Знал бы Люис Кэрол...

Знал бы Люис Кэрол...



Надеюсь, вы все же читали замечательное произведение Люиса Кэрола про девочку Алису и ее приключения в Стране Чудес, или, на худой конец, хотя бы смотрели мультипликационный фильм. Конечно, в нашей стране как-то гораздо роднее непревзойденный тунеядец - Иван-дурак, да непроходимый дебил - местный царь, но все же мы - не банановая республика. Во всяком случае буржуи, т.е. "весь цивилизованный мир", Алису просо обожают и частенько пользуются ее удивительными приключениями как основой для сюжета.

Нет ничего необычного, что и отечественная фирма New Media Generation (NMG), создавая игру-самоучитель для совсем маленьких деток (лет примерно с трех-четырех) также вспомнила про Зазеркалье. Не секрет, что иностранный язык легче всего учить методом "погружения", а так как "Волшебные уроки" являются именно самоучителем, то по-другому просто не могло быть. Ведь Зазеркалье - это чудесная англоязычная сказка и кто, как не знаменитый Белый Кролик или Чеширский Кот, могут этому языку научить.

Но сказать, что "Волшебные уроки" - это очередная "обучалка инглишу", - значит не сказать почти ничего. Так, фантастически правдиво воссозданный мир карточного королевства скрывает в себе великое множество тайн и секретов. Путешествуя по мультяшным стежкам и тропинкам, ребенок обязательно столкнется с большим количеством завуалированных уроков по языку, математике, астрономии, музыке, времени и правилам дорожного движения. И все это время ему предстоит общаться с самыми различными сказочными персонажами, нарисованными в стиле студии Уолта Диснея. Они естественно и незаметно переходят с русского на английский и обратно, так что остается только не отставать.

Основная сюжетная линия подразумевает, что ребенок будет помогать Алисе разобраться в происходящем, избежать козней пиковой королевы и найти дорогу домой. В процессе можно читать все диалоги и советовать маленькой девочке, что отвечать в каждом конкретном случае. Если чисто текстовый режим слишком медлителен, то можно включить текст и голос одновременно или, оставить исключительно "голос".

Вообще, игровой интерфейс чрезвычайно прост. Любой "чих" сопровождается большим количеством пояснений, как на английском, так и на русском языке. Кроме того, Чеширский Кот, урча и мурлыкая, еще и целую лекцию читает по поводу "что, где, каким образом", а потом, в процессе прохождения самого квеста, болтается на заднем плане в постоянной готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Кроме самой игры "Волшебные уроки", компакт-диск фирмы New Media Generation (NMG) еще содержит, в общем-то самостоятельную, но тесно увязанную со всей конвой обучения детей, дополнительную игру "Башня Знаний", в которой геймеры от пяти до девяти лет могут стать сообразительней и умней. В программе используются вопросы, типичные для собеседований при поступлении в первый класс средней школы.

И "Волшебные уроки", и "Башня Знаний" переплетаются между собой, используя более двух интересных заданий, объединенных завораживающим сказочным сюжетом, для развития внимания, смекалки, пространственного воображения, логического мышления и умения ориентироваться во времени.

И в результате можно даже сказать, что - как всегда это получается (тьфу-тьфу-тьфу) у New Media Generation (NMG), - вышла фантастическая добрая сказка для детей, где не воняет пороховой гарью, где не пылает всё вокруг, где не визжат рикошеты от стен и где не мрет в лужах крови пехота под перекрестным огнем станковых пулеметов. Играть-то будут маленькие дети. Слишком маленькие для всего этого сумасшествия, что мы, почему-то, упорно именуем жизнью, пусть даже виртуальной.

Александр Запольскис E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Игра предоставленафирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета