Будущим командармам посвящается

Будущим командармам посвящается



Знаете, бывают такие события, которые так сразу и оценить-то сложно. С одной стороны, вроде медали да ордена вручать надо, но с другой- в самый раз срочно вызывать надобно расстрельную роту, ибо работы ей предстоит выше крыши. Ну да ладно, начну по порядку, а там видно будет.

Как-то уж и приелось, что любую игрушку, какую ни возьми, делают не у нас и не про нас. Вернее, если мы, бывшие советские, и присутствуем в играх, то исключительно как непосредственное воплощение зла или как самый главный кандидат на сию должность. Американские танки и самолеты гремят гусеницами и ревут главным калибром на просторах украинских степей. Английские подводные лодки, разве что по Зимнему дворцу прямой наводкой не палят. Словом, летают все вокруг на буржуйских самолетах, ездят на американских танках, и если ходят пешком, то в комплекте с М-16, "лакки страйк" и "йес сэр!". Не знаю, как кому, но мне это иногда начинает порядком надоедать. Особенно, когда в жизни реальной именно они, как огня на сеновале, как святой воды в преисподней, боялись именно наших танков на просторах Европы.

И вот, пару лет назад, разнесся по городам и весям слух, что некая московская фирма "ДОКА" взялась да и сделала собственную военную стратегию реального времени на тему Второй Мировой войны. И еще как сделала! И миссии между собой логично увязала. И заданий придумала самых разнообразных. И чего только в этой самой игре нет. Танки. Пушки. Самолеты. Пехота. Наземные постройки. Словом, выдернули кусочек истории, от копоти да от пыли времен отчистили и закатали в компакт.

Долго я за этой игрой гонялся. Не за левыми копиями, а именно за родным ДОКА'вским "ПРОТИВОСТОЯНИЕМ" (игра так называется). И вот, наконец раздобыл... Про то, как домой ехал, как с вожделением машину включал и с диким нетерпением ждал окончания ее загрузки -лучше промолчу. Просто не поверите. И вот теперь, после десятка успешно пройденных миссий, как за красных, так и за фашистов, сижу и думаю - а что, собственно, это такое было?

Предположим, плоской картой с хорошо прорисованными деревьями и угловатыми реками даже в нынешние времена никого не удивить. Как говориться - сплошь и рядом. Вид в гексогональной проекции, т.е. сверху и чуть со стороны - опять же не революция, но и не халтура. Можно даже сказать - обязаловка. А дальше начинаются самые дебри.

В этом самом противостоянии плохо практически все. От групповых команд до логики поведения юнитов. В стратегиях пошаговых, там хоть понятно - есть правило: на одном поле может стоять только одно подразделение. Но реальное время - на то и реальное время, чтобы маневрировать силами и бить супостата по частям. Так нет же. Я даже эксперименты проводил. Выстраиваю пять пехотных батальонов в шеренгу и приказываю пройтись в отдаленную точку прямо по ходу. Видели б вы, что там начинается! Полный бардак. В результате, войска вечно растягиваются, теряют направление движения и смысл задачи. Могут часами стоять до последнего солдата под кинжальным огнем и даже не пытаться выстрелить в ответ. Местность вокруг какая-то дикая, сильно напоминающая сельву французской Гвианы. Когда танки по лесу проехать не могут - это понятно, но почему по лесу не может пройти пехота? Это явно не для "средних умов".

Словом, игра получилась совсем не на уровне, ибо недостатков настолько много, что "отдельными" их никак не назовешь. Правда, и достоинства в "Противостоянии" явно наличествуют. Хоть игра и устарела по нынешним меркам, но столь логичной последовательности в очереди заданий до сих пор не продемонстрировал никто. Начиная с июня сорок первого года, Красная Армия, если вы за них, сначала тотально отступает и все, что нужно делать, так это ускользать из окружения, вывозить добро и держать, держать, держать каждую мало-мальски подходящую позицию. Потом, эдак год сорок второй-сорок третий, отступления соседствуют с рейдами и даже с наступлениями местного характера. И только потом, после длительной череды упорных арьергардных боев, наступает очередь ""бить врага на его территории". Вторым, несомненным, достоинством игры "Противостояние" является прекрасная увязка сюжета игры и мультипликационных, а местами и документальных, вставок. Этим может похвастаться, разве что игра "PACIFIC GENERAL" от SSI, но такое было сделано в прошлом году, а "Противостояние" официально вышло-то весной девяносто шестого...

Такие вот дела. И как сие оценить - даже не знаю. Если с точки зрения национальных интересов, то "Противостояние" - не просто шаг вперед, это стратегический прорыв в целом жанре, давно и прочно оккупированном европейскими и американскими фирмами. Ведь игра на все сто процентов отечественная. Наша идея. Наши мозги. Наши руки. И наши деньги. С другой стороны, блин-то он конечно получился, но малость комом и полноценной военной стратегией реального времени "Противостояние" все же назвать нельзя.

Хотя начинающим и страстным поклонникам именно отечественных игр она, несомненно, приглянется, ибо играть, в общем-то, интересно. Я же надеюсь, что выпустив продолжение к "Противостоянию" (продолжение называется "Опаленный снег"), авторы не забросят такую прекрасную идею и доведут ее до настоящей кондиции. Сдается мне, что хорошие идеи и хорошие решения, они как хорошее вино - чем старее, тем лучше

Александр Запольскис компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета