающими шариками), BlasTech BH-35 Electroscope (обладает очень большим диапазоном действия), Repeating Blaster Cannon (стандартная крупнокалиберная пушка), Seeker Rail Detonators, Flash Bombs (ослепляющие гранаты), Remote Sequencers, BlasTech DL-44 Heavy Blaster Pistol (любимая игрушка Han'а Solo).

Jedi Knight: Mysteries of the Sith - это новые игровые персонажи. Хотите я прямо сейчас, специально для вас, перечислю их всех до одного? Пожалуйста: Rancor, Vornskrs, Ysalamiri, Noghri, Swamp Lurkers, Rebel Soldiers, Rebel Officers, Dianoga, Torture Droid, Assassin Droid, Tie Pilot, Scout Trooper, AT-AT Pilot, Swamp Wampa, Sith Jedi Statue, Sith Undead Warriors, Dart flowers, Abron Mar, Ka' Pa the Hutt, Pirate Raider, Weequay и Ithorian.

Jedi Knight: Mysteries of the Sith - это новые варианты проявления таинственной джедайской Силы и новые модели космических кораблей. Правда, есть одно но, дело в том, что все эти новые космические челноки (Imperial Landing Craft, Shrike (корабль Mara Jade), X-Wing, Y-Wing, A-Wing, T-Wing, Z-95 Headhunter, Nebulon-B Frigate, Corellian Corvette, R41, Interdictor Cruiser, Dreadnaught, Corellian Corvette, Additional T.B.A.) относятся к классу непилотируемых, то есть являются всего лишь мишенями для ваших лазерных пушек. Ну, а Силой, компания LucasArts Enter-tainment прямо-таки расщедрилась, теперь вы сможете видеть то, что скрыто для глаз обычного человека, проявлять телекинетические способности, направленно бросать свой световой меч и так далее и тому подобное. Как видите, новинок много и все они обещают быть довольно-таки интересными. Не забудьте только про одну маленькую деталь: когда будете инсталлировать Jedi Knight: Mysteries of the Sith, убедитесь, что на винчестере вашего компьютера уже присутствует коммерческая (не демо- и не share-) версия игры Jedi Knight: Dark Forces II, поскольку без нее у вас, увы, ничего не получится.

Dream to Reality

Эта игра рождается из мечты, а вот во что она воплотится - в счастливую реальность или в кошмарный сон - зависит только от вас. Именно так расписывает свое детище компания Cryo Interactive Entertainment, обещая выпустить его уже буквально на днях. Если вас интересует лично мое мнение, то я не склонен верить этим словам, поскольку слышал их еще осенью 1997 года. Но давайте не будем отклоняться от темы и поближе познакомимся с игрой в стиле real-time 3D-"экшн", Dream to Reality.

В древнем мире четыре священника собираются вместе, чтобы в совместном ритуале вокруг Синей Воды направить человечество по светлому пути. Они вошли в воду и канули в века, но один из них вернется чуть позже, чтобы перейти на сторону зла. А сейчас, уже в наше время, некий молодой человек, ничего не подозревая, входит в Синюю Воду. Его подхватывает бурный поток и с опьяняющей быстротой переносит в иной мир, где и разворачиваются все игровые события. От того, сумеет ли выжить этот паренек, внешне очень похожий на ирокеза, зависит существование не только "мира действительности", но и "мира мечты".

Ваш персонаж в этом вымышленном мире наделен уникальными способностями: он может ходить, бегать, прыгать, летать, плавать, общаться с другими игровыми персонажами, воздействовать на них, ну и, конечно же, убивать. Кроме того, этот паренек с легкостью может на непродолжительное время по своему желанию менять телесные оболочки. Вашему вниманию будет предложено более сотни различных ландшафтов, начиная от открытых живописных пейзажей и заканчивая радужными коридорами зеркальных зданий. Этот мир не необитаем, наоборот, в нем полно всякой нечисти - монстры, фантомы, неведомые зверушки и супер-божества, которые явно озабочены фактом вашего присутствия и так и норовят отправить вас к праотцам. Но и вы не лыком шиты, под рукой всегда найдется убедительный аргумент в виде какого-нибудь пистолета или средненького по силе заклинания, которые мигом охладят пыл любого противника. Кстати, не все встречающиеся вам по ходу игры "чудики" настроены враждебно, напротив, AI настроен таким образом, что некоторых из них можно делать своими союзниками.

Но все вышесказанное мной пока остается только словами. Что получится у компании Cryo Interactive Entertainment на самом деле, не знает никто. Все еще может измениться и не один раз. Пока можно лишь сидеть и представлять в воображении, какая это может получиться хорошая игра. Кстати, эта "хорошая игра" запрашивает под себя, как минимум, Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, двухмегабайтной SVGA-видео-картой и каким-нибудь скромненьким SoundBlaster'ом.

Crime Killer

Так называется новая игра компании Interplay, выпуск которой заявлен на весну этого года. В Crime Killer вам отводится роль офицера полиции. В недалеком будущем преступность захлестывает улицы города, и остановить ее может только хорошо подготовленное отделение сил охраны правопорядка. Вас прекрасно финансирует URIEL Консорциум, и поэтому вся техника и оружие, используемые вами, соответствуют последнему слову технологических разработок. Выберите только тип транспортного средства - автомобиль, мотоцикл или вертолет - и отправляйтесь на патрулирование. Останавливайте и наказывайте водителей, нарушающих правила дорожного движения, и при этом молитесь богу, чтобы не нарваться на "убийцу полицейских".

Графически эта игра выполнена весьма и весьма неплохо. Все городские пейзажи проработаны до мельчайших подробностей. Не надо обращать внимание на смазанность изображения на фотографиях, учтите, что патрульная машина имеет под капотом мощный турбо-двигатель и мчится на бешенной скорости. Особенно интересно посмотреть по сторонам во время ночного дежурства (город горит неоновыми огнями) и на окраинах (особенно в черных кварталах). Все изображение в игре Crime Killer передается на монитор с нескольких камер, одна - внутри салона (кабины, шлема), а остальные, внешние, могут быть расположены, где угодно. Всего игра насчитывает более двадцати уровней, каждый из которых неизбежно закончится головокружительными погонями и стрельбой. Когда Crime Killer появится на полках специализированных магазинов, ожидайте увидеть на обложке компакт-диска следующие системные требования: Windows 95, Pentium 133 или выше, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, Windows-совместимая звуковая карта, двухмегабайтная SVGA-видеокарта, DirectX5.0.

Liberation Day

"Враг беспощаден. Противник имеет численное преимущество, более современное вооружение и многочисленных союзников с большими возможностями. У вас же только одно преимущество - вас не ждут." Эту игру представляют издательская компания Interactive Magic и фирма-разработчик Les Productions Micomeq, сообщая об ее полном завершении и призывая всех желающих спрашивать о ней в игровых магазинах уже сейчас. Не знаю, где и как, но до нас, точно могу сказать, Liberation Day пока еще не дошла. Сами понимаете, слишком большое расстояние да еще и эта водная преграда, между Европой и Америкой.

Ваша задача в этой игре - тайно посадить свой космический корабль на поверхность планеты и быстренько начать строительство. Сначала защитный периметр и производственные центры. Затем шустро разведать окрестности и найти залежи полезных ископаемых. Далее, все это переработать и "наштамповать" побольше всяких разных солдат, бронетехники, истребителей и бомбардировщиков, дредноутов и подводных лодок. Чем больше, тем лучше (по крайней мере в первый раз), ибо сражение будет жарким и кровавым. Сумейте выжить и освободить планету Nu Haven от инопланетных каперов.

В игре Liberation Day вам будут противостоять представители трех инопланетных цивилизаций, каждая с индивидуальными возможностями и способностями. Военные действия будут разворачиваться на четырех континентах на протяжении более пятидесяти различных миссий. Предполагается, что в игре будет задействовано более семидесяти типов боевых единиц и около восьмидесяти активных структур и защитных систем. Для нормального функционирования игры Liberation Day на вашем компьютере, без сбоев и зависаний, необходимо, чтобы он отвечал следующим требованиям: Pentium'ный процессор, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной (минимум) CD-ROM, SVGA-видеокарта (разрешение 640х480 и 1024х768), Windows 95 и DirectX.

10SIX

Эту игру представляет компания SegaSoft и надо сразу сказать, что проектировалась она в основном под Internet, а если быть уже более конкретным, то исключительно для сервера heat.net. Сюжет этой игры прост и банален (зачем усложнять сетевую игру, если для нее сюжетная линия вообще не важна) - промышленное будущее. В Солнечную систему входит инопланетное тело и земные ученые делают открытие - этот астероид буквально напичкан Трансиумом (химический элемент - источник мощной энергии). Четыре многонациональные промышленные корпорации, стремясь урвать для себя кусок побольше, тут же начинают отправлять туда свои транспортные космические корабли. Этого им кажется мало и они кидают клич - все желающие, имеющие космические челноки, могут записаться в добровольные старатели и заработать на добыче Трансиума приличную сумму денег.

Ваша главная задача - построить шахту и добывать ценный минерал. Попутно вам придется отражать все нападения соседей и заодно грабить их самих. Естественно, что для этого необходимо иметь оружие и кое-какое защитное оборудование. Все необходимое вы сможете купить, выменять, украсть или отнять у противника в честном бою, но для этого надо очень постараться. Для того, чтобы в скором будущем (неделька-другая) вы смогли связаться с игровым сервером и попробовать свои силы в старательском деле, необходимо уже сейчас иметь следующие компоненты: Pentium166 (минимум) с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти (минимум), 28.8-модем (минимум) и 3D-видеокарту.

IPanzer ' 44

Признаться честно, я даже и не ожидал, что у издательской компании Interactive Magic вкупе с фирмой-разработчиком Charybdis Enterprises получится такой "душевный" танковый симулятор. Когда появится коммерческая версия этой игры, я обязательно поставлю ее на свою машину, чтобы всегда иметь под рукой. Почему? Да потому, что управление боевым танком времен Второй Мировой войны мало чем отличается от управления современным трактором - это раз. Второе - нормальная, качественная графика, без "выпендрежа", но и без недостатков. Ну, а третье - историческая достоверность.

Игра IPanzer ' 44 предлагает вам выбор между американскими, германскими и советскими вооруженными силами. Вы можете встать на сторону агрессора или защитника. Также можно взять на себя управление или отдельным танком, или взводом, или просто целой армией бронетехники, или не просто армией, а танковой армией с поддержкой авиации, артиллерии, пехоты, ракетных войск и так далее. Выбор ваш!

Лично я, не мудрствуя лукаво, ограничусь тремя моделями - американским танком M4A3 Sherman 76, немецким Panther G и советским T34/85, на которых и отъезжу полностью "Операцию Багратион". Системные требования меня устраивают, они не завышены, а поддерживаются на нормальном приемлемом уровне: Windows 95, DirectX5.0, Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, 3D-графический акселератор и четырехскоростной CD-ROM. Даже если у вас чего-то и не хватает, то когда будете покупать игровой компакт-диск, купите и все остальное. Почему? Опять-таки повторюсь, игра IPanzer ' 44 заслуживает этого.

Евгений Бубенников

- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета