Древняя история про древнего воина

Драчливые герои комиксов


Если вам уже надоела клавиатура вашего компьютера, но просто так взять ее и выкинуть - жалко, то, последовав моему совету, вы очень удачно совместите полезное с приятным. Речь идет об одной игре, которая, кстати, способна разделаться не только с keyboard'ом, но и с вашими пальцами. Если у вас есть желание стать счастливым обладателем приличного растопыра, причем, даром и без хирургического вмешательства, обязательно приобретите игровой компакт-диск с названием X-MEN: Children of the Atom.

В нашей стране каждый ребенок знает Волка и Зайца из мультсериала "Ну погоди!", а в Америке и Канаде любой пацан добрых три часа будет пересказывать вам похождения своих любимых героев из комиксов, потому что для него они практически так же реальны, как и окружающий мир. Почему? Да просто все дело в том, что эти персонажи сначала оживают на бумаге, затем их переносят на видеокассеты и, в конечном итоге, они оказываются главными героями в какой-нибудь компьютерной игрушке. Именно такая судьба постигла "Х-людей" - комикс про мутантов, ведущих долгую и упорную борьбу за выживание, который и лег в основу игры X-MEN: Children of the Atom, выпущенную компанией Acclaim.

Сюжет этой игры незамысловат: Х-люди - "хорошие" мутанты, желая спасти человечество от гибели, воюют с аналогичными себе "плохими" мутантами. Настоящие же люди, опасаясь и тех и других, организовали, так называемую Охрану, которая должна уничтожить всех мутантов. Вот и все, предельно просто и понятно. Вы, начиная игру, выбираете себе один из десяти персонажей-мутантов и отправляетесь блуждать по миру, не забывая, однако, при любом удобном случае надавать пинков и настучать по голове каждому встречному генетическому уродцу или охраннику. Далее все зависит только от вас и ваших бойцовских качеств. Если вы сумеете перемещаться так же быстро, как оборотень, быть таким же сильным, как колосс, и хранить такое же невозмутимое хладнокровие, как айсберг, то вполне может быть, что мир, благодаря именно вашим стараниям, будет спасен.

Ну а теперь самое время поближе познакомиться с некоторыми из десяти мутантов. Их всех можно смело разделить на несколько групп - хорошие, плохие и непонятно какие мутанты. К первой группе относятся: Cyclops, Wolverine, Storm, Iceman, Psylocke и Colossus. Им противостоят: Spiral, Sentinel, Omega Red, и Silver Samurai. У каждого бойца есть свое излюбленное оружие и тактика ведения поединка. Так, например, мутанты ACOLYTES - члены тайного ордена, стремящегося к свержению всех земных правительств и установлению власти Хозяина Магнетизма (Магнето). В бою дерутся, как львы, от них не следует ждать пощады, любое проявление жизни для них - просто никому ненужный мусор. MAGNETO - Лорд Магнетизма. Он обладает властью над магнитными полями и способен силой воли деформировать любой металлический объект, даже железо, содержащееся в крови человека. Скорее всего, он самый сильный из всех мутантов, его действия отличаются дикостью и садизмом. Остановить этого паренька можно лишь аналогичными образом - бить долго и особо жестоко.

Второй по своей смертоносности в команде Магнето - мутант по имени THE SILVER SAMURAI. Он в совершенстве владеет многими видами восточных единоборств и прекрасно орудует своим волшебным самурайским мечом. Его тело спрятано под крепчайшей броней, сделанной из титанового сплава, что позволяет ему практически безнаказанно лезть в ближний бой. "Серебряный самурай" равнодушен абсолютно ко всему, кроме своего, полностью извращенного "пути воина". Настоятельно рекомендую проявлять благоразумие при встрече с этим мутантом, иначе он молниеносно порежет вас на кровавые ленты, как суши. Есть еще и одна очень неприятная дамочка - SPIRAL, которая хоть и причисляет себя к мутантам, но таковой не является. Эта шестирукая особа, пришедшая на Землю из параллельного Mojo-мира, по своей природе - самый настоящий андроид. Она способна влиять на время и пространство, что создает определенные трудности при выяснении с ней отношений в схватке. Шесть рук постоянно водят хоровод вокруг Спирали и это очень сильно отвлекает и мешает сконцентрировать внимание, поэтому тоже будьте внимательны и аккуратны в бою.

А теперь, для сравнения, позвольте познакомить вас с парочкой настоящих Х-людей. STORM - богиня семи стихий. Ее дыхание таит в себе мощь урагана, она как бы купается в волнах чистой энергии, которые подвластны ей. Там, где побывала госпожа Шторм со своими спутниками - ветром, дождем, громом и молнией - остаются лишь руины и развалины. Еще одна "шизанутая", в буквальном смысле этого слова, особа - PSYLOCKE. Ее смертоносное оружие не увидишь и не пощупаешь, оно хорошо скрыто от посторонних глаз, но всегда, в любую минуту, готово к применению - психическая сила. Она способна на расстоянии расплавить мозг своего противника, правда, если успеет, так как для этого требуется некоторое время. Ну а если она сумеет напрячь все свои силы и проявить сразу весь свой потенциал, то врагу не сдобровать, он разлетится на мелкие клочки.

Мои дорогие читатели, я был бы очень рад сообщить вам что-нибудь хорошее об этой игре, типа "в ней использованы такие-то новые решения для данного жанра" или "вот основные моменты поединка между Магнето и Штормом", но, ради вашего же блага, делать этого не буду. Почему? Да просто потому, что на бумаге все воспринимается не так, как на экране, и в мыслях вы можете подумать, что X-MEN: Children of the Atom - долгожданная конфетка, которая будет повкусней чем, например, Mortal Combat, а это совсем не так. Не стоит ждать чего-то нового и, тем более, хорошего от игры, пришедшей в PC-формат из картриджей игровых приставок. Та графика, которая хороша для широкоэкранного цветного телевизора, не всегда подходит компьютерному монитору, а то управление, которое осуществляется с джойстика, не совсем удобно для клавиатуры. Одним словом, если вы, увидев компакт-диск с этой игрой, пройдете мимо, то абсолютно ничего не потеряете, а может быть даже и останетесь в выигрыше, использовав свое драгоценное время на более важные дела.

В заключение, коротко о системных требованиях, предъявляемых игрой к компьютеру. Начальный уровень определен в 486/DX2/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти и двадцатью пятью мегабайтами свободного пространства на винчестере. Под музыкальные дела сгодится любая дохленькая и дешевенькая звуковая карта. Графика (абсолютно плоская, двухмерная) работает в двух режимах - 640Х480Х256 и 640Х480Хtrue. Для управления производитель предусмотрел два варианта, один из которых - joypad, а второй - клавиатура. Замечательно! Теперь пару слов от меня лично: если у вас нет джойстика, лучше не играйте, раздолбаете клавиатуру в пять минут (она, между прочим, разрабатывалась не для игр), а еще лучше - вообще не играйте, ни при каких условиях.

Евгений Бубенников компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета