У каждой компании есть своя история. Есть она и у Yahoo!

У каждой компании есть своя история. Есть она и у Yahoo!

Как и многое в мире компьютеров, Yahoo! сначала была идеей, потом переросла в хобби, а потом превратилась во вполне серьезное явление в Интернет. Создатели Yahoo!, Дэвид Фило и Джерри Янг - кандидаты наук в области электротехники в Стэнфордском университете. Проект родился в апреле 1994 года как способ хранить в порядке все интересующие их ссылки в Сети. Очень быстро списки этих ссылок стали слишком громоздки и неуправляемы, и тогда господа Фило и Янг всерьез занялись Yahoo! На протяжении 1994 года они превратили Yahoo! в специализированную базу данных, которая работала на пользу тысячам и тысячам пользователей, и быстро стала известна в тесной киберпространственной тусовке. Они разработали специальные программы для эффективного поиска, идентификации и обработки нужной информации в Сети.

Вообще-то, Yahoo! расшифровывается как "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" ("Еще Один Иерархический Официозный Оракул"), но м-р Фило и м-р Янг утверждают, что имя они выбрали потому, что сами считают себя Yahoo! (yahoo - раса дикарей в "Путешествиях Гулливера", они хорошо знакомы вам, в русском переводе они фигурируют как "йеху". Откройте книжку и проверьте.)

Сначала Yahoo! существовала на рабочей станции Янга, "akebono", а поисковая система на компьютере Фило, "konishiki". Названия машин происходят от имен легендарных борцов сумо. В начале 1995 года Марк Андрессен, один из основателей Netscape Communications в Mountain View, Калифорния (и разработчик двух самых популярных WWW клиентов) предложил Фило и Янгу переместить свою систему на более мощные компьютеры Netscape. В результате, дикая нагрузка на сеть Стэнфорда исчезла, отчего всем стало хорошо (наверное, особенно радовалась администрация университета).

На сегодняшний день Yahoo! содержит в себе информацию о десятках тысяч компьютеров, подключенных к Паутине. В новостях "Сан-Хосе Меркури" недавно сообщалось, что "Yahoo! близка по духу работе Линнея, известного ботаника, жившего в 18 веке, который изобрел систему классификации мира природы".

Итак, что же такое Yahoo? Официально говоря, это "иерархический предметно-ориентированный путеводитель по Всемирной Паутине и Интернет в целом". А вообще, Yahoo! - это Сеть в миниатюре. В Yahoo! все рассортировано по темам и категориям, вся информация разложена по полочкам так, что даже самому ленивому пользователю не составит большого труда найти искомый ресурс либо ссылку на него во всем необозримом киберпространстве Сети. Yahoo! есть каталог, своеобразный справочник Сети, телефонная книга Интернет, удобно и эффективно организованная. Как номера телефонов, здесь расположены ссылки на нужные вам серверы, сервисы и любые другие ресурсы.

Первым делом при попадании на Yahoo! появляется забавное лого системы с множеством кнопок вокруг него. Их названия - news (новости), cool (крутые ссылки), headlines (заголовки), popular (популярное), write us (книга жалоб и предложений), add URL (добавление новой ссылки), random (случайная связь), info - говорят сами за себя.

Под заглавным меню расположено самое главное - окошко для поиска, в котором пользователь набирает слово для поиска, нажимает на кнопку "search" - и получает (почти всегда) множество ссылок на интересующую его тему. Под окошком расположено основное преимущество Yahoo! - сортировка ссылок по основным и более мелким темам.

Хорошей аналогией может служить файловая система компьютера с ее бесконечными разветвлениями директорий. Основных тем 14 - art (искусство), business and economy, education (образование), entertainment (развлечения), government (государство), health (здоровье), news (новости), recreation (отдых), reference (справочники), regional (ресурсы по регионам), science (естественные науки), social science (гуманитарные науки), society and culture (культура).

Почти все ссылки в Yahoo! созданы самими пользователями, для чего достаточно лишь нажать на кнопку "Add URL" в заглавном меню. Для начала, чтобы попасть в Yahoo!, надо создать этот самый URL, то есть свою страничку во Всемирной Паутине, а узнать, как это сделать, можно прочитав WWW FAQ. Еще Yahoo! есть роботы, которые периодически просматривают объявления о новых ресурсах во всей Сети.

Если переход по ссылке приведет к гнусному "Permission Denied" или "File Not Found", это может означать, что ресурс перегружен или временно недоступен, что постоянно случается, например, с такими перегруженными серверами как ftp.netcom.com. Если ресурс не дает вам доступа, имеет смысл черкнуть пару строк администраторам (обычно их адрес выглядит как webmaster@имя_машины.) Может быть, что ресурс больше не существует. Об этом не возбраняется (а наоборот, даже поощряется) сообщить на Yahoo!

Чтобы читать новости USENET из Yahoo! необходимо, чтобы ваш WWW клиент был правильно настроен, то есть правильно указано имя вашего NNTP сервера (сервера новостей). Пожалуйста, обратитесь по этому вопросу к вашей компании-провайдеру. Если она будет так недобра и вообще не предоставит вам сервера новостей, можно найти список публичных серверов, которые абсолютно бесплатно предоставят вам новости USENET.

Одна проблема - к сожалению, таких серверов существует очень немного. Другой выход из положения - система Gopher. Через Gopher, однако, нельзя читать конференции USENET из Yahoo!, то есть вам придется поблуждать в очень ветвистых иерархиях конференций USENET, прежде чем вы отыщете нужную вам тему. Но даже если с сервером и настройками клиента все обстоит просто замечательно, вполне возможно получить "no such group" вместо желаемой конференции, означающее, что на вашем сервере ее просто нет, т.е. шерше ля (другой) сервер.

Цифры в скобках обозначают, сколько ссылок зарегистрировано по данной теме, не включая количество ссылок из этих ссылок.

Символ "@" после заголовка означает, что в системе Yahoo! эта тема встречается в нескольких местах, и переход по этому заголовку приведет к основному его местоположению в системе. Иногда случается так, что ссылка, которая еще вчера была здесь, вдруг исчезла. Что ж, все течет, все меняется, и Всемирная Паутина - не исключение. Может быть, просто этот ресурс прекратил свое существование и ссылка на него была уничтожена. На всякий случай, лучше учинить его поиски - вдруг его просто перевели в другое место?

На страничке поиска есть такой показатель, как максимальное количество предоставляемых ссылок, "Limit number of matches to". В меню options можно запросто изменить этот показатель.

Три квадратика в этом же самом меню под названием "Find matches in" позволяют выбирать, где будет производится поиск - в заголовке странички (title), в ее содержании (URL) или в комментариях (comments). Если вы не хотите искать в каких-либо частях, выключите крестик в соответствующем квадратике.

По умолчанию слова для поиска воспринимаются как части слов, "Substrings", так и можно прямо указать Yahoo!, что это есть целые слова, и именно такие слова и надо искать. Для этого надо установить опцию "Consider keys to be" в положение "Complete Words". "Case sensitive match" означает чувствительность системы к верхнему/нижнему регистру.

Выражение, заданное в самой строке поиска, "find matches that contain", интерпретируется как "at least one of the keys" - документ содержит хотя бы одно из поисковых слов, "all keys" - все поисковые слова, и "all keys as a single string" - все слова именно в такой последовательности.

Также в меню options представлены ссылки на некоторые другие поисковые системы, например, такие как Lycos и Webcrawler, но о них в следующий раз.

Итак - Yahoo!!!

Jack Galounin

Собрал и подготовил Александр Запольскис
компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 1998 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета