Наслаждение свободного полета
Так уж случилось, что некоторые люди, хоть и родились не для того, чтобы ползать, однако и летать тоже не могут. У кого сердце пошаливает. У кого со зрением сложности. У кого вестибулярный аппарат малость не соответствует. А кто желает просто изредка придаваться этой своей страстишке ради удовольствия, но не желает всю жизнь водить самолеты из пункта а в пункт б. Для них мировая фабрика интерактивных грез предлагает всевозможные самолетные симуляторы. Точнее, симуляторы летательных аппаратов.
Ибо всякие там звездные истребители самолетами можно назвать только с очень большой натяжкой. Однако есть в этом деле и тонкость. Одни желают почувствовать себя асом всех времен и народов, но без длительной и чрезвычайно утомительной процедуры монотонных тренировок. Для них важен сам факт возможности нарисовать на своем кокпите побольше символов, свидетельствующих о многократных победах. И чтобы обязательно "мядалей" побольше. Их привлекают Comanche и F-117. То есть те игры, где присутствует дух авиации, а доля пота сведена к самому минимуму. Другие же, но их пока меньшинство, обожают само ощущение полета и не слишком ценят возможность поймать кого-нибудь в перекрестье прицела и позвенеть дождем стреляных гильз. Вот именно для них и предназначена игра фирмы Microsoft - FLUsimulator98.
На самом деле, пилотирование уже само по себе гораздо сложнее, чем то, к чему привыкли многие виртуальные пилоты. А мастерство управления крылатой машиной за один вечер не появляется. Кроме того, каждый конкретный самолет так же индивидуален, как автомобиль или женщина. Он, несомненно, имеет много схожих черт, но глиссада Bouing777 значительно отличается от захода на посадку Cesna 312 или вертолета Bell. Собственно, они скорее разные, чем похожие. И FLUsimulator98 позволяет почувствовать эти нюансы в самой полной мере.
Весьма показательны и отличия интерфейса FLUsimulator98 от любого другого симулятора полетов. Если в иных случаях речь и идет о максимальном приближении внешнего вида приборной панели к некому прототипу, то Microsoft предложила точную ее копию. Собственно, игра вполне достойна того, чтобы применяться как начальный тренажер для будущих пилотов. Тут практически все является точной копией прототипа. Исключение составляют разве что Bouing и некоторые модели вертолетов, где "за кадр" вынесены некоторые вспомогательные манипуляции подготовительного характера. В остальном же игра не просто "дает почувствовать" ощущение свободного полета, вас просто засовывают в настоящий самолет и "дают порулить". А это дело трудное.
Алгоритм игры учитывает буквально все. Силу и направление ветра. Положение летательного аппарата относительно окружающего мира. Направление и силу света. Влияние параметров видимости. Усилия, с которыми перемещается штурвал. Характеристики самой летающей конструкции (максимальные углы атаки, сваливаемость, продольную и поперечную устойчивость, запаздывание реакции управляющих поверхностей, люфт штурвала, способность выходить из штопора, и из какого конкретно, влияние отрицательных и положительных перегрузок). Словом, ощущений - полные штаны. Разве что разбитый фонарь кабины на голову не сыплется.
Для получения наслаждения от процесса игры в обязательном порядке необходим джойстик; просто клавиш управления курсором уже явно не достаточно. Причем, чем "круче" будет этот джойстик, тем лучше. В идеале желательно использование программируемых конструкций. Так сказать, для полноты ощущений.
Не лишена игра FLUsimulator98 и некоторых, слишком явных недостатков. Еще можно понять стремление разработчиков максимально приблизить игру к реальному процессу, который она имитирует, и на этом основании несколько отойти от "классического" распределения кнопок на клавиатуре. Но не настолько же! В FLUsimulator98 абсолютно все кнопки переназначены на основании абсолютно дикой логики. Даже в крохотных одномоторных самолетах, которые фирмы-разработчики рекламируют не иначе, как "летающий автомобиль", крайне затруднительно, а иногда и вообще невозможно посмотреть по сторонам. А ведь там обзор - дай Бог каждому. Причем зачастую именно от правильной оценки окружающего зависит выбор того или иного действия, а как это можно сделать, если перед глазами пилота только половина переднего обзора? Тут не спасает даже детальная проработка окружающих ландшафтов. Хотя, надо сказать, проработаны они с любовью. А местами только в FLUsimulator98 и вообще можно некоторые шалости сотворить. Ну кто, скажите мне, пустит "полетать" над лондонским тауэром, вокруг "Большого Бена" или под Эйфелевой башней. А в FLUsimulator98 - любое сумасшествие "кушайте, не обляпайтесь". Правда, имейте в виду, что любой из предложенных самолетов,. планеров и вертолетов (пока их как следует не объездишь) больше похож на дикого мустанга, чем на вышколенную и умудренную опытом рабочую лошадку.
Александр Запольскис
Ибо всякие там звездные истребители самолетами можно назвать только с очень большой натяжкой. Однако есть в этом деле и тонкость. Одни желают почувствовать себя асом всех времен и народов, но без длительной и чрезвычайно утомительной процедуры монотонных тренировок. Для них важен сам факт возможности нарисовать на своем кокпите побольше символов, свидетельствующих о многократных победах. И чтобы обязательно "мядалей" побольше. Их привлекают Comanche и F-117. То есть те игры, где присутствует дух авиации, а доля пота сведена к самому минимуму. Другие же, но их пока меньшинство, обожают само ощущение полета и не слишком ценят возможность поймать кого-нибудь в перекрестье прицела и позвенеть дождем стреляных гильз. Вот именно для них и предназначена игра фирмы Microsoft - FLUsimulator98.
На самом деле, пилотирование уже само по себе гораздо сложнее, чем то, к чему привыкли многие виртуальные пилоты. А мастерство управления крылатой машиной за один вечер не появляется. Кроме того, каждый конкретный самолет так же индивидуален, как автомобиль или женщина. Он, несомненно, имеет много схожих черт, но глиссада Bouing777 значительно отличается от захода на посадку Cesna 312 или вертолета Bell. Собственно, они скорее разные, чем похожие. И FLUsimulator98 позволяет почувствовать эти нюансы в самой полной мере.
Весьма показательны и отличия интерфейса FLUsimulator98 от любого другого симулятора полетов. Если в иных случаях речь и идет о максимальном приближении внешнего вида приборной панели к некому прототипу, то Microsoft предложила точную ее копию. Собственно, игра вполне достойна того, чтобы применяться как начальный тренажер для будущих пилотов. Тут практически все является точной копией прототипа. Исключение составляют разве что Bouing и некоторые модели вертолетов, где "за кадр" вынесены некоторые вспомогательные манипуляции подготовительного характера. В остальном же игра не просто "дает почувствовать" ощущение свободного полета, вас просто засовывают в настоящий самолет и "дают порулить". А это дело трудное.
Алгоритм игры учитывает буквально все. Силу и направление ветра. Положение летательного аппарата относительно окружающего мира. Направление и силу света. Влияние параметров видимости. Усилия, с которыми перемещается штурвал. Характеристики самой летающей конструкции (максимальные углы атаки, сваливаемость, продольную и поперечную устойчивость, запаздывание реакции управляющих поверхностей, люфт штурвала, способность выходить из штопора, и из какого конкретно, влияние отрицательных и положительных перегрузок). Словом, ощущений - полные штаны. Разве что разбитый фонарь кабины на голову не сыплется.
Для получения наслаждения от процесса игры в обязательном порядке необходим джойстик; просто клавиш управления курсором уже явно не достаточно. Причем, чем "круче" будет этот джойстик, тем лучше. В идеале желательно использование программируемых конструкций. Так сказать, для полноты ощущений.
Не лишена игра FLUsimulator98 и некоторых, слишком явных недостатков. Еще можно понять стремление разработчиков максимально приблизить игру к реальному процессу, который она имитирует, и на этом основании несколько отойти от "классического" распределения кнопок на клавиатуре. Но не настолько же! В FLUsimulator98 абсолютно все кнопки переназначены на основании абсолютно дикой логики. Даже в крохотных одномоторных самолетах, которые фирмы-разработчики рекламируют не иначе, как "летающий автомобиль", крайне затруднительно, а иногда и вообще невозможно посмотреть по сторонам. А ведь там обзор - дай Бог каждому. Причем зачастую именно от правильной оценки окружающего зависит выбор того или иного действия, а как это можно сделать, если перед глазами пилота только половина переднего обзора? Тут не спасает даже детальная проработка окружающих ландшафтов. Хотя, надо сказать, проработаны они с любовью. А местами только в FLUsimulator98 и вообще можно некоторые шалости сотворить. Ну кто, скажите мне, пустит "полетать" над лондонским тауэром, вокруг "Большого Бена" или под Эйфелевой башней. А в FLUsimulator98 - любое сумасшествие "кушайте, не обляпайтесь". Правда, имейте в виду, что любой из предложенных самолетов,. планеров и вертолетов (пока их как следует не объездишь) больше похож на дикого мустанга, чем на вышколенную и умудренную опытом рабочую лошадку.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных