Оснований для оптимизма предостаточно
Оснований для оптимизма предостаточно
Нашим читателям, конечно, интересно поближе познакомиться с минскими фирмами, подвизающимися на рынке компьютерных технологий. Сегодня мы решили представить вам Sky Systems.
Эта компания привлекла внимание тем, что только у них, судя по анализу рекламы, можно приобрести некоторые весьма полезные мультимедийные новинки, появившиеся на мировом рынке чуть ли не несколько недель назад. Причем их цена, вопреки ожиданиям, оказывается весьма приемлемой, что приятно удивляет.
Есть и еще один весьма любопытный факт: практически за два года Sky Systems превратилась из маленькой фирмы в предприятие с 23 служащими и двумя офисами общей площадью в 560 кв. метров в центре города. Согласитесь, небезынтересно узнать, каким образом в обстановке несмолкающего стона и причитаний по поводу приближающейся гибели отечественного предпринимательства некоторые из его представителей умудряются не только не закрываться, но и расширяться, не скрываясь при этом от бдительного ока налоговых органов где-нибудь в чижовском полуподвале или в Ждановичах.
Эти два обстоятельства и заставили нашего внештатного корреспондента Анатолия Неверова заглянуть в гости к директору фирмы Sky Systems Борису Лесуну и кое о чем потолковать в его новом офисе.
Корр.: Борис Владимирович, давайте начнем с двух тривиальных вопросов: когда и кем была образована фирма и почему она называется Sky Systems?
Б. Л.: Я компьютерный фанат. Возился с компьютерами, сколько себя помню. Как-то постепенно и незаметно из хобби это превратилось в работу. Профессиональным компьютерщиком я стал, когда начал работать в рекламном агентстве Sky Group. В конце 1995 года из агентства в качестве структурного подразделения выделилась фирма Sky Systems, которую я возглавил. В августе 1996 года Sky Systems отделилась от Sky Group и слилась с фирмой "Алгоритм-Диагност", которой руководил мой старый единомышленник Олег Столяров. Название Sky Systems было уже, как говорится, на слуху, и мы с Олегом решили от него не отказываться. Так что я бы охарактеризовал наше название как исторически сложившееся и не скрывающее в себе никакого тайного смысла.
Корр.: Значит, создание Sky Systems - ваше общее с Олегом Столяровым дело? Кто из вас двоих "главнее"?
Б. Л.: Мы равноправные партнеры. Оба являемся учредителями, и, хотя формально Олег - мой заместитель, ни одно решение не воплощается в жизнь, если кто-нибудь из нас двоих против него. Каждый отвечает за свой участок работы, а судьбоносные решения принимаются коллегиально и реализуются только в случае полного непротивления сторон.
Корр.: По вашему мнению, почему ваш бизнес успешен? Это удача или точный расчет? Чем ваши товары и услуги отличаются от предлагаемых конкурентами?
Б. Л.: Меня все время тянуло и тянет к мультимедиа. Люблю я это дело. Sky Systems изначально планировалась как фирма, в которой будет делаться упор на эти технологии. Как оказалось, мы не ошиблись - результат, что называется, налицо. У нас всегда самый богатый в Минске выбор мультимедийного оборудования. Мы продаем только высококачественные и новейшие устройства, продукцию таких всем знакомых фирм, как Creative, Pine, Intel, AMD, Sony, Mitsumi, Hewlett-Packard. Хотите пример? Видеоплаты 3Dfx появились на мировом рынке совсем недавно. Нигде в Минске их еще нет - у нас уже есть. Причем широкий выбор. И, как говорится в таких случаях, по разумной цене. Вот и идет к нам покупатель.
Корр.: Небось из Москвы товар возите?
Б. Л.: А вот и не из Москвы! Мы уже давно почти ничего из Москвы не возим. Откуда берем - не скажу, это коммерческая тайна, но замечу, что почти все представленное у нас "железо" предназначено для западного рынка. То есть все оно соответствующим образом протестировано. Так что за качество приобретенной продукции можно не бояться. Это, кстати, как ни покажется странным, помогает нам держать конкурентные цены. Мы практически не несем расходов на сервисное и гарантийное обслуживание - обслуживать нечего. Соответственно меньше расходов и ниже цена. Эдакий вот парадокс товарооборота.
Корр.: Кстати о товарообороте: как у вас с этим показателем?
Б. Л.: Каждый год увеличивается практически вдвое.
Корр.: Скажите, а кто ваши основные клиенты?
Б. Л.: Мы очень много продаем домашних компьютеров. Именно из-за мультимедиа. Кроме того, наши покупатели - средние и мелкие фирмы, рекламные агентства, военные ведомства и подразделения. Мы предлагаем на выбор разные конфигурации компьютеров - Soli (самая дешевая), Sky и Pro. Кроме них есть две специальные мультимедийные конфигурации - Sky Master и Sky Monster. Основной закон торговли: больше ассортимент - больше покупателей. И еще один достаточно интересный момент. Попробовали мы как-то лицензионными программами торговать. Вышло это как-то почти случайно. И вот интересная выяснилась картина: покупают! И неплохо покупают.
Корр.: Да что вы?!
Б. Л.: Я этому и сам поначалу не поверил. Потом убедился. А теперь у нас богатый выбор самого разнообразного лицензионного программного обеспечения. От языков программирования до последних игр. Чего нет на складе - под заказ через недельку-другую доставляем. Вот так.
Корр.: Интересно! И последний, совершенно оригинальный вопрос: ваши планы на будущее?
Б. Л.: Вот я все думаю: почему мы все компьютерное "железо" ввозим из-за границы? Я не имею в виду высокотехнологичную продукцию - мониторы, процессоры, CD-ROM'ы... Ведь есть вещи - корпуса, дисководы, звуковые и видеоплаты и многое другое, - которые мы вполне могли бы выпускать здесь...
Корр.: То есть вы подумываете о производстве комплектующих?
Б. Л.: Есть такая мысль. В достаточно отдаленной перспективе. Почему бы не попробовать?
Корр.: А в менее отдаленной перспективе о чем мечтается?
Б. Л.: Об открытии еще одного офиса на проспекте Скорины. Но не раньше марта. А пока испытываю чувство глубокого удовлетворения от того, что к нашему новому офису на улице Полевой, 28, очень удобный подъезд на автомобиле. Никакого сравнения с тем, как обстояло дело с офисом на Кульман. Именно поэтому мы здесь разместили компьютерный, гарантийный и оптовый отделы. Приезжайте проверить.
- титульная страница
Нашим читателям, конечно, интересно поближе познакомиться с минскими фирмами, подвизающимися на рынке компьютерных технологий. Сегодня мы решили представить вам Sky Systems.
Эта компания привлекла внимание тем, что только у них, судя по анализу рекламы, можно приобрести некоторые весьма полезные мультимедийные новинки, появившиеся на мировом рынке чуть ли не несколько недель назад. Причем их цена, вопреки ожиданиям, оказывается весьма приемлемой, что приятно удивляет.
Есть и еще один весьма любопытный факт: практически за два года Sky Systems превратилась из маленькой фирмы в предприятие с 23 служащими и двумя офисами общей площадью в 560 кв. метров в центре города. Согласитесь, небезынтересно узнать, каким образом в обстановке несмолкающего стона и причитаний по поводу приближающейся гибели отечественного предпринимательства некоторые из его представителей умудряются не только не закрываться, но и расширяться, не скрываясь при этом от бдительного ока налоговых органов где-нибудь в чижовском полуподвале или в Ждановичах.
Эти два обстоятельства и заставили нашего внештатного корреспондента Анатолия Неверова заглянуть в гости к директору фирмы Sky Systems Борису Лесуну и кое о чем потолковать в его новом офисе.
Корр.: Борис Владимирович, давайте начнем с двух тривиальных вопросов: когда и кем была образована фирма и почему она называется Sky Systems?
Б. Л.: Я компьютерный фанат. Возился с компьютерами, сколько себя помню. Как-то постепенно и незаметно из хобби это превратилось в работу. Профессиональным компьютерщиком я стал, когда начал работать в рекламном агентстве Sky Group. В конце 1995 года из агентства в качестве структурного подразделения выделилась фирма Sky Systems, которую я возглавил. В августе 1996 года Sky Systems отделилась от Sky Group и слилась с фирмой "Алгоритм-Диагност", которой руководил мой старый единомышленник Олег Столяров. Название Sky Systems было уже, как говорится, на слуху, и мы с Олегом решили от него не отказываться. Так что я бы охарактеризовал наше название как исторически сложившееся и не скрывающее в себе никакого тайного смысла.
Корр.: Значит, создание Sky Systems - ваше общее с Олегом Столяровым дело? Кто из вас двоих "главнее"?
Б. Л.: Мы равноправные партнеры. Оба являемся учредителями, и, хотя формально Олег - мой заместитель, ни одно решение не воплощается в жизнь, если кто-нибудь из нас двоих против него. Каждый отвечает за свой участок работы, а судьбоносные решения принимаются коллегиально и реализуются только в случае полного непротивления сторон.
Корр.: По вашему мнению, почему ваш бизнес успешен? Это удача или точный расчет? Чем ваши товары и услуги отличаются от предлагаемых конкурентами?
Б. Л.: Меня все время тянуло и тянет к мультимедиа. Люблю я это дело. Sky Systems изначально планировалась как фирма, в которой будет делаться упор на эти технологии. Как оказалось, мы не ошиблись - результат, что называется, налицо. У нас всегда самый богатый в Минске выбор мультимедийного оборудования. Мы продаем только высококачественные и новейшие устройства, продукцию таких всем знакомых фирм, как Creative, Pine, Intel, AMD, Sony, Mitsumi, Hewlett-Packard. Хотите пример? Видеоплаты 3Dfx появились на мировом рынке совсем недавно. Нигде в Минске их еще нет - у нас уже есть. Причем широкий выбор. И, как говорится в таких случаях, по разумной цене. Вот и идет к нам покупатель.
Корр.: Небось из Москвы товар возите?
Б. Л.: А вот и не из Москвы! Мы уже давно почти ничего из Москвы не возим. Откуда берем - не скажу, это коммерческая тайна, но замечу, что почти все представленное у нас "железо" предназначено для западного рынка. То есть все оно соответствующим образом протестировано. Так что за качество приобретенной продукции можно не бояться. Это, кстати, как ни покажется странным, помогает нам держать конкурентные цены. Мы практически не несем расходов на сервисное и гарантийное обслуживание - обслуживать нечего. Соответственно меньше расходов и ниже цена. Эдакий вот парадокс товарооборота.
Корр.: Кстати о товарообороте: как у вас с этим показателем?
Б. Л.: Каждый год увеличивается практически вдвое.
Корр.: Скажите, а кто ваши основные клиенты?
Б. Л.: Мы очень много продаем домашних компьютеров. Именно из-за мультимедиа. Кроме того, наши покупатели - средние и мелкие фирмы, рекламные агентства, военные ведомства и подразделения. Мы предлагаем на выбор разные конфигурации компьютеров - Soli (самая дешевая), Sky и Pro. Кроме них есть две специальные мультимедийные конфигурации - Sky Master и Sky Monster. Основной закон торговли: больше ассортимент - больше покупателей. И еще один достаточно интересный момент. Попробовали мы как-то лицензионными программами торговать. Вышло это как-то почти случайно. И вот интересная выяснилась картина: покупают! И неплохо покупают.
Корр.: Да что вы?!
Б. Л.: Я этому и сам поначалу не поверил. Потом убедился. А теперь у нас богатый выбор самого разнообразного лицензионного программного обеспечения. От языков программирования до последних игр. Чего нет на складе - под заказ через недельку-другую доставляем. Вот так.
Корр.: Интересно! И последний, совершенно оригинальный вопрос: ваши планы на будущее?
Б. Л.: Вот я все думаю: почему мы все компьютерное "железо" ввозим из-за границы? Я не имею в виду высокотехнологичную продукцию - мониторы, процессоры, CD-ROM'ы... Ведь есть вещи - корпуса, дисководы, звуковые и видеоплаты и многое другое, - которые мы вполне могли бы выпускать здесь...
Корр.: То есть вы подумываете о производстве комплектующих?
Б. Л.: Есть такая мысль. В достаточно отдаленной перспективе. Почему бы не попробовать?
Корр.: А в менее отдаленной перспективе о чем мечтается?
Б. Л.: Об открытии еще одного офиса на проспекте Скорины. Но не раньше марта. А пока испытываю чувство глубокого удовлетворения от того, что к нашему новому офису на улице Полевой, 28, очень удобный подъезд на автомобиле. Никакого сравнения с тем, как обстояло дело с офисом на Кульман. Именно поэтому мы здесь разместили компьютерный, гарантийный и оптовый отделы. Приезжайте проверить.
- титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 1998 год в рубрике del :: беларусь