Просто сказка

Просто сказка



Господи, до чего же надоедают местами все эти кровожадные "экшины от первого лица", не менее "добрые" "стратегии с видом с небес" или симуляторы "новейших достижений науки и техники". Я уже не говорю о некоторых видах аркад... Хочется иногда чего-нибудь доброго, мирного и мультипликационного (чуть было не сказал - "сказочного", но вовремя вспомнил про близардовские поделки. Тоже мне - добрая сказка: ледяной смерч, выкашивающий плотный строй пехоты вместе с кавалерией, лучниками и артиллерией). Но, как всегда, вопрос "А что вместо?" далеко не всегда столь уж прост и очевиден.

На вскидку, не задумываясь, выбрать можно разве что только жанр. И этот жанр - квест. А раз квест, то тогда лучше всего "Discworld II", разработанный фирмой "Perfect Interactive" и изданный "Psygnosis".

Наверно, нет смысла рассказывать перипетии сюжета первой части игры. Кто видел - тот знает, кому не довелось в нее сыграть - тому просто не понять. Тем более, что действие "Discworld II" вообще не похоже на первую часть. Хотя нет, все-таки один персонаж "из прошлого" нашелся. Его зовут Rincewind. Он когда то закончил ускоренные трехмесячные курсы белой и еще какой-то там магии, но было то во времена незапамятные. Правда, себя-то он считает профессиональным магом-универсалом. А еще, он патологический трус и при малейшем риске предпочитает прикинутся ветошью, а еще лучше - тоненькой веточкой, чтоб незаметнее было.

Сложность этого мультипликационного квеста заключается в том, что от террористического акта (к сожалению, всяких шизанутых злыдней везде хватает) смерть сильно пострадала. Понимаете, оказалась не в то время, не в том месте. В результате, ее накрыло взрывной волной и черте куда забросило. Подождите радоваться. Ничего хорошего, лично я, в упор не вижу. С того момента, как имел место быть сей инцидент, обрели бессмертие не только милые бабушки - божьи одуванчики, но и нечисть всякая. Кощеи, ведьмы, черти - опять же. Раньше на них хоть управа была, а как смерть запропастилась, так никакого спасу не стало.

Одна надежда - на Rincewind'а. Как ни печально, но только он и может найти смерть и восстановить пошатнувшееся равновесие. Правда, хлопотно это. Вокруг масса совершенно невероятных загадок, без решения которых задачу вам ни за что не выполнить. А уж несуразностями игра "Discworld II" не обижена. Взять хотя бы пеликана, больше всего на свете обожающего голландский сыр. Словом, обхохочетесь...

Внешне "Discworld II" выглядит, примерно, как диснеевский полнометражный музыкальный мультфильм "Алладин". Все окружающее гротескное, карикатурное, яркое и невероятно комичное. Сидит, к примеру, в местной пивной местный вампир. Так его пристрастия за морскую милю видны по одному его виду. А попробуете у него попросить поделиться выпивкой, так он высмеет вас, а потом стакан зажмет и ничем вы его не уговорите. Он, видите ли, о вашем здоровье беспокоится...

"Discworld II" невероятно музыкален. Кто-нибудь из многочисленных персонажей забавно танцует или здорово поет. Нечто в стиле бродвеевских мюзиклов начала восьмидесятых годов. С перевоплощениями и камерными оркестрами.

Смотрится все это просто потрясающе. Если у кого нервишки стали пошаливать или руки подрагивать, - очень рекомендую. Никакие экстрасексы "Discworld II" даже в подметки не годятся. В игре можно практически все. Причем очевидная нелогичность или даже абсурдность, скорее всего, свидетельствует о верности подхода. Это как в детстве. Ответьте с трех попыток, где в квартире самое место зимним ботинкам? Вот и не угадали. Место им в холодильнике. Ботинки ведь зимние, а в квартире зима есть только в холодильнике. Неужели это так сложно?! Вы что, никогда не были детьми?

Что касается системных ресурсов, то складывается впечатление, что "Discworld II" спокойно пойдет даже на программируемом калькуляторе, ибо ни интерфейс, ни, тем более, графика ничего особого не требуют. Вполне сгодится даже 486DX. А вот без восьмискоростного CD-ROM и звуковой карточки вам ни за что не обойтись. Точнее, без звука перетоптаться можно, но так играть - что целоваться в противогазе.

Александр Запольскис - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета