Тени исчезают в полдень

Тени исчезают в полдень



Здравствуй, "Компьютерная газета". Давно читаю вашу газету, а особенно рубрику "Виртуальные радости". И вот увидел объявление, в котором вы говорите, что я смогу поделиться своими впечатлениями, мнением и опытом с другими читателями. Мне еще, конечно, далеко до литературного мастерства Е. Бубенникова и А. Запольскиса, но все-таки я попробую.

Конец 70-х годов. В кинематографической сфере происходит взрыв, вызывающий цепную реакцию в сфере культурной. Разразился, полыхнул сериал Джорджа Лукаса Star Wars - "Звездные войны". В мире нет человека, который бы не смотрел эту трилогию. Или, в крайнем случае, не слышал о ней. Мы с восторгом следили за приключениями Рыцаря Джерай и злыми кознями неразлучной пары - Императора Паппатина и Дарт Вейфера (он же Лорд Сита).

А с развитием игровой индустрии "Звездные войны" перекочевали на экраны телевизоров (коли речь шла о TV-приставках и игровых автоматах) и мониторов. Игры различных жанров, так или иначе относящиеся к космической трилогии (кроме Star Narped), появились на всех игровых платформах без исключения. Если не брать во внимание игры для примитивок, то даже список игр для РС окажется более чем внушительным: X-Wing, TIE Fighter, X-Wing vs. TIE Fighter и Jedi Knight, Rebel Assault, Super Star Wars, Yoda Stories... Не на последнем месте среди них оказывается и недавно вышедший 3DF-хит Shadows of the Empire.

Изначально игра вышла для платформы Nintendo 64, но по неким причинам особой популярностью на ней не пользовалась. Совсем недавно Shadows была перенесена на РС, и 3D-ускорители буквально вдохнули в нее вторую жизнь.

Сюжет Shadows являет собою побочное ответвление от основной линии Star Wars и находится во временном интервале между второй и третьей сериями саги. Вы - независимый капитан-торговец, Дам Рендар, нанятый Принцессой Лесей. Ваша задача - охранять молодого Джедая. Дело в том, что Люк Скайуокер оказался в щекотливой ситуации. Сам Лорд Сита следит за Джедаем, желая предложить ему Темную Сторону Силы.

Об этом становится известно некоторым придворным. Один из них, Принц Ксизор, решает спасти Вселенную от опасности столкновения Сил. Благородно, конечно, но странным методом пользуется Принц. Он собирает целую армию наймитов с целью убить Люка Скайуокера. Нет человека - нет проблемы. Люк не может контролировать две опасности одновременно, от вас требуется взять на себя угрозу со стороны Принца Ксизора. Интересно, где в это время находился "друг семьи" и по совместительству "храбрый капитан" Х. Соло...

Для прохождения вам предлагается 10 уровней, выполненных в четырех различных аркадных стилях. Объединены они, помимо хлипкой сюжетной линии, тем лишь, что игра стала полностью трехмерной, хотя суть большинства линий не изменилась со времен Rebel Assault.

От упрощенного космосимулятора до 3D-action - все создает впечатление погружения в фильм. Например, уже на первом уровне игры вам предстоит полетать над заснеженными полями холодной планеты, отбивая нападение имперских ходячих танков Walker. В фильме пилоты кораблей повстанцев обматывали ноги роботов металлическими тросами, после чего те с металлическим скрежетом рушились оземь. Нечто подобное вам предстоит и в игре. С той лишь разницей, что тогда вы были сторонним наблюдателем, нынче же становитесь непосредственным участником.

Другие этапы игры не отстают. Уничтожение имперских TIE-истребителей в поле астероидов; (буквально) сногсшибательный эпизод с вагонетками на огромной планете-свалке; умопомрачительные гонки на воздушных мотоциклах по пустынному городу...

Собственно, 3D-action с перспективой то от первого, то от третьего лица и составляет наиболее весомую часть игры. Как и в прочих играх жанра, Дам Рендар обладает полной свободой перемещения. Он может бегать, прыгать, пригибаться, смотреть вверх-вниз, - в общем, все, что положено герою жанра 3D.

Серьезным недостатком режима 3D-action являются уровни. Они по-детски элементарны и никак не наводят на мысль о том, что за плечами команды Lucas Arts находится хотя бы даже Park Forces. Собственно, по этому поводу возникает подозрение, что дизайнеры на Shadows отдыхали, готовясь ко второй части сериала - Jedi Knight. Единственная отрада - замечательный уровень с каньоном, над которым главному герою предстоит совершить головокружительный перелет с ракетным ранцем за плечами. Аж дух захватывает!

Графика в игре поражает и претендует на то, чтобы счесть Shadows of the Empire верхом совершенства (во всяком случае, до тех пор, пока не выйдет нечто более совершенное). Потрясающие текстуры, сложные модели объектов, красочные взрывы... И при этом - 30 кадров в секунду.

Я не буду петь хвалебные оды графическому великолепию игры. Вместо этого я настоятельно посоветую вам купить карточку 3DFx VooDoo или Riva 128. Сейчас трехмерный ускоритель превращается в насущную необходимость. Ведь без 3D-ускорителя игра попросту не идет на РС. Так же, как и TIE Fighter не летает, если его сбить.

Вы помните великолепные композиции из сериала в исполнении симфонического оркестра? Эти напряженные мелодии, сопровождающие самые захватывающие моменты фильма или торжественным гимном встречающие успехи Повстанческого Союза... Да? В Shadows вы услышите оригинальную музыку из "Звездных войн". Не MIDI - настоящие саундтреки. Звуковые эффекты, как и следовало ожидать, музыке уступают, но, опять же, выполнены на вполне приемлемом уровне.

Игра Shadows of the Empire в версии Windows 95 требует под себя Pentium-100 (лучше Pentium-133) с шестнадцатью мегабайтами (лучше 32 Mb) оперативной памяти, двухскоростной или выше CD-ROM, мышку, звуковую карту типа Sound Blaster и 3D-ускоритель.

Shadows перевернула все направления трехмерных игр и своим появлением, помимо продвижения 3D-ускорителей, подняла еще один интересный вопрос. Ведь, как вы, может быть, слышали, на Nintendo 64 она не особо смотрелась... Мораль проста: PC становится лучшей игровой платформой, естественно, при наличии аппаратных средств типа 3D-ускорителей. И приставки после этого уже не котируются.

Юрий Козюлин - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: письма читателей

©1997-2024 Компьютерная газета