На Восточном фронте, как всегда, упорные бои

На Восточном фронте, как всегда, упорные бои



С тех пор, как игры превратились в доходную индустрию, их постигла та же судьба, что и остальной мир программного обеспечения. Появились свои лидеры и собственные монополисты. Конечно, компанию Strategic Simulations Inc (SSI) тяжело сравнивать, например, с Microsoft, но кое-какие параллели провести все же можно. Еще с самой первой версии пошаговой стратегии на тему Второй Мировой войны, игры "Panzer General", SSI, фактически, предложила стандарт нового тогда жанра. И надо сказать, что очень даже не зря все последующие работы этого жанра, случайно или намеренно, сравнивали именно с очередной версией "генералов".

Сравнивать всегда было с чем. И всегда лидер оставался неизменным. SSI цепко удерживала почетное первое место. Но "быть первым" - дело хлопотное. Как утверждает История, время от времени находятся отчаянные парни, желающие "первого" сделать, в лучшем случае, вторым.

На этот раз таким ловкачом вознамерилась стать фирма TalonSoft. Её проект "East Front" с самого начала планировался как "киллер" лидера жанра - "Panzer General II". Наконец, "Восточный фронт" благополучно миновал фазу разговоров, потом рекламы, потом бета-тестирования и, в конце концов, стал доступен геймерам всего мира. Что ж, вот давайте и посмотрим на то, что получилось.

Даже если не обращать внимания на вступительный ролик и сразу пройтись по начальному диалогу, то непременно бросится в глаза, что на экране вовсе не стратегия, а самый настоящий квест. Требуется ни много, ни мало - стать самым обычным молодым лейтенантом. По собственному вкусу выбираете фронт (Западный или Восточный), группу армий и так далее, пока не доберетесь до батальона, в котором вы и начнете свою военную карьеру. Добавлю лишь, что лейтенанты в "East Front" бывают только двух видов: пехотные и танковые. Простите, - воскликнул я, - но где же обещанная стратегия?

Как оказалось, стратегия никуда не делась. Причем, в погоне за пальмой первенства, исторические консультанты и дизайнеры старались изо всех сил. Как вы думаете, чем командуют лейтенанты? Обычно это взвод, ну, на худой конец - рота. Вот поэтому минимальной боевой единицей в "East Front" является именно взвод. Он маленький, зато их наделали много и разных. Пехотных (легких и тяжелых). Пулеметных. Минометных. Саперных. Артиллерийских. Танковых. Словом - всяких. Есть даже штабные и связи. В общем, детализация доведена почти что до полнейшего абсурда. В игру введены даже персоналии командного состава, чьи действия (и личные характеристики) играют далеко не маловажную роль в исходе боя.

Ради победы над конкурентом в "East Front" задействовано практически все, что когда-либо изобреталось в жанре пошаговых стратегий. Это, прежде всего, система квалификационных очков. Чем более тертыми становятся ветераны, тем выше их квалификация и, соответственно, тем выше их боевая ценность. Между прочим, ваши, лейтенантские, очки тоже растут, и чем их больше, тем шире ваши возможности.

Но все же из "East Front" убийцы "Panzer General II" явно не получилось. И, как это ни печально, не получилось именно из-за чрезмерно широких начальных замашек авторов. Это как рассматривать огромный мир сквозь крошечную замочную скважину. Я уже не говорю о просто чудовищном количестве всяких командных режимов и кнопок. Тут уже нельзя просто кликнуть по подразделению и сказать "стреляй туда". Однако самым неприятным является несоразмерность всего, что изображено на экране. В результате, львиная доля реального, да и игрового, времени уходит на судорожные рывки по огромному полю боя, и уже после демонстрации передвижения пятого-шестого взвода пространственная ориентировка окончательно теряется, а карта общего вида помогает не больше, чем припарка мертвому.

Крайне неоднозначную реакцию вызывает и само поле боя. Бог с ним, что плоское, зато хоть нарисовано мастерски. Как-никак шестнадцатибитная графика. С одной стороны, на нем различимы даже мелкие детали на мешках с песком, но с другой, особенно в лесу, своих от чужих можно отличить, разве что под микроскопом. А если же включить цветовую подсветку, то вокруг юнитов появляются такие цветные кружочки, которые превращают их в эдаких комичных пластмассовых солдатиков, что уже совсем не лезет ни в какие ворота.

Правда, в одном ребята из TalonSoft действительно добились своего. Их искусственный интеллект значительно превосходит то, что присутствует в "Panzer General II". Это особенно наглядно демонстрируют уровни, самостоятельно созданные в прилагающемся редакторе. Управляемый компьютером противник ориентируется только генеральной задачей, а в плане тактики стремиться подстроиться под ваш стиль игры, что довольно часто ему удается. В результате, у TalonSoft получилась стратегическая игра на тему Второй Мировой войны, которая, конечно, не станет непревзойденным хитом ввиду своей перегруженности, но все же достаточно крепкая и интересная, чтобы уверенно войти в лидирующую пятерку (возможно даже и в призовую тройку) и удержаться там достаточно долго.

Александр Запольскис компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета