Жутко кровавое сумасшествие

Жутко кровавое сумасшествие



В этой жизни есть место не только подвигу, но и интересам практически каждого. Компьютерные игры по сути являются всего лишь отражением реальной жизни, что и определяет их многообразие. Есть аркады. Есть стратегии, кстати, тоже подразделяющиеся на подвиды и подклассы.

Особой популярностью в последнее время пользуется жанр "экшин". Любители "бифштексов с кровью" поминают добрым словом "Diablo". И вообще, за последнее десятилетие столько всяких игр придумано, что иной раз достаточно просто сравнить новинку с эталоном и все становится ясно. Интересно, надо ли кому-нибудь объяснять - что такое "DOOM"?

Некоторые проекты, ориентированные исключительно на спинно-мозговые рефлексы, иногда вызывают праведный гнев иных поборников "мира без войн и насилия". И их можно понять. Стрельба. Взрывы. Кровь. Ошметки мяса. Не для слабонервных. Так вот, разделяя, в некотором роде, опасения медиков, я сразу всех предупреждаю: слабонервных, впечатлительных, легковозбудимых и несовершеннолетних дальше прошу не читать и к описанной далее игре ни при каких обстоятельствах не прикасаться. А игра эта называется "POSTAL" и издала ее фирма "GSC Game World".

Если упомянутый "DOOM" считается апофеозом садизма, "Diablo" - откровенным сатанистским "бзиком", то "POSTAL" является самым клиническим и самым опасным видом агрессивного психопатического сумасшествия из всех известных современной науке. Откровенного садизма тут больше чем в Бухенвальде, а крови - чем на скотобойне в самый разгар производственного процесса. Вот чего там нет точно, так это даже малюсенькой крошки здравого смысла или некой логической предыстории.

Представьте себе тихий городок в разрешении 640 на 480 при 256-ти цветах. Совершенно провинциальный, а потому нетронутый новомодными веяниями трехмерности и текстурированности. Полиция там, как ей и положено, озабочена исключительно сохранением тишины и пристойности, а посему жутко не любит всяких приезжих, но прекрасно уживается с местным преступным миром. Нарушители закона, в свою очередь, трупы штабелями не кладут, а добиваются своего отдельными хирургическими операциями. Не слишком хлопотно и крайне эффективно.

Вдруг, в это сонное царство, попадают трое: вы, ваш многозарядный "ремингтон" и ваш неуживчивый характер. Первый попавшийся по пути местный "братан" при виде столь теплой компании почему-то норовит нарваться на неприятности и мир окончательно "спрыгивает с катушек". В вашу задачу входит отстрел, точнее уничтожение любым из двенадцати возможных способов (пистолет-пулемет, лупара, автомат, гранатомет, ракетница, гранаты, мины, бутылки с бензином и т.д.) заранее заданного количества злыдней. Потери среди мирного населения, коего вокруг более чем достаточно, в расчет не принимаются. И если после ваших разборок в населенном пункте не останется ничего живого, вам даже замечания не сделают. Причем, в графу "преступники" заносятся также и местные полицейские, уже после первого выстрела (с любой стороны) объединяющиеся с преступным миром.

А откровенной психопатией "POSTAL" является потому, что вместо быстрой и даже, в некотором роде, элегантной смерти ужасного вида образины, в игре совершенно нормальные люди (пусть местами и находящиеся не в ладах с законом) умирают, в большинстве своем, очень ужасной смертью. От сильной кровопотери в результате множественных проникающих ранений брюшной полости, например. С соответствующими стонами, криками и мольбой о смерти. Причем, данному элементу игры авторы уделили особое внимание и превратили самую заурядную аркаду в похождения кровожадного маньяка, ибо даже вы сами толком не понимаете, - "зачем, собственно, всех их убивать?". А вокруг все стреляет. Горит под ногами земля. Под перекрестным огнем бестолково мечутся в панике посторонние гражданские. В том числе и дети.

Но стоит вам выполнить неизвестно кем поставленную задачу, как игра выдает новую заставку с очередной бредовой цитатой - и все начинается с начала. Однажды в тихий провинциальный городок обыденным холодным утром, не предвещавшим ничего нового, вошли трое: вы, ваш многозарядный "ремингтон" и ваш неуживчивый характер.

Александр Запольскис компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета