Прикладная вирусология

Прикладная вирусология



Как вы думаете, что из себя представляет процесс отлавливания злобного компьютерного вируса с последующим его уничтожением? Вот только не надо начинать длиннющий рассказ про загрузочные дискеты, резервные копии и прикладные антивирусные пакеты. И кто это вам вдолбил такую глупость? Все! Забудьте! Сегодня подобные методики являются шаманством, шарлатанством и ретроградством. Устарели они все - вот что я вам скажу. На пороге двадцать первого века, эпохи Интернет и пилотируемых межпланетных космических полетов, нести такую ахинею просто неприлично, если не сказать - преступно. С этого момента, как только ваш компьютер стал подавать первые, еще едва различимые, признаки вирусного заражения, вы обязаны немедленно забраться в вооруженный и надлежащим образом оснащенный бот и немедленно отправиться внутрь вашей машины для изничтожения непрошеной заразы.

К сведению начинающих кибернетических вирусологов, современный компьютерный вирус это вовсе не некий программный код деструктивного характера. Как удалось установить специалистам фирмы SIRTECH в ее новейшей игре "VIRUS", на самом деле он похож на чужую форму жизни крайне агрессивного и паразитического характера, наделенную рядом чрезвычайно неприятных характеристик (например - телепортация), абсолютно не совместимую ни с одной известной человечеству операционной системой.

Кроме того, сам компьютер вовсе не является набором кристаллических структур, вмещающих в себя некоторое количество напыленных транзисторов (и прочих элементов), по которым протекает электрический ток. После неоднокрантых экспедиций инженеры SIRTECH однозначно заявляют, что найдены неопровержимые доказательства перехода количества в качество и существования виртуальной реальности внутри каждой вычислительной машины. Эта самая "реальность" очень напоминает многочисленные лабиринты в игре "Десант" (обоих версий), конфигурация которых в точности соответствует структуре дерева каталогов и файлов конкретного компьютера.

Так, корневой каталог изнутри похож на вертикальную шахту, от которой ответвляются горизонтальные штреки папок первого уровня. Конечные файлы являются замкнутыми помещениями разнообразной формы с единственным выходом. В тех помещениях, которые образованы DLL-библиотеками, можно найти полезные предметы, например, оружие или боеприпасы, что повышает автономность пребывания вашего бота в виртуальной реальности (ибо автономность - изначально понятие срочное, и, в самом начале игры, очень даже кратковременное).

Заботясь о повседневных нуждах своих клиентов (т.е. игроков в "VIRUS"), фирма SIRTECH сразу же предлагает целый набор различных ботов для виртуальной реальности с некоторой специализацией. Дело в том, что, как свидетельствуют многочисленные исследования, уничтожить (извести, убить, грохнуть, затереть, кильнуть, деинсталлировать - нужное подчеркнуть) вирус простой кавалерийской атакой невозможно, даже теоретически.

Благодаря высокой подвижности, приличной защищенности, механизмам мутаций и маскировке, каждый его клон стремится как можно скорее ускользнуть из зоны обстрела, чтобы сохранить жизнеспособность и нанести удар по вашему боту в более благоприятных для себя условиях. Кроме того, вирусы обладают невероятной способностью к размножению, и стоит только забыть в виртуальной реальности хотя бы одну его копию, как при следующем возвращении туда вы столкнетесь с целым лепрозорием.

Стремясь как можно больше помочь пользователям, фирма SIRTECH предусмотрела возможность создания внутри вашего компьютера автономных оборонительных рубежей, зон безопасности и следящих систем. Так, очистив файл или папку от непрошенных гостей, прямо у входа можно поставить защитный редут, который в течении некоторого времени сможет предотвращать повторное заражение уже проверенных файлов. Выявив повреждение данных, можно локализовать место поражения, отметить его специальными маркерами, чтобы впоследствии направить туда специальный корабль-конвертор для восстановления информации.

Как только вы сможете с уверенностью сказать, что некоторая область виртуального пространства вами захвачена и удержана, стоит сразу же перейти к стратегической части игры и подумать насчет танковых, корабельных, оружейных и прочих заводов. Со временем это обернется прекрасным подспорьем в виде достаточно самостоятельной армии, способной успешно решать некоторые, впрочем не слишком сложные, задачи без вашего непосредственного участия.

Естественно, вторгшийся вирус рассматривает себя как единственного законного хозяина окружающих территорий, а вас - как кровожадного и совершенно зарвавшегося агрессора, охотника до чужого добра. Из этого следует, что он не оставит попыток уничтожить вас и полностью захватить контроль над вашим компьютером всеми доступными способами, коих у него великое множество.

Если вы еще не поняли, во что превратил прогресс некогда безобидные вирусы, то представьте себе стиль игры в "DECENT", примешайте сюда приличную массу DOOM-образных чудиков и добавьте изрядную долю стратегии С&С. Хорошенько взболтайте до получения однородной массы. Положите рядом "проводник" из Windows95 и сверху присыпьте звуком в стиле первого "COMANCHE". Полученный результат даст некоторое, правда не совсем полное, представление о новой игре фирмы SERTECH - "VIRUS". Уверяю вас, такого вы еще действительно не видели!

Александр Запольскис

E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Игра предоставлена

фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике безопасность :: вирусология

©1997-2024 Компьютерная газета