Автора - на рею!

Автора - на рею!



Дорогие вы мои геймеры, есть у меня для вас две новости: хорошая и очень плохая. Начну-ка я лучше с хорошей. Фирма Strategy First Inс. "нарисовала" игру "Man of war", разговоры о которой идут уже, почитай, с полгода. Так вот, "Man of war", наконец, увидела свет и в нее можно сыграть. Между прочим, ее изданием и рекламной раскруткой занялась известнейшая в отрасли развлечений контора - Virgin Interactive.

Сразу и однозначно сказать, что есть "Man of war", практически невозможно. Чисто теоретически, она классифицируется как пошаговая военная стратегия на тему парусного флота. Время действия - XVIII век. Самое первое задание - не пропустить французскую эскадру, перевозящую наполеоновскую армию из Египта назад в Европу (это если встать на сторону британцев). В какой-то мере так оно и есть. Слегка шестиугольный океан и до полутора сотен парусных судов, от шестипушечной флерюги до трехдечного линкора, в сражении единовременно. Смотрится сие грандиознейше, если не сказать сильнее.

При разработке игры, и, в особенности, компьютерного интеллекта, авторы потратили сотни часов на консультации с разными морскими авторитетами, и это нашло свое отражение в полученном результате. В "Man of war" происходит смена дня и ночи, ветер меняет свое направление и силу, ядра не просто сносят некоторое количество очков, символизирующих жизнеспособность судна, но еще и в самом прямом смысле срывают паруса, крушат борта и сносят мачты.

Вот и выходит, что игра лишь чисто номинально соответствует общепринятым критериям жанра пошаговых стратегий. Да и авторы также не захотели остаться в столь тесных рамках. Главный герой, собственно говоря, у нас кто? Точно - адмирал. Сиречь - существо из плоти и крови, только с неограниченными в море полномочиями. Раз так, то почему бы ему не пройтись вдоль планширя да не окинуть своим адмиральским взором ход всей баталии? Что и было сделано.

В общем, после отдачи всех необходимых распоряжений, в "Man of war", в начале следующего хода вполне можно переключиться в режим вида "от первого лица" и посмотреть живьем, как выглядят корабли, как они маневрируют и как вообще смотрится баталия. Правда, как и в настоящем море, в игре видно лишь то, что достижимо взгляду с борта флагманского корабля, но все равно это здорово. А если еще и дело дойдет до абордажа, то восторгу просто не будет пределов.

Словом, если так посмотреть, то яркий глянец глаза слепит и голову кружит. Системные требования - да почти никакие. Разве Р60/8/Win95 можно считать недостижимой роскошью? А ведь "Man of war" - это двенадцать исторических сценариев, шестнадцать состояний погоды (от штиля до цунами), обсчет времени суток (блин, видели б вы, как тяжко драться в ночной тьме или в утреннем тумане), редактор миссий, до семидесяти всяких типов судов да еще все известные природе варианты поддержки сетей. Да за такие игры памятники ставить надо!

Правда, с памятниками все же стоит малость подождать. Более пристальное рассмотрение игры вызывает вселенскую печаль и самую черную тоску из всех мне известных. Это я к тому, что пришло время перейти к очень плохой новости. Ребята-разработчики явно замахнулись на проект, значительно превосходящий их программистские и, возможно, финансовые возможности. Поэтому яркая идея воплотилась в нечто невероятно убогое.

Взять хотя бы стратегическую часть. Это только кажется, что раз вы адмирал, то можете все, что пожелаете. На самом деле, удовольствие поводить эскадру по Средиземному (равно как и по любому другому) морю вам не доступно. Каждая миссия начинается схождением некоторого количества судов в некоторой точке для драки и все, что допускается - это попробовать в вышеуказанной драке победить, по возможности, с минимальными потерями. Да, столкнувшиеся эскадры могут иметь не хилый размер, но сколь-нибудь широких горизонтов для проявления стратегического гения сие не открывает и собственного варианта Ютландского боя у вас не получится.

Что касается "вида из глаз", то в подобных ситуациях полная слепота не кажется настолько уж жуткой. Графика "Man of war" уступает даже ветхозаветному Wolf3D, если еще помните такой. Любой корабль, который вы выберете в качестве своего флагмана, представляет собой прямоугольную коробку с возвышением на носу и на корме. Несет ли он паруса, установить невозможно, ибо "посмотреть вверх" авторами не предусмотрено. Можно лишь догадываться, что раз есть мачты (их, по крайней мере, видно), раз корабль двигается самостоятельно и с окружающих парусников (на которых паруса видны отчетливо) в вас пальцами не тыкают, - значит и на вашем борту все не хуже, чем у других. Однако, лично у меня до сих пор остаются сомнения, ибо помимо парусов на флагмане напрочь отсутствует даже малейший намек на наличие такелажа. Ну, это всякие веревки, коими крепят мачты, крепят паруса и всем этим хозяйством управляют. Любое парусное судно просто опутано такелажем, как паутиной. И чем оно больше, тем такая паутина гуще и изощреннее. А тут - словно на смотровой палубе современного туристического лайнера...

Да и вообще, режим "от первого лица" непонятно зачем придумывался. Лично из пушки пальнуть нельзя. Лично возглавить абордажную команду - тоже нельзя. В собственную каюту - и то не спуститься. Будто вы и не грозный адмирал вовсе, а невесть как проникший на борт военного корабля пассажир, причем явно сухопутный.

Вот и получается, что "Man of war" до боли похожа на красивого лебедя, которого ощипали, которому отрезали ноги и крылья, а после выбросили на промерзший прилавок магазина, как "синюю птицу счастья". Когда больше есть нечего - и такая сгодится, но только когда есть действительно больше будет нечего.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Информация предоставлена
фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета