История стальных пантер продолжается
История стальных пантер продолжается

Steel Panthers (Стальные пантеры), пошаговая стратегия фирмы Strategic Simulations Inc (SSI), готовится пережить свое очередное, уже третье по счету, рождение. Прошлые два, Steel Panthers и Steel Panthers II, если и не стали хитами, то, во всяком случае, пользовались большой популярностью у любителей военно-стратегического жанра. С начала этого года на сервере Strategic Simulations Inc (SSI) (www.ssionline.com) вниманию любителей, тестеров и просто интересующихся предлагается демонстрационная версия Steel Panthers III. Правда, демик не отличается особой скромностью размеров (27 мегабайт), но все же его удалось скачать и малость повертеть в пальцах. Итак, чем желает удивить мир фирма SSI на этот раз?
Вот уж, чем действительно отличались Steel Panthers, так это детальностью воспроизведения малейших перипетий общевойскового боя. Это, конечно, для знатоков и ценителей, но нигде больше так подробно не позволяется объяснить своим войскам их маневр. В некотором смысле Steel Panthers III вообще превзошли себя. Кроме стандартных команд (стоять/переместиться/атаковать/обороняться) уже можно дополнительно уточнить темп каждой из команд. Так, в обороне можно "стоять на смерть", а можно только пострелять для видимости и "вынужденно отступать под давлением превосходящего противника". Насколько я разбираюсь в вопросах тактики, указанное нововведение открывает просто фантастические возможности для всяких комбинаций. Кроме того, в игру введен ряд новых видов юнитов. Значительно богаче стали возможности авиации и артиллерии. Словом - нате вам самую взаправдашнюю армейскую действительность. Кушайте, не обляпайтесь.
По сравнению с прошлой версией заметно улучшилась графика, хотя остается общее ощущение какой-то незаконченности. Словно на экране, хоть и военная, но все-таки игра, нарисована большим поклонником комиксов. Практически вся техника перерисована заново и выглядит гораздо реалистичнее, даже если после артиллерийского налета вся местность под гусеницами изрыта воронками, что голландский сыр дырами.
Еще одним революционным нововведением в Steel Panthers III является расширение временных рамок игры. Так, в этот раз, обсчитана техника, с тридцать девятого года начиная и девяносто девятым заканчивая. От вторжения в Польшу (якобы), до оккупации Австралии и Заполярья. При этом миссии подобраны на самый разный вкус. Около тридцати государств готовы предоставить вам право безраздельно "порулить" собственными вооруженными силами на всяческих (как реальных, так и надуманных) театрах военных действий.
Кстати, что касается театров. Хотя демонстрационная версия, естественно, и не предназначалась для приведения в восторг богатством выбора полей сражений, однако и из имеющегося материала вполне можно сделать кое-какие выводы. Прежде всего, поля стали заметно больше и насыщенней всякими "рельефами местности". Вообще-то, демик содержит их всего два, но сопроводительный текст клянется и божится, что их будет никак не менее сорока да еще и редактор дополнительно дадут. Так сказать - для выдающихся художников брони и снаряда...

Все вроде хорошо. Во всяком случае, если судить по демонстрашке, которую руками пощупать можно, но поиграть в которую нельзя. Увы, господа, увы. Проверить изменение качества встроенного интеллекта не удалось по уже указанной причине. Полагаю, что если он останется хотя бы на уровне Steel Panthers II, то с полной уверенностью можно пророчить игре долгую и счастливую жизнь среди любителей "поводить полки по скошенным лугам".
А вот, в чем SSI явно схалтурила, так это в оформлении окружающей местности. Мало того, что как была совершенно плоской, так такой и осталось, но и художники не придумали ничего лучше, чем изобразить "шероховатости рельефа в стиле знаменитой "SimSity". Все какое-то параллельно-перпендикулярное. Холмы. Ложбины. И особенно горы. В эпоху повсеместного проникновения трехмерных миров Steel Panthers III смотрится малость отсталой для конца двадцатого века.
В остальном Strategic Simulations Inc (SSI) осталась верной себе. Шестиугольный мир, по которому перемещаются прекрасно выглядящие юниты и палят яркими трассерами согласно вашим гениальным указаниям. Правда теперь, в Steel Panthers III буквально каждый шорох сопровождается подробными пояснениями. Кто стреляет. В кого. Из чего. С каким результатом. Это делает игру с одной стороны гораздо нагляднее, но с другой - довольно театральной. Одно радует - всю эту бутафорию можно отключить и перейти к нормальным армейским условным обозначениям. В конце-то концов, ведь не двигают же офицеры Генерального штаба масштабные фигурки по макету местности, когда командуют настоящими войсками!
Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by компьютерная газета

Steel Panthers (Стальные пантеры), пошаговая стратегия фирмы Strategic Simulations Inc (SSI), готовится пережить свое очередное, уже третье по счету, рождение. Прошлые два, Steel Panthers и Steel Panthers II, если и не стали хитами, то, во всяком случае, пользовались большой популярностью у любителей военно-стратегического жанра. С начала этого года на сервере Strategic Simulations Inc (SSI) (www.ssionline.com) вниманию любителей, тестеров и просто интересующихся предлагается демонстрационная версия Steel Panthers III. Правда, демик не отличается особой скромностью размеров (27 мегабайт), но все же его удалось скачать и малость повертеть в пальцах. Итак, чем желает удивить мир фирма SSI на этот раз?
Вот уж, чем действительно отличались Steel Panthers, так это детальностью воспроизведения малейших перипетий общевойскового боя. Это, конечно, для знатоков и ценителей, но нигде больше так подробно не позволяется объяснить своим войскам их маневр. В некотором смысле Steel Panthers III вообще превзошли себя. Кроме стандартных команд (стоять/переместиться/атаковать/обороняться) уже можно дополнительно уточнить темп каждой из команд. Так, в обороне можно "стоять на смерть", а можно только пострелять для видимости и "вынужденно отступать под давлением превосходящего противника". Насколько я разбираюсь в вопросах тактики, указанное нововведение открывает просто фантастические возможности для всяких комбинаций. Кроме того, в игру введен ряд новых видов юнитов. Значительно богаче стали возможности авиации и артиллерии. Словом - нате вам самую взаправдашнюю армейскую действительность. Кушайте, не обляпайтесь.
По сравнению с прошлой версией заметно улучшилась графика, хотя остается общее ощущение какой-то незаконченности. Словно на экране, хоть и военная, но все-таки игра, нарисована большим поклонником комиксов. Практически вся техника перерисована заново и выглядит гораздо реалистичнее, даже если после артиллерийского налета вся местность под гусеницами изрыта воронками, что голландский сыр дырами.
Еще одним революционным нововведением в Steel Panthers III является расширение временных рамок игры. Так, в этот раз, обсчитана техника, с тридцать девятого года начиная и девяносто девятым заканчивая. От вторжения в Польшу (якобы), до оккупации Австралии и Заполярья. При этом миссии подобраны на самый разный вкус. Около тридцати государств готовы предоставить вам право безраздельно "порулить" собственными вооруженными силами на всяческих (как реальных, так и надуманных) театрах военных действий.
Кстати, что касается театров. Хотя демонстрационная версия, естественно, и не предназначалась для приведения в восторг богатством выбора полей сражений, однако и из имеющегося материала вполне можно сделать кое-какие выводы. Прежде всего, поля стали заметно больше и насыщенней всякими "рельефами местности". Вообще-то, демик содержит их всего два, но сопроводительный текст клянется и божится, что их будет никак не менее сорока да еще и редактор дополнительно дадут. Так сказать - для выдающихся художников брони и снаряда...

Все вроде хорошо. Во всяком случае, если судить по демонстрашке, которую руками пощупать можно, но поиграть в которую нельзя. Увы, господа, увы. Проверить изменение качества встроенного интеллекта не удалось по уже указанной причине. Полагаю, что если он останется хотя бы на уровне Steel Panthers II, то с полной уверенностью можно пророчить игре долгую и счастливую жизнь среди любителей "поводить полки по скошенным лугам".
А вот, в чем SSI явно схалтурила, так это в оформлении окружающей местности. Мало того, что как была совершенно плоской, так такой и осталось, но и художники не придумали ничего лучше, чем изобразить "шероховатости рельефа в стиле знаменитой "SimSity". Все какое-то параллельно-перпендикулярное. Холмы. Ложбины. И особенно горы. В эпоху повсеместного проникновения трехмерных миров Steel Panthers III смотрится малость отсталой для конца двадцатого века.
В остальном Strategic Simulations Inc (SSI) осталась верной себе. Шестиугольный мир, по которому перемещаются прекрасно выглядящие юниты и палят яркими трассерами согласно вашим гениальным указаниям. Правда теперь, в Steel Panthers III буквально каждый шорох сопровождается подробными пояснениями. Кто стреляет. В кого. Из чего. С каким результатом. Это делает игру с одной стороны гораздо нагляднее, но с другой - довольно театральной. Одно радует - всю эту бутафорию можно отключить и перейти к нормальным армейским условным обозначениям. В конце-то концов, ведь не двигают же офицеры Генерального штаба масштабные фигурки по макету местности, когда командуют настоящими войсками!
Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных