Снова о цифровой фотографии

Снова о цифровой фотографии



Честно говоря, не понимаю, чего это у нас народ проявляет такой интерес к цифровой фотографии. Однако тенденция устойчивая: после каждой публикации немедленно раздаются вопросы. Одни сразу берут быка за рога и спрашивают лишь, где купить да сколько стоит. Другие, видимо поднаторевшие в фотоделе, интересуются техническими подробностями.

Я уже устал теряться в догадках: неужто столь актуальный для нашего рынка класс устройств удалось раскопать? Изучение рекламных таблиц это вроде бы опровергает. Если бы и в самом деле был на цифровую фотоаппаратуру бешеный спрос, наверное наши фирмы уже подсуетились бы и понавезли ее в неизмеримом количестве. Пока же не видно ее в рекламе.

Так вот, возвращаясь к последней публикации. Шла в ней речь о том, что есть три класса цифровых фотоаппаратов. К первому относятся полностью автоматические "мыльницы", мало чем отличающиеся по качеству от своих пленочных сестер. Годятся для любительской съемки во время семейных торжеств и отпусков. Третий класс - высший. Я сознательно нарушил порядок следования, чтобы потом было легче описать класс второй. К высшему разряду относятся чертовски дорогие аппараты, созданные на базе полупрофессиональных и профессиональных "зеркалок" от таких компаний, как Nikon, Minolta, Canon и Kodak. Эти камеры и сами недешевы, а к ним еще цепляется суровый по цене электронный блок. Очевидно, что такая аппаратура при всех ее непревзойденных характеристиках нашему фотографу не по карману. Да и не окупится.

Второй класс - средний. Во всех отношениях. И по чисто фотографическим качествам, и по параметрам цифровых изображений он занимает место, которое принято называть золотой серединой. Разрешения и цвета достаточно не только для любительской, но и для репортажной съемки. Цена умеренная - в среднем около $1,000. Обращаться с фотокамерами этого класса несложно, поскольку они оснащены автоматикой на все случаи жизни.

В последнем номере "КГ" за прошлый год и была описана такая камера - Agfa ePhoto 1280. Я честно предупредил, что ни конкретной цены на нее, ни где ее можно купить я не знаю. Не известны мне и по сей день представители компании Agfa в наших краях. Это не всех устроило, и раздались предложения писать ближе к теме "Компьютерного магазина", то есть к прилавку. О'кей, я попробую.

В первой статье на тему цифровой фотографии я рассказал об аппарате Epson PhotoPC-500 - типичной "мыльнице" пусть и не с плохими, но все же слабыми возможностями. На момент публикации в продаже ее не было, но я предположил, что тесные связи наших фирм с Epson позволят этому аппарату найти дорогу на наш рынок. Так оно и случилось. Спустя месяц PhotoPC-500 начала мелькать в нашей рекламной таблице. Тот аппарат, о котором пойдет речь сегодня, тоже пока до нас не дошел. Однако его также производит Epson, так что есть надежда на появление в продаже, как это было в том случае. По крайней мере, Epson - не Agfa, хоть есть у кого поинтересоваться.

Итак, компания Epson, по-видимому воодушевленная успехом первой модели, предложила более совершенную - PhotoPC-600. По характеристикам ее следует отнести к среднему классу и, как, и другие аппараты этой категории она обладает собственной изюминкой. Но обо всем по порядку.

Выпущена эта модель в октябре прошлого года. Она представляет собой цифровую автофокусную камеру с разрешением 1,024 х 768 пикселов. К основным функциональным возможностям относятся цифровое увеличение (zoom), встроенная цветная LCD-панель, прямая печать кадров на принтер Epson Stylus Photo, подключение для просмотра отснятого к телевизору PAL.

Разрешение XGA позволяет использовать PhotoPC-600 для профессиональных работ. У этой камеры множество режимов съемки. В режиме Supper Fine размер кадра составляет 1,024 х 768 пикселов. Просто Fine отличается более высокой степенью компрессии при записи картинки в память, что позволяет поместить там больше кадров, но чревато ухудшением качества. Стандартный режим позволяет снимать с разрешением 640 х 480 пикселов и является наиболее экономичным по отношению к памяти.

Что отличает PhotoPC-600 от других аппаратов этого класса, так это особый панорамный режим, в котором записывается кадр размером 1,024 х 768 пикселов. Очень удобно при съемке красот природы во время отпуска, так как позволяет охватить большой угол и не требует много памяти.

Кроме панорамного имеется режим, напоминающий телевизионную функцию "картинка-в-картинке". В нем в один кадр размером 1,024 х 768 пикселов записывается аж девять снятых последовательно изображений. Качество, естественно, теряется напрочь, но зато какая экономия места!

Изображения записываются в формате JPEG при 24-битовой глубине цвета, что дает 16.7 миллиона оттенков. У PhotoPC-600 объем встроенной памяти равен 4 мегабайтам. Этого достаточно для хранения 48 кадров в режимах Standard и Digital Zoom. В режиме Panorama Fine в памяти помещаются 32 кадра. Fine без Panorama, когда записывается картинка максимального размера, но с сильным сжатием, позволяет сохранить во встроенной памяти 16 кадров. Приставка Super означает меньшую компрессию, и при ней в памяти камеры можно хранить 6 полноформатных картинок или 13 панорамных.

Очевидно, что 4 мегабайт недостаточно доя нормальной работы, если под рукой нет ноутбука, на который можно перекинуть отснятый материал. Поэтому PhotoPC-600, как и другие камеры с высоким разрешением, оснащена слотом для карточек CompactFlash. Предлагаются карточки емкостью в 4 и в 15 мегабайт. Они приобретаются отдельно. Чтобы их содержимое можно было просмотреть напрямую на компьютере, выпускается PCMCIA-адаптер, который позволяет вставлять их в слоты для РС-карт.

PhotoPC-600 не предназначена для рапидной съемки. На обработку каждого кадра в зависимости от разрешения и режима уходит от 11 до 14 секунд. Только что сделанный кадр можно просмотреть на встроенном в заднюю стенку камеры 2-дюймовом цветном экранчике. Он, разумеется, слишком мал, чтобы можно было судить о качестве снимка, но на этот случай предусмотрен разъем для подключения к телевизору системы PAL. На большом экране все будет видно.

Думаю, что вас не удивит тот факт, что PhotoPC-600 можно использовать с компьютерами как платформы РС, так и Macintosh. Она подключается к ним с помощью последовательного интерфейса RS-232C, максимальная скорость передачи данных по которому составляет 115.2 Кбит/с.

Оптика у PhotoPC-600 не столь крута, как у традиционных камер примерно той же стоимости. Однако хотя за "штуку" баксов можно обзавестись весьма солидной "зеркалкой", та будет лишена прелестей, связанных с цифровой (компьютерной) обработкой изображений. Этого не надо упускать из виду.

Компания Epson использовала в новой камере 5-миллиметровый объектив с F2.8, эквивалентный 36-миллиметровому объективу обычной узкопленочной камеры. Экспозиция при съемке устанавливается автоматически, как и баланс белого. Эквивалентная светочувствительность 1/3-дюймовой CCD-матрицы составляет 100 единиц ISO. Есть возможность задать диафрагму из ряда F2.8, F5.6, F11. Скорость затвора при выключенной вспышке от 1/4 до 1/500 секунды, а при включенной - от 1/30 до 1/500.

Как я уже говорил, цифровые камеры этого класса не требуют от фотографа приложения каких-либо "творческих" усилий. Фокусировка выполняется автоматически на расстоянии до объекта съемки от 50 сантиметров до бесконечности. Макросъемка производится на расстоянии от 20 до 50 сантиметров.

Встроенными вспышками оснащаются все камеры, кроме советских. PhotoPC-600 не исключение. Ее вспышка способна работать от 0.2 до 2.4 метра. Управление ею сводится к трем режимам: автоматический, принудительно включена или выключена. Проще уже некуда.

К сожалению, мне не известна цена этой камеры в долларах, но могу сообщить, что по прайсу она стоит 665 фунтов.

Честно говоря, при необходимости обзавестись для работы цифровой камерой я отдал бы предпочтение хотя бы той же Agfa ePhoto 1280. И по характеристикам она круче будет, и оптика от Agfa у меня вызывает больше доверия, чем от Epson. Однако при отсутствии альтернативных решений и если в планы не входит профессиональное использование камеры, PhotoPC-600 может оказаться совсем неплохим вариантом. Правда, ее пока тоже в продаже нет, есть только перспектива ее попадания на наш рынок.

Роман Соболенко компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике hard :: digital

©1997-2022 Компьютерная газета