А не пошел бы ты, Иванушка...

А не пошел бы ты, Иванушка...



Давным давно, в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь и царица. Кто же не помнит эту, типичную для русских народных сказок, завязку к очередной байке? Правда, недаром мудрые люди советуют прятать вещь от чужих глаз на самом видном месте, где ее точно никто не станет искать. Сами посудите, всех этих эльфов, горгулий, гоблинов и прочую северо-европейскую жуть мы знаем лучше, чем собственных персонажей народного эпоса. Столь явный перекос взялась исправить фирма "Севур Артс" и, надо сказать, сделала это с успехом. Ее новая игрушка "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ" - это что-то! (Боже мой, и это говорю я, который пазлы терпеть не может...)

Не мудрствуя лукаво, ребята создали прекрасный пазл из самых различных русских народных сказок. Его сюжет так же незамысловат, как и произведения, на которых он основан. Мать-царица малость занемогла и решила, почему-то, что настал смертный час. Царь-батюшка, после консилиума со своими лекарями да знахарями, решил, что самое верное, к тому же единственное, средство царицу излечить, это подарить ей что-нибудь эдакое. Перепробовав скоморохов, иноземных змей, заклинателей и, вообще, все, что только могло прийти в голову, решил он отправить кого-нибудь за три моря, дабы найти там то "чудо чудное", которое сможет оказать необходимый целебный эффект. Ну, а так как самым младшим в хоромах является царевич, т.е. вы, стало быть вам и в дорогу собираться.

Как я уже говорил, "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ" - это пазл в самом, что ни на есть, чистом виде. Поэтому не стоит искать бронежилет, карабин и подсумок повместительнее. Тем более, что все происходит еще только на заре железного века и к изобретению кевлара еще даже не приступали. Зато времена те стародавние были полны иносказательности, загадочности и сказок, а значит, в дороге не соскучитесь.

Так как стиль "пазл" никогда не отличался хорошей графикой (по причине отсутствия такой надобности), то и говорить на эту тему нечего. Тем более, что "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ" ничем из общей шеренги не выделяется. Все плоское, статичное и красиво разрисованное. Разве что, фоновое музыкальное сопровождение из поппури по мотивам русских народных мелодий здорово оттеняет игру.

А вот про сам игровой процесс можно рассказывать буквально часами, хотя, если писать солюшин, то он вполне уместится в десяток абзацев. Необычности игры "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ" начинаются уже с того, что все вокруг называется старославянскими терминами и выражениями, что, мягко говоря, несколько непривычно и порой может завести в тупик даже видавших виды интеллектуалов. Правда, следует отдать должное разработчикам, предусмотревшим целую справочную систему, объясняющую назначение тех или иных предметов. Так, ларь, как потом окажется, - вместилище массы полезных предметов, красиво трансформируется в обычный чемодан. Такую подсказку тяжело не понять.

Но даже это - не самая изюминка пазла "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ". Для человека современного, особенно городского, окружающий мир прост и абсолютно утилитарен. Если возле кнопки или рубильника написано "ВКЛ", значит она что-нибудь включает. Если говорят "медведь", значит имеют в виду мохнатое животное определенного вида. А в древности все было иначе. Тот же медведь, чаще именуемый "хозяином", являлся не только опасным хищником, но еще и олицетворением силы, мужества, настойчивости и недюжего ума. Поэтому его считали хранителем и часто изображали на всяких дверях и прочих запирающих предметах. Кстати, термин "медвежатник" из этой же оперы. Так вот, вся игра просто пронизана всевозможными таинственными намеками, внешне выглядящими совершенно неприметно, и разнообразными символами. Поговорка "сила есть - ума не надо", пожалуй, наиболее точно описывает сюжет игры.

Почти все вещи являются совершенно не тем, на что похожи, а многие из них попросту заколдованы. Вокруг целая паутина символов, знаков и таинственных указаний, Бог весть на что. Перемешиваясь с народными бытовыми вещицами, иносказательностью и неоднозначностью, игра погружает героя в превосходную атмосферу русских былин. И уверяю вас, придется хорошенько поломать свою головушку, пытаясь разгадать все заложенные в "АЛМАЗНЫЙ ПТАХ" загадки да головоломки. Причем вы не встретите тут сумасшедших творений какого-нибудь совершенно свихнувшегося механика или невесть откуда свалившейся тарелки инопланетян. Боже упаси! Наоборот, придется гонять пчел и топить печи, варить кашу и искать способ рубить головы каменному змею-горынычу, которые не берет даже знаменитый мечь-кладенец. И приправлена сия радость неисчерпаемым количеством всяких народных славянских присказок, пословиц и поговорок. Получилось очень забавно.

Правда, разработчики "АЛМАЗНОГО ПТАХА" не только чудесную игру предложили, но и в соблазн ввели. В комплекте поставляется еще и полный солюшин по его прохождению. Очень уж подмывает в одном окне открыть его, а в другом - саму игру, и периодически подсматривать в шпаргалку. Честно скажу, вначале я мужественно сей соблазн отверг и был зело возмущен. Правда, уже после третьего эпизода оказался вынужден все же иногда одним глазком в подсказки поглядывать. Слишком все не такое вокруг. И хотя "вступительное слово" настоятельно рекомендует внимательно читать, слушать и запоминать любые разговоры, надписи или реплики, а все же далеко не всегда удается вообще понять их логику. Ну, не Шерлок же Холмс, в самот-то деле!

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета