Немножко прозы

Немножко прозы



Если я вот так с ходу, возьму да спрошу у вас "А что вы знаете о MicroProse?", то уверен, что большинство мне ответит, что это наверное какая-то игровая фирма и в лучшем случае вспомнит название одной, ну максимум, двух игр. И это все? Стыдно Господа, ей Богу, ой как стыдно. Компания MicroProse выпустила уже немало воистину игровых шедевров и в ближайшее время намерена обновить список своих хитов, а вы по сути ничего о ней не знаете. Чтобы хоть как-то исправить сложившуюся ситуацию, я решил прийти вам на помощь и рассказать, в меру своей осведомленности, как о самой компании и ее деятельности на игровом поприще в прошлом и настоящем, так и о планах на ближайшее будущее. Надеюсь, что вам это будет интересно и мои старания не пропадут даром. Ну так что, приступим, благословясь?

Компания

На сегодняшний день, компания MicroProse заслуженно считается одним из ведущих разработчиков и издателей интерактивного программного обеспечения развлекательного характера на CD-носителях, предназначенных для использования не только на персональных компьютерах, но и на 32/64-битовых игровых приставках последнего поколения. Ну и что, скажете вы, точно такие же слова можно сказать о доброй половине игровых фирм, а что, конкретно, отличает продукцию MicroProse от других? Ну, например, то, что эта компания заметно опережает своих конкурентов в разработке новых технологий трехмерного моделирования, программировании Arteficial Intelligence (искусственного интеллекта) и расширении вариантов и возможностей сетевых игр.

За все время своего существования MicroProse выпустила на рынок более ста шестидесяти семи игр для "персоналок" и приставок, с общим тиражом, превышающим двадцать пять с половиной миллионов экземпляров. Пятьдесят семь игр по объему продаж сумели перешагнуть сто тысячный рубеж, а это уже очень хороший показатель. Вот только некоторые из этих шедевров, которые наверняка вам хотя бы отдаленно, но знакомы: воздушный симулятор Falcon, стратегические игры Civilization, X-COM и Master of Orion, гоночный симулятор Grand Prix/World Circuit Racing и захватывающие приключения The Next Generation из серии Star Trek. Вспомнили?

Компания MicroProse владеет пятью студиями, четыре в США и одна в Англии. Именно в этих судиях, а не в головном офисе, как считают некоторые геймеры, коллективы талантливых программистов придумывают и разрабатывают все игры. Иногда на компакт-диске вместо brand name MicroProse(r) вам может повстречаться на первый взгляд непонятная аббревиатура, не удивляйтесь, это всего лишь указание на конкретную студию. Так, например, Alameda - это калифорнийская студия, Hunt Valley находится в штате Maryland, Chapel Hill в North Carolina, Austin расположена в Техасе, а Chipping Sodbury, естественно, в Англии.

Кто есть кто

Народная мудрость гласит: "Врага надо знать в лицо". Согласимся с этим утверждением, на то она и мудрость, но добавим, что в таком случае, друзей необходимо знать, как "облупленных", и узнавать в любом ракурсе даже по первым буквам инициалов. Так как от MicroProse ни я, ни вы ничего плохого не видели и не имели, а было всегда только одно сплошное удовольствие, то более детальное знакомство с руководящим составом и ведущими специалистами компании никому не помешает, а наоборот может даже когда-нибудь и пригодиться. Начнем, пожалуй, с верхов.

Итак, президент компании с 1992 года - Gilman G. Louie. Свою карьеру начал в 1982 году, когда в возрасте двадцати двух лет организовал корпорацию Nexa (впоследствии вошла в состав Spectrum HoloByte). Но не надо считать Г. Г. Луи обыкновенным, ни на что не способным чиновником. Это не так. В свое время именно он создал воздушный симулятор Falcon, за что ему большое спасибо. Следующий - Stephen M. Race, управляющий MicroProse с августа 1995 года. Ранее он был президентом Sony Computer Entertainment of America и занимался распространением hardware и software для PlayStation в Северной Америке. Он также являлся одним из основных консультантов компании Sega of America и занимал высокие должности в Reebok International, Homestar International, Worlds of Wonder, Inc. и Atari.

Alden (Stretch) Andersen - вице-президент компании (operation). До февраля 1996 года, когда пришел в MicroProse, он являлся вице-президентом Sony Computer Entertainment, Sega of America, Homestar International, Worlds of Wonder, Inc. и Digital Microsystems, Inc. В сентябре 1996 года в компании "микропрозовцев" появилась довольно известная личность - Ken Balthaser, который стал вице-президентом (studios). Чем он прославился? Ну, в свое время именно он способствовал слиянию компаний Sega и Softbank, что позволило перевести популярные игры формата Sega и Sega Saturn на персональный компьютер. Он также успел поработать для Alexandria Digital Studios, Sega of America, Epyx Games, Mindset Computers и Atari Games.

Jeffery J. Forestier, еще один вице-президент (sales) MicroProse. Он являлся директором NAMCO HomeTek, Inc. и Seize the Day, Inc. (издательские софтверные компании), но только до декабря 1995 года, затем пришел в рассматриваемую нами компанию. Forestier, кстати, написал две книги по бизнесу и экологии, имеет ученую степень, впрочем, как и все руководители MicroProse (хоть бы кто-нибудь один из них не преподавал в университете). Derek W. McLeish отвечает за маркетинг и, как вы уже наверное догадались, занимает должность вице-президента. До 1996 года занимал аналогичные должности в Xatrix Entertainment Inc., Velocity Development Corp, 14 лет работал в Atari Inc. и 10 лет в Gillette Co. Заведует кафедрами ажно в двух университетах (или жадный, или очень умный).



Tim Christian с сентября 1994 года занимает в компании MicroProse очень ответственную должность - ответственный директор, курирующий европейские игровые рынки. У него тоже большой опыт работы и такой же послужной список, куда попали такие компании, как Accolade Europe Limited, SmithKline Beecham, Grand Metropolitan, CIC Video International, Paramount Pictures и MCA Universal's. Теперь вы видите, коллектив компании MicroProse собран, как на подбор, - все со стажем, университетским образованием и учеными степенями, казалось бы, все должности уже разобраны. Ан нет, до 9 июля 1997 года была еще одна - вице-президент по лицензированию, на которую и пригласили John C. Leonhardt. Теперь в его задачу входит патентование программ для компании по всему миру. Надо сказать, что до этого, работая в Sega of America, он сумел добиться потрясающих результатов - игры Batman Forever, Garfield, Congo, Berenstein Bears, Lion King и Major League Baseball, NFL, NBA и NHL принесли хорошие сборы от продаж. Несомненно, что привлечение такого таланта, как John C. Leonhardt, даст компании MicroProse неоспоримое преимущество перед остальными.

Ab ovo и до наших дней

С момента основания компании MicroProse прошло уже немало времени, но ни одна секунда, поверьте моему слову, не была потрачена даром, каждое мгновение или приближает к завершению процесс создания новинок, или способствует обрастанию старых игр всевозможными новыми версиями и уровнями. Оставим пока в покое весь сырой игровой материал, находящийся в стадии разработки, и познакомимся с той продукцией, которая уже была выпущена компанией MicroProse за несколько последних лет и уже успела завоевать сердца геймеров по всему миру.

Предлагаю вашему вниманию небольшой списочек из тридцати трех игр, которые, на мой взгляд, заметно выделяются на общем фоне: 7th Legion, 1942: The Pacific Air War Gold, BreakThru, Sid Meier's Civilization II, Sid Meier's Civilization II Scenarios, Sid Meier's CivNet, Conquer The Skies, Conquer The World, Sid Meier's Colonization, Dark Earth, Falcon Gold, Grand Prix II, Grand Prix Manager, Grand Prix Manager II, Gunship, Knight Moves, Magic: The Gathering, Magic: The Gathering Spells of The Ancients, Magic: The Gathering Desktop Themes, Master of Magic, Master of Orion, Master of Orion II: Battle at Antares, Qwirks, Railroad Tycoon Deluxe, Star Trek: The Next Generation "A Final Unity", Star Trek Generations, Tetris Gold, Top Gun: Fire at Will (PC), Top Gun: Fire at Will (PlayStation), X-COM: Apocalypse, X-COM: Terror From the Deep и X-COM: UFO Defense. На счет "моего взгляда" можно, конечно, поспорить, но в целом картина вряд ли сильно изменится, потому что каждый из вас наверняка выбрал бы из общего списка игр то же самое, что выбрал я. Компьютерная игра, она как шедевр классического искусства, или нравится большинству, или не нравится никому. В конце этой публикации я подарю вам полноформатный обзор одной игры из этого списка, но какой именно, пока пусть это останется для вас загадкой. Подождите немножко, всему свое время.

Что касается популярности игр, выпускаемых компанией MicroProse, то об этом можно судить ну хотя бы по хит-парадам. Возьмем, к примеру, World Charts Top 100 и поинтересуемся рейтингом нескольких "микропрозовских" игрушек. Так, стратегия Master of Magic держалась в хит-параде сто шестьдесят девять недель и сумела подняться аж до второго места (в свое время). Еще одна стратегическая игра - Master of Orion 2 (Battle at Antares) считалась хитом пятьдесят восемь недель и добралась до третьего места. Воздушный симулятор Falcon 3.0 за сто тридцать четыре недели долетел до двадцать третьего места. "Эрпэгэшку" Darklands бросало по хит-параду сто семьдесят шесть недель, пока не зашвырнуло на первое место (прошу учесть, что это было в 1993 году). Игра Civilization 2/Fantastic Worlds до сих пор воюет за звание самой-самой и пока с боями пробилась на одиннадцатое место. Наверное, хватит уже примеров, поскольку и так ясно, что выпускаемые компанией MicroProse игры большей своей частью становятся долгожителями в различных хит-парадах и заслуженно пользуются любовью и уважением у геймерской аудитории.

Там за горизонтом

Не знаю как вам, а лично мне очень хотелось узнать, что же скрывает компания MicroProse за тем самым горизонтом, заглянуть за который так непросто (для рядового пользователя). Информация об играх, которые вот-вот появятся на игровом рынке или еще только находятся на начальных стадиях разработки, не только интересна, но и полезна. Никогда и никому не помешают сведения, предназначенные для облегчения ориентации на бескрайних просторах игрового мира. Свершилось: теперь я знаю, что готовит компания MicroProse для своих почитателей, и спешу донести эту информацию до ваших ушей.

Начну с малого, а именно с анонса игры FALCON 4.0, которая уже в скором времени должна появиться на магазинных полках. Эта игра, как и ее предшественники, продолжает серию симуляторов воздушных боев. Ваша задача проста - сесть за штурвал реактивного истребителя F-16 и выполнить ряд важных миссий в корейской войне. Все события будут происходить в масштабе real-time, что заставит вас то покрыться холодным потом при лобовой атаке, то пережить кошмарные моменты при попытке выхода из крутого пике, то почувствовать себя настоящим героем с честью выполнившем свой долг перед Родиной. У вас будут противники как в воздухе, так и на земле (воде). Самым значительным новшеством в игре FALCON 4.0 разработчики считают усовершенствованную графику - все сплошь 3D с детальной проработкой текстур окружающей среды, техники и оружия. Ожидается, что игра будет, в буквальном смысле этого слова, напичкана различными красочными видеороликами, причем отснятыми в реальных боевых условиях. Как и в случае с любой "леталкой", для управления понадобится джойстик либо геймпад, но сам процесс пилотирования будет заметно облегчен с целью сохранения в нормальном виде пальцев и кистей рук пользователей "четвертого сокола".

С WORMS2 дела обстоят немного противоречивей. Дело в том, что непонятно, кому верить: сам производитель - компания MicroProse - упорно утверждает о нахождении этой игры на стадии завершения разработки, а другие источники (тот же самый хит-парад) сообщают о прокате игры, который идет уже давно и полным ходом. Лично мне еще не довелось увидеть собственными глазами игровой компакт-диск с этим названием и поэтому я предпочитаю опираться на информацию, поступающую непосредственно от производителя, что подразумевает скорое появление WORMS2 на рынке. Сюжет незамысловат - командуя взводом червей, необходимо уничтожить всех противников (других червей) на определенной территории, используя для этого целый арсенал всевозможного оружия. Игра выполнена в пошаговом режиме и поэтому вы всегда ограничены в своих действиях некоторым временным отрезком, во время которого должны или атаковать, или отступить, или отправить своего юнита на поиски беспорядочно раскиданных вокруг бонусов. Сражение продолжается или до последнего живого противника, или на определенное время. По сравнению с первой версией большие изменения претерпели графика и звук. Графика стала более свежей и текучей за счет увеличения количества кадров до восьми тысяч и добавления неплохих видеозаставок. Звук стал шестнадцати битовым и обрел возможность редактирования, что позволяет, например, самому изменить боевой клич, с которым ваши черви идут в бой. Но все-таки самый последний писк для WORMS2 - это редактор оружия. Теперь вы можете создавать свое собственное, уникальное вооружение и использовать его самолично или поменяться им с другими пользователями.

Компания MicroProse решила создать игру MECHCOMMANDER, для чего подписала договор о взаимовыгодном сотрудничестве с фирмой FASA Interactive, автором производственной линии MechWarrior. Так у этой игры появилось и второе название - MechWarrior III. Шло время и все были при делах, FASA Interactive занималась разработкой игры, а MicroProse терпеливо ждала, чтобы анонсировать MechWarrior III, издать и начать продавать во всем мире. Но ситуации было суждено изменится коренным образом, так как на игровой арене появилась фирма Zipper Interactive со своим новым и потенциально мощным "движком" Zipper's 3-D. Желая сделать игру самой-самой, MicroProse и FASA Interactive решили передать все свои наработки по MechWarrior III своему новому партнеру. В результате пока проиграли только пользователи (об остальном судить еще рано), потому что сроки выхода игры перенеслись на конец 1998 года. А так, в остальном все остается по-прежнему, в том числе жанр и сюжет. MechWarrior III - стратегия тактического боя в реальном масштабе времени, где вы принимаете на себя роль MECHCOMMANDER, в подчинении у которого находятся все MechWarrior'ы. Ваша задача заключается в разгроме клана Smoke Jaguar и возвращении под свой контроль планеты Port Arthur. Вы будете заниматься организацией поставок всего, чего только можно, для своих Mechs'ов, их ремонтом, модернизацией, снаряжением перед каждой боевой операцией и непосредственно управлением. MechWarrior III предлагает для войны тридцать абсолютно не похожих друг на друга миссий, в которых одновременно воюют до двадцати четырех "боевых машин смерти".

Всем вам хорошо знакома игровая серия STAR TREK, но наверняка мало, кто слышал о предстоящем появлении на игровом рынке сразу двух новинок. Первая из них - STAR TREK: THE NEXT GENERATION Klingon Honor Guard. Игрок с головой погрузится в real-time действия, а именно, в увлекательные путешествия, направленные на спасение империи Klingon и ее правителя Gowron'а. Семь уникальных 3D-миров, более пятнадцати интерактивных уровней, включая космические станции, космические корабли и инопланетные города, - все это и многое другое будет ожидать вас в этой игре. Значительные изменения пришлись на долю того, что связано с боевыми действиями. Теперь в распоряжении игрока будет девять видов оружия, пять из которых - абсолютно новые, разработанные исключительно для Klingon Honor Guard. Эта игра поддерживает два режима - управляемая кампания и мультигейм, который в свою очередь поддерживает модем, локальную сеть и Internet.

Вторая новинка называется STAR TREK: THE NEXT GENERATION Birth of the Federation. Основной упор в этой игре сделан на управление, манипулирование ресурсами, бой и дипломатию. Вы должны выбрать для себя одну из пяти империй (Federation, Romulans, Klingons, Ferengi и Cardassians), за которую и будете вести игру. У каждой из них есть свои особенности, слабые и сильные стороны. Так, например, Federation наиболее хорошо сбалансирована, Romulans делают упор на шпионаж и военную разведку, Klingons являются прирожденными солдатами, Ferengi специализируются на экономике и торговле. Игра начинается с первых дней эры межзвездных полетов. Выбранная вами империя начинает осваивать внешний космос, колонизируя различные планеты, где и сталкивается с представителями остальных четырех наций. Здесь и начинается самое интересное - распределение ресурсов, формирование планетарной защиты и космического флота, налаживание стабильной экономики. Время от времени игра будет подкидывать вам что-либо особенное, типа возрождения древних энергетических существ или вторжения Borg'ов, которые грозят гибелью всем нациям без разбора. Основное предназначение Birth of the Federation - соло-игра (продолжительность от трех до двадцати часов), но возможность мультигейма тоже предусмотрена (можно играть несколько месяцев, в зависимости от квалификации противника).

Всем хорошо известная игра Civilization за год своего существования добилась отличных показателей по продаваемости во всем мире, свыше двух миллионов компакт-дисков, и была навечно занесена на "Доску Почета" Computer Gaming World. Но речь идет не о ней, а о ее преемнике - игре SID MEIER'S CIVILIZATION(r) II SERIES: Fantastic Worlds. Попрошу не путать ее с просто Sid Meier's Civilization II, поскольку это абсолютно разные игры, причем одна из них уже находится в прокате, а вторая только готовится к выходу. В то время, как Civ II была построена только на исторически обоснованных фактах и событиях, новая игра Fantastic Worlds позволяет разномастным геймерам-стратегам побывать в девятнадцати невероятных научно-фантастических мирах, где происходят абсолютно невообразимые вещи. Судите сами, сценарий "Новый мир" - альтернативная область, которая осталась на нашей планете, если бы европейцы не открыли Америку. Одно индейское племя под вашим мудрым руководством воюет со всеми остальными индейскими племенами за лучшие луга, лучшие места для охоты и так далее. Сценарий "Самурай" - аналогичная ситуация, которая возникла бы в том случае, если Запад, со своей культурой и технической революцией, никогда не пришел на Восток. Сценарий "Атлантида" в пояснениях, как я надеюсь, не нуждается. Сценарий Midgard - таинственный мир волшебства и магии, где драконы устраивают "разборки" с гоблинами по поводу украденных сокровищ. Сценарий "Марс" предлагает игроку колонизировать Красную Планету. Сценарий "X-COM" основан на одноименной игре - вы отражаете нападение инопланетян на один из спутников Фобоса. Сценарий Jules Verne - альтернативный мир, где нашли воплощение в жизнь все проекты Жюля Верна. Если в том же стиле будут выдержаны все остальные одиннадцать сценариев, то игра должна получиться весьма привлекательной. Несмотря на большое разнообразие игровых сценариев, суть осталась прежняя - создание наиболее мощной цивилизации на планете. Неважно, какой ценой и каким способом это будет достигнуто, с помощью демократии или железным кулаком - главная цель оправдает все средства.

Вот такие новинки, по заверениям компании MicroProse, должны появиться в этом году на магазинных полках. По мере выхода этих игр мы обязательно будем их рецензировать и сообщать вам о своих заключениях.

Семь - цифра счастливая



Ну вот и пришло время для обещанного сюрприза, которым будет игра, выпущенная компанией MicroProse в прошлом году, под названием 7th Legion. Успех проката таких игр, как Command & Conquer и WarCraft 2, был признан всеми, что позволило сделать их своеобразными эталонами жанра real-time strategy и использовать для сравнения с появляющимися новинками, которых в последнее время стало слишком много. Но практически все эти новинки, при ближайшем рассмотрении, оказываются всего-навсего "жалкой пародией" или, в лучшем случае, средненьким аналогом. Таких игр, которые смогли бы выдержать сравнение с эталоном да еще привнети в этот жанр что-то новенькое и особенное, к большому сожалению, оказывается совсем мало, примерно около полутора десятков в год. Компания MicroProse сумела (как всегда) не ударить лицом в грязь, поскольку весьма тщательно выбирает своих партнеров и не ограничивает их (в пределах разумного, конечно) временными рамками. Договор о взаимовыгодном сотрудничестве, подписанный с фирмой Epic MegaGames, принес свои плоды в виде игры 7th Legion, в срок и прекрасного качества.

Итак, вы попадаете в будущее, когда планета Земля становится непригодной для существования на ней человечества. В виду того, что многие правительства игнорировали программу контроля за рождаемостью и бездумно распоряжались природными ресурсами, экосистема планеты не смогла восстановиться и наступили очень тяжелые времена. Была разработана программа "Спасение жизни", которая подразумевала временную (на несколько столетий) эвакуацию населения планеты на космических кораблях в открытый космос, а затем, после стабилизации климатических условий, возвращения обратно. Естественно, что количество мест на космических транспортниках было ограничено, и улететь смогли только состоятельные или властьпредержащие люди, а остальным было суждено остаться и умереть. Все почти так и произошло, если не считать того, что "смертники" не погибли, а сумели приспособиться к новым условиям и выжить. Земля изменила свой внешний вид, но все-таки осталась жизнеспособной планетой. Растения, звери и рыбы тоже выжили, причем появилось очень много новых видов, порой с весьма устрашающим обликом.

Шло время, те, кто улетел, ждали своего часа, чтобы вернуться и снова вкусить все прелести земной жизни, а те, кто остался, передавали из поколения в поколение пророчество о космическом нашествии с точной датой этого события. И вот час "Х" настал, космические корабли вошли в атмосферу планеты и начали приземление. Новоявленные колонисты не подозревали о том, что их ждет впереди. А было вот что. Семь легионов, сформированных из истинных землян, ждали "пришельцев" в семи ключевых местах предстоящей посадки их кораблей. Главным и самым сильным был 7th Legion.

Цель этой игры обманчиво проста - используя свой военный потенциал и изобретательность, стереть врагов с лица земли прежде, чем они сделают это с вами. Но на самом деле все выглядит немного иначе. Во-первых, вам не придется на длительное время отвлекаться от 7th Legion, чтобы совершить все манипуляции с ресурсами, необходимые обычно в различных стратегических играх. Все сведено к минимуму, дабы освободить руки от утомительного кликанья мышкой на менюшных опциях и настроить ваш разум непосредственно на боевых действиях. А во-вторых, очень большое, если не сказать главное, место отводится наиболее захватывающим и творческим игровым элементам - так называемым Battle Cards. Вы можете использовать набор из пятидесяти двух плат, чтобы направлять ход сражения в нужное для вас русло, чтобы расширять потенциальные возможности своих боевых подразделений и чтобы наносить максимальный урон живой силе и технике противника. Ваши войска никак не могут начать атаку, удерживаемые шквальным огнем противника? Задействуйте карту "Обман" - и ваши солдаты временно оденут вражеское обмундирование. Бронетехника противника на полной скорости прорвалась в ваш тыл и мешает сосредоточится? Карта "Проклятие" уменьшит быстродействие вражеского танка до черепашьей скорости. Карт много и каждая имеет индивидуальные особенности. Приведу еще несколько примеров. "Двойное время" - увеличение скорости в два раза. "Капитальный ремонт" - автоматически восстанавливаются все повреждения вашей техники. "Расширенный диапазон" - удваивается дальность прицельной стрельбы. "Сокрытие" - временная невидимость. "Быстродействующий огонь" - скорость стрельбы возрастает в несколько раз. "Веселое Рождество" - неожиданный подарок из нескольких юнитов.

Немаловажное значение в игре уделено разработке новых технологий. Благодаря этому вы сможете несколько увеличить у некоторых своих юнитов диапазон возможностей. Например, обзавестись радаром для раннего обнаружения цели или парочкой атомных бомб. Должен сразу предупредить, что разработка новых технологий - дело весьма и весьма дорогостоящее, и поэтому вы не сможете использовать их более двух раз. Из этого следует, что необходимо сделать правильный вывод и без серьезных оснований не шутить с наукой, иначе все может кончиться очень плохо. Вы можете или внезапно обанкротиться (смерти подобно), или попасть в зону поражения своей собственной атомной бомбы - да мало ли таких "или". Мой вам совет, не забывайте все-таки, что вы - человек и проявляйте, где только можете, гуманность, таким макаром уменьшается доля риска навредить самому себе. В игре 7th Legion использован один небольшой элемент "эрпэгэшного" жанра - ваши войсковые подразделения в ходе боевых действий повышают свою опытность и, соответственно, увеличивают, если так можно выразиться, убойную силу. Один солдат-ветеран стоит доброго десятка сопливых новобранцев, а взвод опытных вояк может заменить целую армию. Это попахивает совершенно новой стратегией.

Графически эта игра исполнена, если и не идеально, то на очень высоком уровне. Вы имеете возможность выбора цветового разрешения между 640х480х8-bit и 640х480х16-bit. Надо сказать, что при шестнадцатибитовой графике игра бегает на компьютере довольно-таки гладко и быстро, а при восьмибитовой - скорость вообще изумительная. Все, что только можно было детализировать, разработчики игры детализировали до мельчайших деталей - ландшафт, военную технику и так далее. 7th Legion поддерживает MMX-технологию, что выражено как в графике, так и в музыкальном оформлении. Правда, музыка звучит не с компакт-диска, но это мало отражается на качестве звучания, если у вас, конечно, не система surround sound. Игра рассчитана на мультигейм - восемь игроков по локальной сети или через Internet.

Самое интересное заключается в системных требованиях, предъявляемых этой игрой к системе компьютера. Обычно, все стратегические новинки рождаются с сильно гипертрофированной нижней губой, и очень отрадно, что игра 7th Legion лишена этого уродства. Все, что необходимо ей для нормального сосуществования с вашим компьютером - процессор Pentium 100, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, четырехскоростной CD-ROM, двухмегабайтная видеокарта с разрешением 640х480х16-bit и совместимая с Directx5.0, пятнадцать мегабайт свободного пространства на винчестере для инсталляции, звуковая плата совместимая с Directx5.0 и мышка. Для мультигейма дополнительно понадобятся: 28.8kps модем совместимый с Windows 95 и протокол IPX или TCP/IP. Все просто, но мило. Обзаводитесь всем этим "железячным" хозяйством и играйте себе в 7th Legion на здоровье, не забывая при этом вспомнить добрым словом компанию MicroProse за выпуск такой прекрасной стратегии и вашего покорного слугу, который подготовил этот обзор, перелопатив предварительно целую информационную гору всяких бумажек.

Евгений Бубенников компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета