Sid Meier's Gettysburg!
Sid Meier's Gettysburg!
Так называется новая игра, которая совсем недавно появилась на магазинных полках благодаря стараниям фирмы Firaxis Games. Gettysburg подпадает под разряд стратегических игр и порадует в первую очередь поклонников именно этого жанра.
Если пролистать назад несколько страниц той книги, которая зовется Историей, то можно встретить упоминание о битве, произошедшей в июле 1863 года при Gettysburg'е, которая и решила исход гражданской войны между американскими Севером и Югом. Если бы северяне проиграли ее, то южане смогли бы свободно пройти вглубь страны и практически без боя захватить Филадельфию, Нью-Йорк и любой другой город по своему желанию. Битва при Gettysburg'е стала самым крупным и самым кровавым сражением, когда-либо проходившем в Западном Полушарии. В этой битве погибло, было ранено или пропало без вести более пятидесяти одной тысячи солдат. Именно на этом историческом факте и была построена игра Sid Meier's Gettysburg.
Для вас отведена роль главнокомандующего войсками Севера или Юга, выбор за вами. Вы должны или еще раз повторить исторические события, или попытаться изменить их. Вам также предлагается определиться, что именно вы хотите сыграть: одиночный сценарий или полную трехдневную кампанию. С кампанией тоже не все так просто, как может показаться сначала, она может быть сгенерирована тремя способами. Первый - историческая версия, которая подразумевает заранее известный ход событий. Второй - полностью произвольная, неисторическая кампания, которая ставит вас перед неизвестностью. Вы не будете знать, в какую сторону повернется ход событий и должны полагаться исключительно на свои собственные силы и способности (почти как настоящий командующий). Ну, а третий способ - это вообще невообразимый винегрет из реальных исторических и произвольных вымышленных событий.
Пока вы определяетесь в выборе какого-то одного сценария, вам будет коротенько показано и рассказано все, что касается этой битвы. Как только вы сделали выбор, перед вами раскроется общая карта с обозначенными на ней начальными позициями обеих воюющих сторон и главными стратегическими целями. Здесь же вы сможете осмотреть все свои полки и узнать, что некоторые из них укомплектованы более опытными солдатами и находятся в полной боеготовности. Не сомневайтесь, это очень важная информация и несомненно она вам пригодится.
Все ваши люди сгруппированы в небольшие модули, называемые полками. Несколько полков может быть собрано в бригаду или, наоборот, распущено по одному солдату. Когда собирать, а когда распускать - зависит от конкретной игровой ситуации. Вы сами сориентируетесь, когда вас начнут теснить полки противника. Управление бригадами, полками или отдельными солдатами осуществляется путем активирования соответствующего им боевого знамени и через конкретные приказы. Эти же флажки являются своеобразными индикаторами. Так, например, если флажок прыгает вверх и вниз, это означает, что этому подразделению отдали приказ держать свои позиции до последнего. Или, если вы видите над каким-то полком боевое знамя, все изорванное в клочья и еле-еле трепыхающееся на ветру, значит солдаты уже чуть держатся на ногах от усталости и полученных ранений. Переводить полки с одного рубежа на другой можно двумя способами - колонной или неорганизованно. Первый вариант значительно выигрывает у второго в скорости, но он является наиболее рискованным. Почему? А вы представьте, что произойдет, если в самый центр вашей колонны противник пару раз шуганет из своих пушек. Вот то-то же!
Общий смысл игры, я надеюсь, вам понятен. Чтобы подвести итоговую черту, позвольте выделить только те особенности и нюансы, которые хоть чем-то отличают Gettysburg от остальных стратегических игр. Перечисление будет сумбурное, очень похожее на мои первые впечатления от этой игры, так что заранее прошу меня извинить. Начну, пожалуй, с того, что солдаты, орудия, конница, генералы, походные палатки и так далее - все трехмерно. Все маневры и действия происходят в масштабе real-time. Поле боя тоже трехмерное, очень хорошо обозреваемое. При желании его можно масштабировать и вращать на экране компьютера. Удачно выполненное управление, все команды "спрятаны" за одной иконкой. Все сценарии, имена генералов и планы сражений основаны на точных исторических фактах. Это с одной стороны. С другой - можно в корне изменить ход виртуальной истории, выбрав один из произвольных сценариев. Варианты предлагаемой игры: в одиночку против компьютера, один на один с другим игроком, командой против другой команды и командой против компьютера. Играть можно по локальной сети, через модем с другим компьютером или через Интернет.
Графическое исполнение игры Gettysburg заслуживает похвалы. Куда или на что ни посмотри, всюду ощущается профессиональная рука художника. Можно без особого труда рассмотреть все, даже самые мелкие детали на мундирах солдат. Если сравнивать игру в двух различных цветовых разрешениях (640х480 и 800х600), то невозможно сразу же заметить и сказать, в чем будут проявляться графические отличия. Изображение как было чистым и четким, так таковым и останется. Когда действия происходят в рощице или лесочке, или же когда обзор закрывает столбец пояснительного текста, просто возьмите и отключите их. Я имею в виду текст и деревья, чтобы не мешали наслаждаться зрелищем победы вашей армии. Небольшие видеозаставки типа "походный брифинг, где генералы рассматривают карту и уточняют текущее расположение частей и подразделений перед очередным сражением" приятно смотрятся и не надоедают, что немаловажно. Ближе к концу игры вы все-таки, наверное, заметите парочку, другую графических огрех, но они так незначительны, что не портят впечатление об игре в целом.
В игре использовано двадцать четыре вида выкриков, по которым можно судить о том, что предпринял противник. Так, если вражеские солдаты вдруг завопили "Мы вернем его обратно", то можно наверняка предположить, что они пошли в атаку на какой-то конкретный объект. Звук горна сообщит вам о каких-то определенных намерениях вашего противника (ждите неприятностей с минуты на минуту). Остальные звуки, которые вы еще услышите во время игры, - это артиллерийская канонада, взрывы снарядов и предсмертные крики солдат.
Игра Gettysburg довольно сложна для новичков, да и, что душой кривить, "опытных" геймеров тоже заставит попотеть и покраснеть. Не верите? Ну и не надо, но когда столкнетесь с этой игрой, выберите именно произвольный сценарий, причем не первые два, тогда посмотрим, кто был прав. Кроме сложностей чисто игрового плана, есть один нюанс, касающийся инсталляции с компакт-диска на винчестер. Не знаю в чем была причина, то ли просто партия была бракованная, то ли это ошибка разработчика, но обычным путем через setup Gettysburg ставиться не пожелал. Проблемы связаны с файлами DLL-расширения, которые необходимо просто аккуратненько переписать с компакта на винчестер в нужную папку и проблема исчезнет сама собой.
Игра нормально, без сбоев и зависаний, работает на компьютере Pentium 60 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, семьюдесятью мегабайтами свободного дискового пространства, мегабайтной SVGA-видеокартой с цветовым разрешением 800х х600х256, любой звуковой картой и двухскоростным "сидюком".
На прощание, предвидя возникший у вас вопрос, попробую объяснить, почему в названии игры стоит имя вполне конкретного человека? Во-первых, это дебютная работа Сида Мейера в фирме Firaxis Games. Во-вторых, она (игра Gettysburg) претендует, и вполне заслуженно, на звание самой исторически точной, самой интересной и самой real-time стратегической среди всех игр подобного жанра и содержания.
Евгений Бубенников компьютерная газета
Так называется новая игра, которая совсем недавно появилась на магазинных полках благодаря стараниям фирмы Firaxis Games. Gettysburg подпадает под разряд стратегических игр и порадует в первую очередь поклонников именно этого жанра.
Если пролистать назад несколько страниц той книги, которая зовется Историей, то можно встретить упоминание о битве, произошедшей в июле 1863 года при Gettysburg'е, которая и решила исход гражданской войны между американскими Севером и Югом. Если бы северяне проиграли ее, то южане смогли бы свободно пройти вглубь страны и практически без боя захватить Филадельфию, Нью-Йорк и любой другой город по своему желанию. Битва при Gettysburg'е стала самым крупным и самым кровавым сражением, когда-либо проходившем в Западном Полушарии. В этой битве погибло, было ранено или пропало без вести более пятидесяти одной тысячи солдат. Именно на этом историческом факте и была построена игра Sid Meier's Gettysburg.
Для вас отведена роль главнокомандующего войсками Севера или Юга, выбор за вами. Вы должны или еще раз повторить исторические события, или попытаться изменить их. Вам также предлагается определиться, что именно вы хотите сыграть: одиночный сценарий или полную трехдневную кампанию. С кампанией тоже не все так просто, как может показаться сначала, она может быть сгенерирована тремя способами. Первый - историческая версия, которая подразумевает заранее известный ход событий. Второй - полностью произвольная, неисторическая кампания, которая ставит вас перед неизвестностью. Вы не будете знать, в какую сторону повернется ход событий и должны полагаться исключительно на свои собственные силы и способности (почти как настоящий командующий). Ну, а третий способ - это вообще невообразимый винегрет из реальных исторических и произвольных вымышленных событий.
Пока вы определяетесь в выборе какого-то одного сценария, вам будет коротенько показано и рассказано все, что касается этой битвы. Как только вы сделали выбор, перед вами раскроется общая карта с обозначенными на ней начальными позициями обеих воюющих сторон и главными стратегическими целями. Здесь же вы сможете осмотреть все свои полки и узнать, что некоторые из них укомплектованы более опытными солдатами и находятся в полной боеготовности. Не сомневайтесь, это очень важная информация и несомненно она вам пригодится.
Все ваши люди сгруппированы в небольшие модули, называемые полками. Несколько полков может быть собрано в бригаду или, наоборот, распущено по одному солдату. Когда собирать, а когда распускать - зависит от конкретной игровой ситуации. Вы сами сориентируетесь, когда вас начнут теснить полки противника. Управление бригадами, полками или отдельными солдатами осуществляется путем активирования соответствующего им боевого знамени и через конкретные приказы. Эти же флажки являются своеобразными индикаторами. Так, например, если флажок прыгает вверх и вниз, это означает, что этому подразделению отдали приказ держать свои позиции до последнего. Или, если вы видите над каким-то полком боевое знамя, все изорванное в клочья и еле-еле трепыхающееся на ветру, значит солдаты уже чуть держатся на ногах от усталости и полученных ранений. Переводить полки с одного рубежа на другой можно двумя способами - колонной или неорганизованно. Первый вариант значительно выигрывает у второго в скорости, но он является наиболее рискованным. Почему? А вы представьте, что произойдет, если в самый центр вашей колонны противник пару раз шуганет из своих пушек. Вот то-то же!
Общий смысл игры, я надеюсь, вам понятен. Чтобы подвести итоговую черту, позвольте выделить только те особенности и нюансы, которые хоть чем-то отличают Gettysburg от остальных стратегических игр. Перечисление будет сумбурное, очень похожее на мои первые впечатления от этой игры, так что заранее прошу меня извинить. Начну, пожалуй, с того, что солдаты, орудия, конница, генералы, походные палатки и так далее - все трехмерно. Все маневры и действия происходят в масштабе real-time. Поле боя тоже трехмерное, очень хорошо обозреваемое. При желании его можно масштабировать и вращать на экране компьютера. Удачно выполненное управление, все команды "спрятаны" за одной иконкой. Все сценарии, имена генералов и планы сражений основаны на точных исторических фактах. Это с одной стороны. С другой - можно в корне изменить ход виртуальной истории, выбрав один из произвольных сценариев. Варианты предлагаемой игры: в одиночку против компьютера, один на один с другим игроком, командой против другой команды и командой против компьютера. Играть можно по локальной сети, через модем с другим компьютером или через Интернет.
Графическое исполнение игры Gettysburg заслуживает похвалы. Куда или на что ни посмотри, всюду ощущается профессиональная рука художника. Можно без особого труда рассмотреть все, даже самые мелкие детали на мундирах солдат. Если сравнивать игру в двух различных цветовых разрешениях (640х480 и 800х600), то невозможно сразу же заметить и сказать, в чем будут проявляться графические отличия. Изображение как было чистым и четким, так таковым и останется. Когда действия происходят в рощице или лесочке, или же когда обзор закрывает столбец пояснительного текста, просто возьмите и отключите их. Я имею в виду текст и деревья, чтобы не мешали наслаждаться зрелищем победы вашей армии. Небольшие видеозаставки типа "походный брифинг, где генералы рассматривают карту и уточняют текущее расположение частей и подразделений перед очередным сражением" приятно смотрятся и не надоедают, что немаловажно. Ближе к концу игры вы все-таки, наверное, заметите парочку, другую графических огрех, но они так незначительны, что не портят впечатление об игре в целом.
В игре использовано двадцать четыре вида выкриков, по которым можно судить о том, что предпринял противник. Так, если вражеские солдаты вдруг завопили "Мы вернем его обратно", то можно наверняка предположить, что они пошли в атаку на какой-то конкретный объект. Звук горна сообщит вам о каких-то определенных намерениях вашего противника (ждите неприятностей с минуты на минуту). Остальные звуки, которые вы еще услышите во время игры, - это артиллерийская канонада, взрывы снарядов и предсмертные крики солдат.
Игра Gettysburg довольно сложна для новичков, да и, что душой кривить, "опытных" геймеров тоже заставит попотеть и покраснеть. Не верите? Ну и не надо, но когда столкнетесь с этой игрой, выберите именно произвольный сценарий, причем не первые два, тогда посмотрим, кто был прав. Кроме сложностей чисто игрового плана, есть один нюанс, касающийся инсталляции с компакт-диска на винчестер. Не знаю в чем была причина, то ли просто партия была бракованная, то ли это ошибка разработчика, но обычным путем через setup Gettysburg ставиться не пожелал. Проблемы связаны с файлами DLL-расширения, которые необходимо просто аккуратненько переписать с компакта на винчестер в нужную папку и проблема исчезнет сама собой.
Игра нормально, без сбоев и зависаний, работает на компьютере Pentium 60 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, семьюдесятью мегабайтами свободного дискового пространства, мегабайтной SVGA-видеокартой с цветовым разрешением 800х х600х256, любой звуковой картой и двухскоростным "сидюком".
На прощание, предвидя возникший у вас вопрос, попробую объяснить, почему в названии игры стоит имя вполне конкретного человека? Во-первых, это дебютная работа Сида Мейера в фирме Firaxis Games. Во-вторых, она (игра Gettysburg) претендует, и вполне заслуженно, на звание самой исторически точной, самой интересной и самой real-time стратегической среди всех игр подобного жанра и содержания.
Евгений Бубенников компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных