Ahtung! Panzer!

Ahtung! Panzer!



Ahtung! Panzer! - это не что иное, как команда, которая давалась командиром немецкого танкового соединения перед атакой - "Танки! Вперед!". Эта команда звучала в наушниках немецких танкистов и 1 сентября 1939 года на польско-немецкой границе, и 10 мая 1940 года во Франции, звучала она и в Северной Африке, и на берегах Днепра и Волги. Неукоснительное исполнение этой команды несло разрушение и смерть. Танковые клинья смертоносными стальными клинками вспарывали оборону противника, оставляя позади расплющенные противотанковые пушки, обгоревшие остовы машин противника, опустевшие окопы.

Но не только генералы Гот, Кляйст, Лист или Манштейн знали толк в танковых бросках. Да и когда это все было-то! Нынче времена иные. Более образованные, что ли? И сколько даром пропадает настоящих гениев! Сколько талантов простаивает, не имея возможности разложить на пустом снарядном ящике карту театра военных действий, окинуть взглядом поле боя и скомандовать - Ahtung! Panzer! - дабы покатилась бронированная лавина согласно собственному замыслу, все круша и опрокидывая на своем пути?

Одна радость - существует такая фирма Strategic Simulations Inc (SSI) и создали ее люди, по недоразумению не ставшие стратегами. Тем не менее, худа без добра не бывает. В нашем случае именно благодаря такой напасти мы можем сыграть в очередную чудесную игру "PANZER GENERAL II". Знаю-знаю, был уже один такой "генерал", тот, который "первый", скажут некоторые. Согласен - был. И очень даже неплохо он тогда получился, надо заметить. Только его продолжение, "PANZER GENERAL II", скорее похоже на новую работу, чем на сиквел популярного хита.

Уже с самого первого сражения ощущается значительно возросшая изворотливость и гибкость встроенного компьютерного интеллекта. Теперь супостат вас и в ловушку заманить может, и контратаковать в самом неожиданном (и неприятном) месте. Описать его весь вряд ли вообще возможно, ибо это - как описать стиль игры шахматиста Каспарова. Можно сказать лишь одно, играть определенно интересно и трудно. Теперь машина придерживается атакующего стиля и постоянно норовит доставить максимальное количество неприятностей.

Значительно больше стало полей для сражений, а сложные уровни сильно раздались в размерах и, в отдельных случаях, начинает ощущаться острый недостаток в промежуточных штабах, способных самостоятельно доработать генеральную директиву. Сейчас базовый комплект задач включает тридцать карт, полностью соответствующих реальным битвам Второй Мировой войны. Причем все они рендерены вручную, а изображения техники прекрасно стилизованы по подлинным фотографиям того времени. Все смотрится прекрасно сбалансированным и почти реалистичным. Кроме того, в комплекте поставляется мощный редактор сценариев, позволяющих совсем уж разойтись на зло врагам, на радость себе.

Когда я говорил о сбалансированности "PANZER GENERAL II", то это не ограничивалось хорошо продуманными и прорисованными картинками. Игра чудесно смотрится и в обычном, пошаговом, режиме, и в варианте электронной почты (до четырех игроков одновременно), и по сети. Между прочим, в "PANZER GENERAL II" даже предусмотрено двенадцать дополнительных, чисто сетевых, сценариев.

Словом, кушайте - не обляпайтесь. Только помните: резервов командование обычно в обрез дает, если дает вообще. Чаще всего обходиться придется практически тем, что есть в начале игры. Поэтому не тратьте силы зря. Имеет смысл в каждом конкретном случае перебрать все возможные варианты атаки, ибо перемена мест слагаемых может очень сильно изменить конечный результат. Так, пехота, вспаханная артиллерией и втоптанная в грязь гусеницами танков, может вообще не оказать сколь-нибудь серьезного сопротивления вашей инфантерии. В то же время, если поступить наоборот и бросить в бой сначала пехоту, а потом танки и артиллерию, то может вообще ничего не получиться. При этом ваша пехота поляжет вся, танки сильно потреплются, а боги войны вообще отстреляются "в молоко".

От себя могу лишь добавить, что название "PANZER GENERAL II" очень точно отражает глубинную суть игры. Танковые генералы всех армий и всех времен всегда были самыми агрессивными и самыми "наступательными". "Панцер", конечно, и в обороне эффективен, но самую свою красу он проявляет только в лихом наступлении, когда бронированный кулак крушит все вокруг, а поспевающая пехота лишь "зачищает" захваченную территорию. Во всяком случае мне ни разу так и не удалось выиграть у машины, пользуясь исключительно оборонительной тактикой. Имейте это в виду.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Игра предоставлена фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета