Рождение новой игры и нового мира

Рождение новой игры и нового мира



У каждого из нас хотя бы один раз в жизни, но была такая ситуация, когда вам чего-то обещают, вы ждете и рассчитываете на обещанное, а в последний момент узнаете, что "поезд ушел" и изменить или исправить уже ничего нельзя. И каждый человек очень индивидуально воспринимает происходящие события: один расстраивается, обижается, замыкается и долго-долго переживает, а другой, наоборот, реагирует очень бурно и импульсивно - бьет морду всем без разбора, и виновным, и невиновным. Но послушайте, как вышла (с честью и достоинством) из подобной ситуации компания Activision - это поучительная история в нескольких частях.

Изгнание из рая

Да, именно так можно сказать о том, что приключилось с компанией Activision. Но давайте не будем забегать вперед, а чтобы ничего не упустить, начнем с самого начала. Вам хорошо знакома такая компьютерная игра, как MechWarrior? Также, я надеюсь, что у вас не вызовет удивления факт "активиженской" причастности к ее созданию? Вот и чудесно, ведь именно благодаря этой игре, весь игровой мир, как впрочем, и не только игровой, узнал о существовании компании Activision и, что немаловажно, о ее конкурентоспособности. Появившаяся в конце 1995 года вторая версия MechWarrior за счет своего потенциально мощного и быстрого движка быстро расчистила себе путь на самую вершину хит-парада, заодно прихватив с собой следом около десятка менее качественных игр. Это сразу же вылилось в улучшение, если не сказать большего, финансового положения компании. Забегая немного вперед, надо сказать, что серия игр MechWarrior базировалась на особом виртуальном мире, отдельной кибер-вселенной - BattleTech, которой полностью владела корпорация FASA Interactive. До поры до времени все складывалось как нельзя лучше, и все были довольны - геймеры новыми играми, фирма-разработчик небывалым успехом, а FASA собирала барыши, продавая компакт-диски, книги, аудио- и видеопродукцию с символикой MechWarrior и BattleTech.

Ни у кого не вызывал сомнений факт появления в скором времени третьей версии столь блистательной игры. Работа по ее подготовке, хоть и на начальном этапе, но уже велась. Но нежданно-негаданно по официальным каналам Internet пришло сообщение, которое потрясло всех. Оно гласило, что корпорация FASA Interactive отказала компании Activision в продлении лицензии на использование в коммерческих целях кибер-вселенной BattleTech. Права на дальнейшую разработку Mech-серии были переданы фирме Microprose на особых условиях, согласно которым все решения по определению дальнейшей судьбы этих игр остаются исключительно за FASA. Причина столь "неуважительного" обхождения с Activision скорее всего, на мой взгляд, проста, - зачем делиться с ней прибылью в будущем, если она уже свое дело сделала и торговая марка MechWarrior стала известна всему игровому сообществу? Заключив новый контракт с Microprose, корпорация FASA Interactive выиграла во всем, в деньгах (поскольку теперь большая часть доходов остается у нее) и влиянии на игровой рынок (именно она определяет необходимость издания той или иной игры).

А что же обиженная компания Activision? Ситуация выглядела не самым лучшим образом. Вложив уйму денег и еще больше труда в "облагораживание" BattleTech и раскрутку серии MechWarrior, в конечном итоге она осталась как бы не у дел. Но это только на первый взгляд, а на самом деле, быстренько сообразив, что еще далеко не все потеряно (опыт и наработки не отнимет никто), Activision подписывает договор с малоизвестной фирмой Dream Pod 9 о приобретении новой лицензии на новую кибер-вселенную - Heavy Gear. Условия этого контракта выгодны для обеих сторон. Dream Pod 9 получила реальную возможность раскрутить свой виртуальный мир, а Activision - право на использование вселенной Heavy Gear на свое усмотрение и сроком на десять лет. Чего можно еще желать? Решив, что нечего, компания Activision с головой окунулась в работу над новой игрой, которую и назвала-Heavy Gear. Все вышеперечисленные события происходили примерно год назад, и вот теперь мы с вами имеем реальную возможность оценить все прелести и недостатки новой игры, а также сравнить ее с последней, второй версией MechWarrior.

Да, кстати, чуть не забыл сообщить вам еще одну интересную деталь, которая отнюдь не интересна и тем более не приятна для самой компании Activision. Буквально на днях фирма Microprose предъявила ей судебный иск по поводу подписанного ею контракта о взаимовыгодном сотрудничестве со студией The Avalon Hill Game Company и совместной работой над игровой серией Civilization. К этому иску приложено официальное заявление, в котором говорится, что торговая марка Civilization принадлежит фирме Microprose и все посягательства на собственность со стороны кого бы то ни было будут преследоваться по закону. Вот так и живет компания Activision - нервно и весело.

Ты помнишь, как все начиналось?

Сейчас, с вашего позволения, я расскажу вам полную историю мира Heavy Gear. Если вы спросите, а стоит ли ударяться в беллетристику, то я вам отвечу, что конечно же стоит! Heavy Gear - это, естественно, мир "новый", но не до такой степени. Про него уже написано немало фантастических романов, записано несколько музыкальных композиций и даже создана одна компьютерная игра - Terra Nova от фирмы Looking Glass Technologies. Теперь на очереди творение компании Activision, которое, как ожидается, даст сильный толчок освоению пока еще большей частью пустых земель этой вселенной. Если игра Heavy Gear сумеет стать хитом хотя бы только в своем жанре, то можно ожидать появления "хэвигировских" "стрелялок", "эрпэгэшек", "приключений" и "стратегий". Так что, если хотите легко и свободно ориентироваться в этом кибер-мире, пожалуйста, прочтите этот раздел внимательно и постарайтесь запомнить его, ибо сюжетная линия у всех игр будет одна и та же.

Итак, приступим. Чтобы лучше понять историю этой вселенной, давайте вернемся на нашу бренную матушку Землю. Именно отсюда и следует начинать наш исторический экскурс. Первый период - "Информационный Век" (1950-2217 годы). Человек начал использовать компьютеры и ему это очень понравилось. С их помощью он опутал планету информационной сетью Internet и начал перелопачивать земной шар, как свой огород. Городские мегаполисы становились все больше и больше, остро чувствовалась нехватка свободных территорий. "Домокловым мечом" этого периода была угроза перенаселения, люди даже подсознательно ощущали тесноту и от этого становились нервными и вспыльчивыми. Многочисленные мелкие войны, которые внезапно вспыхивали и так же внезапно прекращались, таили в себе еще одну угрозу - использование ядерного оружия. Но, слава Богу, этого удалось избежать. Человечество, победив все известные вирусы и болезни, вступило в следующий период своей истории - "Космический Век" (2218-2421 годы).

В 2218 году на Земле была построена первая частная космическая яхта, использующая энергию PSC Edison. Все, кто мог себе позволить покупку многомиллионной "игрушки", ринулись в открытый космос. На орбитах планеты Земля стали строить постоянные космические станции, космопорты и многозвездочные космические отели. Люди, наконец-то осознав, во что они превратили свою планету, начинают переводить предприятия тяжелой промышленности на огромных платформах в близлежащее космическое пространство. Старые города начинают потихоньку менять свой внешний вид, приобретая облик модернистских уродцев, но зато этим снимается проблема нехватки территории. Полным ходом идет колонизация космоса, причем, не все колонии согласны мириться с господством Земли. Первой возмутилась и восстала колония на планете Мартиан. Благодаря поддержке небольшой оппозиционной группировки в Организации Объединенных Наций, ей удалось добиться признания своей независимости. Это был пример остальным.

"Ледниковый период" (2422-4475 годы). Толчком к началу этого периода послужил климатический кризис. Летние месяцы стали более прохладными, а зимние - невыносимо холодными. Первым городом, который пришлось полностью эвакуировать по причине вымерзания, стал, как ни странно, Новая Москва. Жители Европы и Северной Америки устремились на экватор, но он, как известно, не резиновый и всем места, конечно же, не хватило. Снова начались войны и снова, слава Богу, никто не додумался использовать в качестве "главного аргумента" атомное оружие. С ближайших космических станций в открытый космос отправляют несколько исследовательских зондов для поиска новых пригодных для жизни планет, но положительного результата это не дает. Ученые пытаются нормализовать климатические условия на Земле при помощи лазеров орбитальных космических станций. Несколько залпов по надвигающимся с севера ледникам только усугубляют положение спасающихся на экваторе, поскольку они провоцируют сильнейшие торнадо и наводнения. Этот двухтысячелетний период истории Земли стал своеобразной "школой на выживание" для человечества. Как и всегда в трудные времена, люди сразу вспоминают забытые религии и кидаются в крайности. Одной из таких крайностей стало образование еще одного социалистического государства - Великого Самарканда. Оно просуществовало с 2936 до 3113 года, но в конечном итоге, естественно, распалось. Было сформировано Объединенное Правительство Земли (United Earth Government), и хотя по своей сути оно представляло большую бюрократическую машину, одно хорошее дело оно успело сделать. Речь идет о проекте "Аргос" - огромные космические корабли отправились в космос на поиски новых планет пригодных для жизни. Новоявленные колонисты должны были прожить свои жизни, научить своих детей управлять кораблем, чтобы и те в свою очередь, если понадобится, передали эти знания своим детям и так далее, до тех пор, пока цель полета не будет найдена. Это был 3136 год. Но уже в 4367 году человечество получило знания о "временных воротах", которые открыли новые возможности в освоении пространственно-временного континуума (мгновенная телепортация). Наступила новая эпоха.

Следующий период земной истории - "Второй Ренессанс" (4476-4587 годы). Планета стала снова нагреваться, лед быстро таял и люди устремились обратно, на оставленные ранее территории. Занимаясь восстановлением и созиданием, люди совершили стремительный скачок в развитии науки и культуры. К 4503 году, когда уже практически все стало так же, как и раньше, была образована коалиция (Concordat) между Землей и бывшими ее колониями на Луне и Марсе. Вплоть до 4588 года люди занимались научными изысканиями в области совершенствования "временных ворот", и момент создания первого "пространственного дисковода" взят за начальную дату нового периода - "Межзвездной эпохи" (4588-5103 годы). Это открытие позволило отправить через "временные ворота" целый космический корабль (правда, только по определенному маршруту, но тем не менее). Люди снова с надеждой посмотрели на звезды и те им улыбнулись в ответ - были найдены новые миры. Одним из таких миров был Каприз, с которого начинались новые, еще неизведанные "временные тоннели", а вторым - Terra Nova, по своим характеристикам очень похожий на Землю. В течении последующих двух периодов - "Эпоха Колонизации" (5104-5237 годы) и "Эпоха Колониальных Войн" (5238-5846 годы) шла активная колонизация новых миров. Каприз позволил открыть еще много планет: Atlantis, Home, New Jerusalem, Eden, Utopia и Botany Bay. Народ валом валил в эти миры и вскоре все они были заселены. Богатство природных ресурсов позволяло вести дешевые добычу полезных ископаемых и их переработку. Колонии быстро богатели и вскоре стали всерьез подумывать об отделении от Concordat'а. Земля уже успела стать полностью зависимой от колониальных поставок сырья и терять такой выгодный источник дохода, естественно, не хотела. Началась экономическая блокада мятежных колоний.

"Новая Земля"

Нет, не подумайте, что это описание одноименной игры, выпущенной ранее фирмой Looking Glass Technologies. "Новая Земля" - так переводится название планеты Terra Nova, на которой и разворачиваются все события в игре Heavy Gear. Если вы уже познакомились с историей Земли, то было бы нелогично остановиться на полдороги и не узнать о том, что же произошло дальше на самой "Новой Земле". А события разворачивались следующим образом, наступила "Эпоха Изоляции: война Святого Винсента" (1455-1913 годы по местному летоисчислению). На блокированной землянами планете наступил кризис. Запасы продовольствия быстро закончились, централизованного управления никогда и не существовало, уровень жизни резко упал. Пришло время борьбы за выживание, которое превратило "террановианцев" из обычных колонистов в опытных бойцов. Маленькие деревушки были уничтожены почти сразу, более или менее большие города еще кое-как держались. Различные фракции и группировки боролись между собой за власть и продовольствие. Все это было чревато всеобщим уничтожением. Но вскоре некоторый компромисс все же был найден - образовались несколько городских центров (альянсов), которые и стали осуществлять управление на своих территориях. Для защиты от нападения соседей были изобретены бронированные тяжеловооруженные военные роботы (Heavy Gear). Впервые они были использованы в сражении за обладание космическим транспортным кораблем землян с грузом медикаментов, который не успел покинуть планету после объявления блокады. Во время боя случайно был поврежден один из контейнеров и в атмосферу попало некоторое количество ядовитого вещества, одного из компонентов ракетного топлива. Как результат, пять процентов населения планеты погибло и еще пять процентов получило увечья. Это немного охладило пыл противоборствующих сторон.

Тем временем, Земля решает силой подчинить себе все колонии. Начинается Третья Мировая Война, которая унесет полтора миллиарда человеческих жизней. Ее инициатором выступила земная компания NEC (New Eurasian Commonwealth), которая сумела сплотить под знаменами крестового похода большую часть жителей Земли и ближайших колоний. Переименовав себя в NEC (New Earth Commonwealth), она двинула свои войска вперед на Каприз и захватила его без особого сопротивления. Так продолжалось раз за разом, пока практически все планеты не были покорены, осталась только одна. Следующей целью землян должна была стать Terra Nova. Угроза внешнего вторжения сплотила "террановианцев" и они, собрав воедино все свои силы, ждали появления противника. Земляне не ожидали увидеть столь мощную и хорошо вооруженную военную группировку. Тем более они никогда не видели в действии боевого робота. Одним словом, интервенция провалилась, а планета "Новая Земля" обрела независимость.

1993 год по "террановианскому" календарю. Именно в эту эпоху вы и попадаете. Война с Землей победоносно закончена, но между-усобица продолжается. Каждая из противоборствующих сторон сумела захватить в качестве трофеев немало землянской военной техники и, ознакомившись с новыми технологиями, воплотить их в своих роботов. Естественно, все это делалось в рамках строгой секретности и на данный момент абсолютно ничего не известно о каких-либо преимуществах ни одной, ни другой группировки.

Кстати, первая из них называется Конфедерация Северных Городских Поселений (Confederated Northern City States). В ее состав входят три небольших по количественному составу альянсов, под контролем каждого из которых находится по несколько городов. Эту группировку отличает консервативность и стремление к созданию государства с жесткими законами. Жители городов, входящих в состав Конфедерация Северных Городских Поселений, немного унылые, но работоспособные и очень набожные люди, верующие в Церковь Ревизиониста (спасавшую их в прошлом не один раз). Вторая группировка, Объединенные Южные Территории (Allied Southern Territories), состоит из четырех альянсов, главным из которых является Южнореспубликанская Лига, стремящаяся установить на всей планете свою фашистскую демократию. Основной жизненный принцип для всех граждан - личная свобода. Любой человек может делать все, что угодно и где угодно, и никто не в праве ему помешать до тех пор, пока он исправно платит налоги и не замечен в участии в запрещенном политическом движении. Перед вами две сильные группировки и необходимо сделать выбор (поскольку играть можно или за Конфедерация Северных Городских Поселений, или за Объединенные Южные Территории), что вам больше подходит по духу или убеждениям. Выбирайте - и продолжим дальше.

На войне, как на войне

Основная особенность игры Heavy Gear заключается в том, что все действия так или иначе, но привязаны к истории планеты Terra Nova. В том случае, если вы выбираете в игровом меню не отдельную миссию, а полномасштабную кампанию, то вам уготовлена роль Эдварда Скотта, дуэлиста шестьдесят седьмого полка Конфедерации Северных Городских Поселений. После прохождения первых отдельных (обучающих) миссий, ваш герой с однополчанами попадает в ужасную "мясорубку", откуда суждено выбраться живым только ему. Обстоятельства сложились таким образом, что Эдварда Скотта все считают предателем и трусом, особенно начальник военной базы, чей сын погиб в этом бою. Вам предстоит все это исправлять в многочисленных боях и схватках один на один, смывая позор кровью и перебивая подленький запашок пороховой гарью.

В вашем распоряжении очень большой парк, если так можно выразиться, боевых машин смерти. Роботы на любой вкус: большие и маленькие, легкие и тяжелые, неуклюжие и маневренные, скоростные и "тормознутые". Вы можете выбрать для себя любой, благо есть из чего, но вам также предоставляется возможность самому собрать верного железного друга. Для этого в Heavy Gear предусмотрена небольшая программка - "конструктор", позволяющая взять несколько разных частей и, собрав их вместе, воплотить в настоящего робота, не имеющего себе аналога в базовом комплекте игры. Только помните одну маленькую деталь - наличие большого, мощного и тяжеловооруженного робота не является залогом победы в бою. Как гласит народная мудрость, проверенная лично мной в жизни, "чем больше шкаф, тем громче падает". Специфика этой игры в умении правильно и быстро управлять своей ходячей горой металла. Располагая маленьким, на первый взгляд, хилым роботом, но маневренным и скоростным, можно запросто завалить семитонного монстра.

Теперь пару слов об оснащении роботов различным оружием. Дело в том, что его можно менять, причем, как на базе, так и во время боя, забрав какую-нибудь штуковину у поверженного противника. Ассортимент тоже впечатляет, предусмотрено практически все, что только можно было предусмотреть, здесь вам и пулеметы, и пушки разных калибров, и минометы, и пусковые ракетные установки, и базуки, и лазеры. Вооружайся до зубов и отправляйся на поиски противника, там уже победит сильнейший. Впервые в играх подобного плана, в Heavy Gear появилось оружие, стреляющее навесом, что значительно облегчает задачу уничтожения противника, спрятавшегося в укрытии. Это очень оригинальное новшество! На всякий случай, в качестве примера, я все-таки приведу сравнительную характеристику двух одинаковых по классу роботов, Конфедерации Северных Городских Поселений и Объединенных Южных Территорий.

Итак, вашему вниманию предлагается робот Конфедерации Северных Городских Поселений - HACS-01LG-SCT "Гепард". Относится к классу "бойскаут". Изготовлен компанией Shaian Mechanics. Высота: четыре метра тридцать сантиметров. Вес в снаряженном состоянии: пять тысяч двести тридцать килограмм. Броня выполнена из сплава Durasheet. Средняя толщина брони: двадцать миллиметров. Максимальная боевая скорость: шестьдесят пять километров в час. Максимальная маршевая скорость: девяносто один и шесть десятых километра в час. Силовая установка: S-V820S V-образный двигатель. Мощность двигателя: четыреста двадцать пять лошадиных сил. Робот "Гепард" является одной из модификаций "Охотника" (базовая модель) и используется для одиночных рейдов.

Обладая высокой скоростью и маневренностью, он незаменим в разведке, но на поле боя значительно уступает другим роботам по бронезащите (одного прямого попадания бронебойного снаряда обычно хватает для его полного уничтожения).

А сейчас сравнивайте. Робот Объединенных Южных Территорий - OACS-01L/SC "Игуана". Относится к классу "бойскаут". Изготовлен компанией Territorial Arms. Высота: четыре метра и десять сантиметров. Вес в снаряженном состоянии: пять тысяч сто килограмм. Броня выполнена из сплава Armoplast. Средняя толщина брони: сорок миллиметров. Максимальная боевая скорость: пятьдесят два километра в час. Максимальная маршевая скорость: восемьдесят четыре и две десятых километра в час. Силовая установка: WV-750TC/B V-образный двигатель. Мощность двигателя: триста шестьдесят лошадиных сил. Робот "Игуана" за счет своего небольшого роста и мощной бронезащиты оптимизирован для нахождения и уничтожения врага на открытой местности. Если сравнить этих две боевые машины, то сразу бросается в глаза, что одна выигрывает в скорости, а вторая - в пассивной защите (броне). В принципе, эти особенности характерны и для всего парка роботов своих группировок.

Если кому-нибудь из вас, мои дорогие читатели, вдруг понадобится описание технических характеристик всех представленных в игре Heavy Gear боевых роботов, не стесняйтесь, отправьте мне email-письмецо по адресу game@nestor.minsk.by, и я отвечу всем (по возможности, конечно).

Достоинства и недостатки

Мне мало, что известно о недостатках этой игры, так как не было еще достаточного количества времени, чтобы погонять ее на моем Pentium'е, но о достоинствах я вам кое-что расскажу. Начну с того, что в Heavy Gear использован движок от MechWarrior 2, причем, он заранее оптимизирован для работы с процессором Pentium (изменена часть, связанная с операциями с плавающей точкой), обладает встроенной поддержкой Direct3D с шестнадцатибитным цветовым разрешением и характеризуется 3D-звуком. По словам директора данного проекта, Тима Мортена, компания Activision при создании игры стремилась "обеспечить поверхностный уровень функциональности, который бы привлекал любителей жанра "экшн", одновременно с таким уровнем сложности, который заинтересовал бы и приверженцев sim-стиля".

Теперь по порядку, сначала несколько слов о графике. Игра Heavy Gear поддерживает любые 3D-карты графических ускорителей, совместимые с Direct3D. Все поверхности сглажены и на них нанесены текстуры. Боевые действия происходят на хорошо детализированных ландшафтах. В игре стало намного больше деревьев и зданий. Причем, многие сооружения играют довольно важную роль, например, станции связи и командные блокпосты. Первые, например, обеспечивают коммуникационную связь между роботами одного подразделения, а вторые используются для вызова подкреплений. В отличие от MechWarrior 2, вы можете теперь запросто войти в какое-нибудь здание и даже пострелять внутри него. Правда, существует опасность, что вас завалит обломками, но обычно, это не страшно. Еще одна положительная деталь заключается в том, что если вы, допустим, в первой обучающей миссии уничтожили какое-либо сооружение, то уже на протяжении всей игры будете любоваться его развалинами. Обозревать окрестности вам придется уже не из кабины робота, видеоизображение теперь передается со специальной камеры, установленной на его плече. Этот оптический прибор нужно беречь пуще глаза, поскольку при попадании в него даже осколка снаряда вы остаетесь полностью "слепым". Световые и цветовые эффекты особенно хорошо заметны при использовании 3D-видеокарты, но даже с обычной S3 Trio 64 вы обратите внимание на прекрасно проработанные тени, реалистичные взрывы и, конечно же, на новую, более плавную механику движения роботов (использована технология motion capture).

О звуковом оформлении игры Heavy Gear ничего такого суперхорошего сказать нельзя. Да, звук формата 3D; да, во время боевых операций играет приятная тяжелая металлическая музыка; да, взрывы и все прочее отличаются реализмом и чистотой воспроизведения, но не более того. Складывается впечатление, что компания Activision решила малость "схалявить" на разработке игрового аудиосопровождения, чтобы побыстрее представить Heavy Gear на рассмотрение широкой геймерской аудитории. Но в целом, все выглядит пристойно и придраться не к чему. Данная игра обеспечивает поддержку мультигейма через Интернет (фименный web-сервер), по локальной вычислительной сети и прямую связь через модем.

Системные требования, предъ-являемые игрой Heavy Gear к "начинке" вашего компьютера не завышены, как ожидалось сначала. Достаточно иметь: Pentium 133 (166 для 3D-видеокарты) с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, сто пятьдесят мегабайт свободного пространства на винчестере для полной установки и совместимую с SoundBlaster звуковую карту.

Битва трех гигантов

Ну что же, знакомство с Heavy Gear состоялось. Можно смело сказать, что компания Activision потрудилась на славу и этой игре суждено стать хитом и занять подобающее место в игровом хит-параде. На сегодняшний день Heavy Gear занимает девяностую строчку в рейтинге популярности, но без сомнения, в скором времени догонит и обойдет своего прародителя - MechWarrior 2 (Mercenaries). Но не стоит расслабляться, так как скоро грядет еще два пополнения в семействе "боевых роботов". Нам с вами еще предстоит познакомиться с MechWarrior 3 от FASA Interactive и EarthSiege 3 от Sierra. Вот только тогда можно будет сделать определенные выводы и сказать, какая из этих трех игр лучше.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета