Какая прелесть эти ваши летающие острова

Какая прелесть эти ваши летающие острова



Могущественна и всесильна издательская компания Activision (www.activision.com). За прошедший год она не только сумела заново вдохнуть жизнь в землянина-десантника, борющегося с монстрами на планете Stroggos (Quake II), но и внесла определенные поправки в суть природных стихий. Заметили какая погода на дворе? Это все ее (Activision) происки. Это она придумала вести военные действия в заоблачных высях и тем самым, накаляя атмосферу, заставлять таять снег на лету, еще задолго до того, как он опустится на землю. Результат налицо - вместо зимы у нас с вами или ранняя весна, или поздняя осень, черт знает что, все что угодно, но только не зима.

Речь идет о недавно появившейся компьютерной игрушке, под названием NetStorm. Эта real-time'овская стратегия была задумана и создана программистами из компании Titanic Entertainment (www.titanic.com), а "активиженцы",как всегда, не подвели с антуражем и всяческими рекламными штучками. Ее дебют на игровом рынке произвел небольшой фурор. Сегодня стало довольно модным сравнивать все новинки жанра real-time strategy с такими классическими играми, как Red Alert и Warcraft 2, ну что же, давайте и мы с вами пойдем этой же тропой. NetStorm аналогична им по стилю, но абсолютно не похожа на них по содержанию. Так не бывает? Еще как бывает, судите сами.

Действия в игре NetStorm происходят на Нимбе - мифический мир, где огромные острова плывут в воздухе над облаками. На каждом из этих островов живут нимбианцы и, поклоняясь одной из штормовых стихий, повинуются своему Высшему Священнику. Если вы захотите посетить этот мир, то вам будет предложена вакансия как раз на такую должность. Став правителем одного из островов, вы посвятите, а может быть даже и отдадите свою жизнь, но в первую очередь, конечно же, жизни своих подданных, одной цели - служению божественной стихии Шторма. Таковых стихий имеется три (есть и еще одна, но о ней чуть попозже): Дождь, Ветер, Гром. Нимбианская религия - варварская: для того, чтобы что-то получить от высших сил, вы должны окропить алтарь своего божества человеческой кровью. Ваши подданные для этой цели не подходят, нужен представитель "голубых кровей", а таковыми являются только Высшие Священники. Чтобы стать самым умным, сильным, богатым и так далее, необходимо, в буквальном смысле этого слова, утопить алтарь в крови. Правда, есть одна загвоздка - никто из жреческой касты не согласится по доброй воле стать жертвенным агнцем на заклание, наоборот, они сами страстно желают и сделают все возможное, чтобы уложить вас на каменное ложе под священный нож. Так что, как видите, в заоблачных высотах тоже неспокойно, летающих островов много и сближаются они часто, а это значит - тут же начинается новая война, которая продолжается до полной победы.

Итак, давайте попробуем подвести черту под сюжет игры NetStorm. У вас в распоряжении имеется остров - это раз. Вы на нем самая главная фигура - это два. На острове построен храм Дождя, Ветра или Грома, который будет обеспечивать всеми необходимыми знаниями и опытом, - это уже три. В зависимости от стихии, которой посвящен храм, вы будете обладать определенным оружием и технологиями. Дело остается за малым - собрать побольше ресурсов, затем переработать их и построить энное количество разнообразных полезных юнитов. После этого можно или искать союзников, или без страха брать на абордаж вражеские острова. Ну вот вроде и все, теперь давайте остановимся на нескольких малозаметных, но довольно-таки любопытных деталях.

Игра NetStorm дает новую трактовку построения атмосферы. Оказывается, то, чему нас с вами так долго учили в школе, дома и в институтах, не совсем совпадает с действительностью. Согласно самым последним исследованиям, проведенным создателями этой игры, над поверхностью земли располагаются три воздушные сферы: Deusphere, Pyrosphere и Serenisphere. Первая сфера - самая низкая по расположению. Именно в Deusphere бушуют три стихии. Дождь, Ветер и Гром в постоянном соперничестве, не считаясь ни с кем и ни с чем, отрывают от земли здоровенные куски грунта, которые тут же подхватывает процесс, называемый Cyclogenesis, и переносит во вторую сферу. В Pyrosphere эти куски земли становятся островами. Здесь же вы начинаете игру в качестве полновластного правителя этой небольшой территории, горстки нимбианцев, храма и прочих мелочей. Впрочем, именно во второй сфере и разворачиваются все военные действия соло-варианта игры NetStorm. Третья сфера, Serenisphere - уровень полностью посвященный мультигейму.

После того, как вам достался милый островок, начинайте строительство храма. Он просто жизненно необходим, так как является источником штормовой энергии, которую вырабатывает из штормовых кристаллов, добываемых из штормовых гейзеров. Через некоторое время вам так или иначе, но придется "апгрейдить" храм строительством нескольких дополнительных генераторов, увеличивающих диапазон действия энергии, но с этим можно не торопиться. На повестке дня вторым вопросом стоит строительство мостов. Они нужны для двух целей, первая - для стыковки с другим островом, а вторая - для защиты собственного. Если вам когда-нибудь приходилось играть в Tetris, то проблем возникнуть не должно. Вашему вниманию одновременно предлагается четыре фрагмента моста и необходимо, взяв какой один, состыковать его с остальными. Можно переворачивать этот фрагмент как угодно, самое главное, чтобы он встал на свое место. Есть, правда, один нюанс - прочность моста зависит от вашей сноровки. Чем быстрее вы используете предлагаемые фрагменты, тем прочнее он будет, и наоборот, - если составляющие моста долгое время висят у вас на экране не затребованные, то сама конструкция в целом получится очень хлипкой. Разрушить мост с помощью оружия очень сложно, поэтому, если окружить им свой остров по периметру, можно получить кое-какую защиту. Это, конечно, не самый лучший вариант, но за неимением лучшего подойдет и он.

Но, повторюсь, без ресурсов вам не выжить. Они необходимы и для получения энергии, и для строительства мостов и зданий, и для производства различных транспортных средств и оружия. Где же взять эти дефицитные штормовые кристаллы? А для этого нужно отыскать штормовой гейзер, а еще лучше, если их будет несколько. Совсем не обязательно, что такой гейзер окажется на вашем острове, нет! Скорее всего вам придется строить мостики и пришвартовывать к себе маленькие ничейные островки с этими горячими источниками. Создайте нескольких големов и они будут, не покладая рук, таскать для вашего храма еще не успевшие остыть кристаллы. Немножко разбогатев и поднабравшись опыта, вы сможете расширить штат сборщиков штормовых кристаллов за счет всяческих воздушных кораблей, воздушных шаров и прочей летательной техники. Но при их производстве не забывайте одну маленькую деталь - каждый механизм является отличной и легкой мишенью для вашего противника.

Ну да ладно, допустим у вас все готово к вступлению в самую главную игровую стадию - сражение. Основная цель в любой баталии заключается в захвате вражеского острова путем взятия его на абордаж и строительства мостов, уничтожении ключевых сооружений противника и пленении Высшего Священника, которого затем необходимо в целости и сохранности отконвоировать в ваш храм и уже потом принести в жертву определенной стихии. На словах все это кажется очень простым, но на деле все намного сложнее. Дело в том, что имеющееся в вашем распоряжении вооружение не соответствует ставшим уже привычными характеристикам. Для наглядности приведу несколько примеров. Основная, стандартная пушка типа "Орудие Грома" обладает максимальным диапазоном действия и с легкостью разрывает в клочья все юниты противника. Это, конечно, хорошо, но оно - стационарное, и к тому же может быть нацелено только в одном направлении, которое определяется изначально, при установке, и изменить его впоследствии уже никак нельзя. Другая пушка, "Ледяное Орудие", тоже стационарное и тоже имеет одно огневое направление, но с малой дальнобойностью и небольшой убойной силой. Радует хоть то, что после выстрела ледяной шарик (снаряд) разрывается на несколько осколков, которые действуют как шрапнель. Это были два основных представителя первого класса оружия. Есть и второй класс - стационарные пушки, но уже без зацикливания на одном направлении выстрела. Например, орудийная башня "Диск Солнца" стреляет в восьми направлениях, то есть практически полностью охватывает область в 360 градусов, но при этом по своим показателям значительно уступает представителям первого класса. Оптимальным вариантом ее использования, на мой взгляд, является прикрытие основных орудий. Разместите эту орудийную башенку неподалеку от "Орудия Грома" - и никто не сможет противостоять вашей военной мощи.

Следующий класс вооружений предназначается для защиты от воздушного нападения (как ПВО). Характерный представитель этого класса - "Дьявол Пыли". По внешнему виду и механизму действия он напоминает самое настоящее торнадо, только в миниатюре.

Закажите себе производство такого монстра, он целых десять секунд будет оставлять за собой песчаную дорожку, а затем исчезнет, чтобы через двадцать секунд родиться снова. "Дьявол Пыли" имеет одно преимущество перед остальными видами вооружения - его нельзя остановить или уничтожить никаким оружием, то есть он сможет благополучно достигнуть вражеских рубежей и сделать свое дьявольское дело. Четвертый класс вооружения - всевозможные защитные баррикады. Обычно это пассивные сооружения, которые размещаются вблизи жизненно важных структур вашего острова с целью защиты от поражающих факторов оружия противника. Так, например, две "Баррикады Солнца" генерируют между собой защитный энергетический щит. Как вы видите, воевать можно и есть чем, главное - использовать все стратегические и тактические навыки, приобретенные вами в других играх.

Но основным основополагающим победным фактором являются знания. После того, как вы благополучно завершили очередную баталию и зарезали вражеского Высшего Священника на своем алтаре, вам автоматически передается его опыт, знания и новые технологии, которые можно будет использовать и на следующем уровне. Кстати, в игре NetStorm предусмотрено шестнадцать уровней или миссий для сольной игры, а для мультигейма - и не сосчитать.

Перейдем теперь к самому интересному разделу. Он касается именно мультигейма, так как NetStorm все-таки рассчитан именно на сетевую игру по LAN или через Internet. Если вам когда-нибудь захочется померяться силами с другими Высшими Священниками, загляните на страничку http://www.activision.com/games/strategy/netstorm/index.html и сможете узнать все, что касается игры NetStorm на фирменном сервере компании Activision. В Serenisphere вам будут противостоять семь других игроков, страстно желающих победить. Соединившись с сервером, вы автоматически пожизненно вноситесь в списки игроков, ваш рейтинг фиксируется и анализируется, что позволяет подбирать вам достойных противников. Вам также предоставляется возможность проверить перед началом игры показатель надежности каждого вашего оппонента и отказаться от игры с тем, кто имеет постоянную тенденцию в случае малейшей неудачи разъединяться и уходить на самом интересном игровом событии. Зачем, спрашивается, нам такие противники?

Даже если по каким-то чисто техническим причинам у вас прервалась связь с сервером компании Activision, то это не значит, что вы уже проиграли. Постарайтесь как можно быстрее заново установить связь и увидите, что ваш остров на том же самом месте, где вы его оставили, а ваши юниты заняли круговую оборону. Берите управление снова в свои руки и продолжайте игру. При мультигейме вы можете с легкостью общаться со всеми остальными игроками, причем, не все из них должны быть обязательно вашими врагами. Достаточно просто перед началом игры кликнуть мышкой на острове другого игрока и он станет вашим другом (если, конечно, захочет). Союзникам (друзьям) можно передавать контроль и управление над своими юнитами и ресурсами. Всякий раз, когда вы входите на игровой сервер, вам будет выдано сообщение, где будет сказано, кто из ваших друзей в настоящее время уже находится в игре или только ожидает своей очереди, чтобы начать ее.

Все управление в NetStorm осуществляется исключительно мышкой, очень похоже на используемое в других стратегических играх и не представляет собой ничего сложного. Единственное пожелание, чтобы мышка у вас была не калеченная, не заезженная и обязательно с ковриком. Почему? Дело в том, что эта игра основана на быстроте ваших рефлексов и скорости проведения электрического импульса по нервным волокнам. Чем выше у вас эти показатели, тем лучше. Скорость игры NetStorm невообразимо высока, у вас не будет времени на почесывание затылка во время обдумывания плана очередного маневра. Действовать надо решительно, но при этом предельно аккуратно, ибо каждая ошибка чревата поражением.

Теперь позвольте обратить ваше внимание на исполнение самой игры. Графика, использованная при ее создании, ничем особым не выделяется, но тем не менее смотрится весьма впечатляюще. Все здания, особенно храм, все юниты и сам остров выполнены с душой и любовью. Все, даже самые мелкие детали, очень хорошо проработаны. Очень много красочных и динамичных видеозаставок. Что касается звукового оформления, то на протяжении всей игры вас будут сопровождать раскаты грома, завывания ветра и заунывные звуки проливного дождя. Тоже на первый взгляд ничего особенного и не слышно, но с другой стороны - расстраиваться из-за качества звука не придется.

Когда вы в первый раз запустите игру NetStorm, вам будет предложено ознакомиться с обучающей программой. Она включает в себя семь сессий, довольно скучных, но все-таки необходимых. Мой вам совет, потратьте несколько часов, зато вы будете подготовлены по полной программе, когда столкнетесь лицом к лицу с реальным противником. После этой обучалки у вас будет еще немало времени, чтобы получить настоящее наслаждение от игры NetStorm.

Игра написана для работы исключительно под Windows 95. Чтобы поиграть в нее достаточно самого "дохленького" Pentium'а, ну, например, "90-го" с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, пятнадцатью мегабайтами свободного пространства на винчестере, мегабайтной VLB или PCI видеокартой с разрешением 640х 480х256, SoundBlaster-совмести-мой звуковой картой и двухскоростным CD-ROM'ом. В редакцию "Компьютерной Газеты" часто приходят письма от читателей, в которых они просят сообщать цены на описываемую нами продукцию. В связи с этим, идя на встречу их пожеланиям, сообщаю, что игровой компакт-диск NetStorm у производителя стоит 49.95 доллара, а "колькi ен каштуе на бела-рускiм рынку" мне пока не известно. Но вы особо не расстраивайтесь. Ищите игру, узнавайте ее стоимость, покупайте и играйте, играйте, играйте!

Евгений Бубенников компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета