Бойтесь ученых, эксперименты проводящих на дому

Вы знаете, какую страшилку придумали, создали и рассказали (точнее, показали) фирма CAPCOM и издательство Virgin Interactive? Как, вы еще не видели RESIDENNT EVIL? Ну тогда оставьте все свои дела и не забудьте валерьяночку рядышком поставить. Она вам пригодится. Если не абсолютно всем, то многим, это - сто процентов.

Наверняка, ни для кого не является новостью, что некоторые люди из-за недостатка рабочего времени иногда приносят работу на дом. Я, например, так вообще, работать предпочитаю исключительно дома. И обстановка удобнее, и на дорогу на работу и обратно время тратить не приходится. Так вот, среди таких "надомников" есть и такие, кто, мягко говоря, не находят взаимопонимания с собственным руководством. Однако это их не останавливает. Подсобирав малость деньжонок и обзаведясь кой-каким инструментом, они вообще превращают собственный дом в личный исследовательский центр. Эти первопроходцы свято верят, что окружающими движет либо лютая зависть, либо воинствующий консерватизм. Тоже лютый. Поэтому даже опасные эксперименты лучше проводить по месту жительства и тайно. Пусть несколько не удобно. Зато если заветная цель будет достигнута, то ни с кем не придется делиться лаврами, что, согласитесь, оправдывает любые трудности и неудобства.

Ну так вот. Один такой умник в собственном имении начал экспериментировать с биотехникой. А так как и сам исследователь был малость того, то тестовые образцы благообразным видом не отличались. Да и как это могло быть достигнуто, если сей свихнувшийся доктор каких-то там наук еще и магией многоцветной баловался? Словом, сгинул профессор этот. И никто его не видел. А в имении стали твориться странные дела. Иногда даже в окрестностях бесследно исчезали люди. Вот сознательная общественность и почуяла неладное. Присмотрелась. Принюхалась. Да и позвонила, куда следует.

Эта самая "куда следует" сигнал граждан зафиксировала, проанализировала и отправила вас, своего суперагента, разобраться во всем, так сказать, на месте. Кой-какое снаряжение выдали, вооружили "джентльменским набором", в общих чертах проинструктировали и командировали. И предстоит герою недвижимое имущество на брюхе исползать, нечисть извести, опасность изничтожить и по возможности приволочь начальству языка. Дабы расспросить было кого...

Хочу заметить, что особнячок вам еще тот достался. Полностью трехмерный. Красочно разукрашенный. Прекрасно текстурированный. А освещен как! Тени и полутени. Яркий свет и едва различимые контуры во мраке. Косые лучи в запыленном воздухе. Обстановка, опять же. Это не странные коридоры невесть где и невесть для кого. Перед вами предстает нормальное некогда жилище. Свечи на стенах. Комоды. Диваны с шелковой обивкой. Впечатляющие охотничьи трофеи на дубовых щитах. Паркет и ковры. Резные поручни на многочисленных лестницах и балконах. Если бы не постоянные рандеву со всякими жуткого вида объектами, RESIDENNT EVIL очень даже подошел бы для неспешных послеобеденных прогулок среди красоты и роскоши.

Одно плохо - куда не плюнь, всюду нечисть, так и норовящая ни за что обидеть. Правда, нечисть знатная. Натуральные тарантулы с хорошего теленка ростом. Пиявки с водопроводный шланг диаметром, обожающие прятаться в шкафах и шкафчиках и нападать со спины. Трудно убиваемые вампиры, потому что уже и так мертвые. В общем, не соскучишься.

Ко всему прочему, не забывайте, что внешность часто бывает обманчивой. Безобидные, на первый взгляд, коридоры могут оказаться обширных размеров мышеловками. Мирные будуары - смертоносными капканами. Надежные с виду лестницы - скользкими от крови пандусами, ведущими прямиком в преисподнюю.

И вообще, сдается мне, что дьявол во всей этой вакханалии играет далеко не последнюю роль. Мне кажется, что весь дом является грандиозной ловушкой, для того и созданной по замыслу нечистого руками безумного, чтобы тайком проникать в новые души и завоевывать их. Стоит пару-тройку раз ошибиться, ну там, шлепнуть не того или поломать что-нибудь не то, как темные силы съедят крошечку твоей души.

Вообще, по жанру RESIDENNT EVIL - чистейшей воды квест, созданный на основе классических постулатов жанра и широких возможностей технологии 3Dfx. Это значит, что шашкой махать - дело не самое главное, скорее - вспомогательное. Ведь самым основным заданием, если не забыли, является нахождение и полное изведение самого корня зла, по неосторожности или из тайной ненависти открытого сгинувшим профессором. Ради этого первостепенное значение имеют загадки и головоломки. Вообще-то без пристального внимания к логическим задачкам выиграть нельзя. Ибо монстры имеют крайне неприятную манеру время от времени возрождаться и опять жаждать вашей кровушки.

Одно плохо - сумасшествие - гадость заразная, как оказалось. И подтверждением тому служит крайне странное поведение камеры. Это только она да еще, может быть, придумавшие такой алгоритм программисты полагают, что выбираемые ракурсы оптимальны. Все остальные вынуждены довольствоваться совершенно непредсказуемыми ее перемещениями и видеть себя чуть ли не со всех сторон одновременно. Во всяком случае, лично я ничего удобного в том не увидел. Этот стиль еще во второй Extatica геймеров из себя выводил.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета