SSI объявляет очередную войну

SSI объявляет очередную войну



Добро пожаловать в мир Warhammer 40,000: Final Liberation. Эта real-time стратегическая игра появилась на свет, благодаря стараниям фирмы SSI и компании Mindscape. Многие из вас хотя бы один раз, но уже сталкивались в своей жизни с хитами от SSI, вам наверняка будут знакомы такие названия, как War Wind, Wargame Construction Set 3, Ult. Baseball 2, Thunderscape, Sword of Aragon, The Summoning, Steel Panthers, Star General, Ravenloft (Strahd's Possession), Prophecy of the Shadow, Pools of Darkness, Panzer General, Pacific War, Pacific General, Martian Memorandum, Imperialism и Great Naval Battles (North Atlantis). В свое время все эти игры были довольно популярными у геймерской аудитории, а некоторые из них остались таковыми и по сей день. Сможет ли Warhammer 40,000: Final Liberation привлечь к себе взгляды играющей публики? - вот на этот вопрос я и попытаюсь найти ответ.

Сюжет этой игры завязан на вымышленных событиях далекого будущего - сорок первое тысячелетие от Рождества Христова. Земля претерпела за это время немало изменений, катаклизмов, войн и так далее, но к нашему появлению в игре, все нормализовалось. Люди начали осваивать космос и колонизировать пригодные для жизни планеты, все тихо, мирно, но это, поверьте моему слову, ненадолго, ведь землянам снова грозит опасность полного уничтожения, на этот раз со стороны грозных Орков, командует которыми жестокий Skrogg. Кто такие эти Орки и откуда они появились, рассказывает небольшой видеоролик с игрового компакт-диска.

Первая ветвь эволюции Орков, называлась Brainboyz. Это были обыкновенные орки на первых стадиях мутационного развития интеллекта, вызванного небольшим специальным грибком, росшим в подземных пещерах их родной планеты. Подозревают даже, что именно этот гриб, обладавший всеми признаками развитого сознания, и создал первых орков, чтобы те работали на них и защищали от многочисленных врагов. В конечном итоге цивилизация Brainboyz шагнула за пределы своей планеты в открытый космос, грибки и Орки продолжали существовать друг для друга, одни думали, а вторые работали (идеальный пример симбиоза), пытаясь прорастить грибные споры на других планетах и других мирах. Но как они ни старались, все попытки оканчивались неудачей, грибы размножались только в древних сырых пещерах родной планеты. Новые поколения Орков все чаще и чаще стали задавать себе вопрос, а почему, собственно, они должны выращивать этот грибок, чтобы быть умнее? Общим собранием молодежь решила, что есть простой способ сразу стать "образованными интеллектуалами" и объявила восстание, в ходе которого Орки поели все, что так или иначе имеет отношение к грибам, даже поганки, мицелий и споры. Ума это им, естественно, нее прибавило, но как результат, был уничтожен один эволюционный вид - грибы, и появилось несколько других разновидностей Орков - Mekboyz, Madboyz, Stormboyz и Weirdboyz.

Mekboyz, также известные как Mekaniaks (маньяки механики), отвечают за технику цивилизации Орков. Их понимание технологии и принципов работы различных механизмов весьма грубо и примитивно. Зачастую они как бы сами удивляются тому, что собранная ими машина работает. Можно только предположить, что они обладают талантом интуитивного общения с техникой. Madboyz - эти ребята весьма своенравны. С точки зрения любого землянина, все Орки характеризуются безумством поведения, но "Мэды" самые-самые непредсказуемые. В бою они не подчиняются приказам и часто оказываются опасными для других Орков, поэтому из их числа формируются отдельные отряды. Stormboyz - неопытные юнцы, которые убегают из дома, чтобы вместо ведения домашнего хозяйства (их прямая обязанность) одеть военную форму и встать в строй подразделения Stormboyz Korpz. Все Орки обладают весьма неустойчивой психикой, но в этом плане среди них выделяются Weirdboyz, которые не контролируют свой разум и имеют тенденцию время от времени, в буквальном смысле этого слова, "взрываться", выпуская накопившуюся энергию. В связи с этим, бедолаги вынуждены жить изолировано от остальных Орков в специализированных зданиях, построенных на огромных медных сваях (заземление), и носить особую изоляционную одежду определенной раскраски, чтобы все могли узнать их в толпе и благоразумно уступить дорогу.

Вот эти вот самые Орки и напали на планету Volistad, чтобы уничтожить всех людей-колонистов и присоединить ее к своим владениям. Ваша задача разгромить противника и спасти колонию. Все предельно просто: разворачивайте свои войска в определенной местности и начинайте наступление. Всего в игре Warhammer 40,000: Final Liberation порядка семидесяти типов боевых юнитов, которые под мудрым командованием своего полководца (им, естественно, являетесь вы) могут прошагать через тридцать миссий и вернуться домой героями. Перемещение боевой единицы не представляет никаких сложностей, вы должны всего лишь определиться, кто идет и куда идет, а остальное не ваше дело - солдаты знают свои обязанности перед Родиной. Эта игра запрограммирована таким образом, что зачастую у воюющих юнитов на первое место выходит инстинкт самосохранения, а не приказ командира. Это научит вас не только основам и правилам стратегии и тактики, но и трезвой оценке соотношения сил и заботе о жизнях своих подчиненных. Например, вы приказываете взводу солдат уничтожить два бронетранспортера противника, а они, вместо того, чтобы забрасывать его гранатами и погибать под пулеметными очередями, только завидев на горизонте силуэты бронетехники, заворачивают обратно. Заставить их сделать это невозможно и атаковать танки они будут только в одном случае - самозащита.

Все вроде бы обстоит неплохо с Warhammer 40,000: Final Liberation, но одного ей не хватает, причем не хватает именно главного - новизны. Все качества, присущие этой игре уже встречались ранее. Возьмите, например, Dark Reign или Command and Conquer, все тоже самое, но качество исполнения у них намного лучше. Не знаю, что мешало разработчикам сделать не 2D, а 3D-графику, но что-то определенно мешало. Согласитесь, что на сегодняшний день, двухмерная графика не воспринимается так же положительно, как два года назад, и соответственно, игра сразу же теряет большую часть своей привлекательности. Тем более, что многие геймеры уже перешли на 3D-видеокарты и желают видеть все те качества, за которые они платили свои кровные денежки. Такие ребята ни за что не купят игру Warhammer 40,000: Final Liberation, которая, давайте смотреть правде в глаза, опоздала с выходом на несколько лет. Мало того, что она опоздала, так ей еще присуще некоторая безграмотность. Ошибок, если присмотреться повнимательней, найдется немало. Я полагаю, что не стоит перечислять их все, для примера хватит и парочки. Не знаю, как учился в колледже некий "умник", но даже я, с моим чисто пролетарским высшим образованием, знаю, что "реактивный снаряд" в английском варианте пишется "missile", а не "missle". Это же, чем интересно, по его разумению, должно стрелять оружие? У меня есть варианты, но я лучше промолчу. Вот еще один пример, на этот раз он связан с авиацией, которой управляет компьютер. Хоть расстреляйте меня, но я не понимаю, зачем AI в двух миссиях отправляет свои самолеты черт знает куда. Они взлетают, но летят не в мою сторону, а куда-то по своим делам. Налицо ошибка программиста. Ну и напоследок еще один полупример, полусовет - при мультигейме через локальную сеть старайтесь не использовать Pulsa Rokkit! Как только вы вдарите из этой штуковины по врагу, так сразу же среди игроков начнется паника. По неизвестной причине, кроме вашей цели будет уничтожено еще много, абсолютно не причастных к вашему залпу, юнитов на остальных клиентских машинах.

Системные требования. Игра Warhammer 40,000: Final Liberation рассчитана на машину в пределах от Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и сорока мегабайтами пустого места на "винте". Звуковая карта подойдет любая, но желательно совместимая с Windows 95. Про видеокарту и говорить нечего, сгодится любая SVGA'шная на один мегабайт. CD-ROM чем быстрее, тем лучше, минимум двухскоростной. Для управления потребуются клавиатура и мышка.

Warhammer 40,000: Final Liberation - это средненькая real-time стратегическая игра. Подразумевалось, что она сможет стать достойным соперником остальным играм в борьбе за верхние строчки хит-парадов, но на самом деле все получилось иначе. Внимания заслуживает только лишь сама идея боевой стратегии, которая чем-то похожа на шахматы. Если вам доставляет удовольствие свысока маневрировать своими противниками, то Warhammer 40,000: Final Liberation - для вас. Если же вы поклонник новых игровых идей и веяний, то, к сожалению, вам придется подыскивать себе что-то другое, поновее и покруче.

Евгений Бубенников компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета