Величие подводного мира

Несколько дней тому назад тишину моей квартиры нарушила телефонная трель. Это звонил один мой старый знакомый, чтобы пригласить вечерком заглянуть к нему на огонек. Почему бы и нет? Встреча со старинным другом всегда чревата массой интересных новостей. Вечером этого дня я уже сидел с ним за одним столом. Мы потихоньку потягивали из рюмок янтарную жидкость (это был, конечно же, не чай) и разговаривали за жизнь. Под конец беседы мой друг не удержался и, зная проявляемый мною интерес к новым компьютерным играм, похвалился своим новым приобретением. То, что я увидел на экране его компьютера, заставило вздрогнуть мое сердце и задрожать мои пальцы. Потрясенный до глубины души, я немедленно пустился в долгие уговоры своего друга, чтобы он выделил мне этот компакт-диск на пару дней для более детального ознакомления. С результатами своего анализа этой игры я и собираюсь вас познакомить.

Итак, сегодня мой рассказ будет о игре Sub Culture, совсем недавно появившейся на игровом рынке благодаря стараниям фирмы-разработчика Criterion Studios (www.csl.com/studios/) и издательской компании UBI Soft (www.ubisoft.com). "Субкультуру" можно охарактеризовать двумя стилевыми направлениями, потому что она сочетает в себе элементы двух игровых жанров - action и adventure. Но если вы спросите меня о ее схожести с какой-нибудь из уже хорошо всем известных игрушек, то я даже не знаю, что вам ответить. Скорее всего можно будет найти аналогичные качества и свойства у Privateer, правда, при одном условии, - если утопить ее в Мировом океане, поскольку все действия в нашей игре разворачиваются под многометровой толщей воды.

В глубинах бескрайних голубых водных просторов, там, где живут рыбы, крабы, дельфины и ...команда Кусто, вдали от человеческих глаз затерялась цивилизация довольно странных существ. Внешне они очень похожи на людей, только ростом не вышли - всего один сантиметр, а то и меньше. Но это не умаляет их достоинств, в своем техническом и политическом развитии они практически ни в чем не уступают нам с вами. У них тоже есть правительства, которые пытаются "мудро" управлять своими народами, а технический прогресс позволяет им заниматься строительством, добычей и переработкой полезных ископаемых, производством транспортных средств, используемых как в мирных, так и в военных целях. У них тоже есть свои национальные ценности, которыми они гордятся, и преступные элементы, которых они боятся, но с которыми пытаются бороться. Одним словом, все, как и в нашем, человеческом мире, только в миниатюре.

Ну так вот, жил да был в этом подводном мире маленький проспектор по имени Bubba Kosh. Жил он особняком, всегда и во всем полагаясь только на свои силы. Он не причислял себя ни к одной из существующих политических группировок, ни к Procha, ни к Bohine, и не разделял ничьих взглядов. Bubba был закоренелым нигилистом, он мечтал, думал и стремился к одной цели - сделать свою среду обитания (океан) как можно чище, справедливо полагая, что после этого все встанет на места и все будут жить в мире и спокойствии. Вот и сегодня, думая над этой глобальной проблемой, проспектор плыл домой на своей маленькой одноместной субмарине. Он только что, потратив все свои сбережения, приобрел небольшой, но мощный генератор для электрификации жилища и высокопроизводительный агрегат по переработке руды, который должен был через один год окупить все расходы. Подплывая к дому, Bubba заметил большую, просто колоссально огромную глыбу алюминия, формой напоминающую обычную кружку, и обрадовался привалившему богатству. Такого количества руды, да причем и очищенной, он еще никогда не видел. Этого должно было хватить на несколько лет роскошной жизни. Находясь в стадии легкой эйфории от счастья, проспектор подплыл к дому.

Счастье оказалось блефом, вместо него дом маленького проспектора посетило горе в виде алюминиевой кружки, которую выкинул в море пьяный русский моряк. Опустившись на дно, она раздавила своим весом хрупкий домик Bubba, а вместе с ним - и все мечты о лучшей жизни. Все, что у него осталось, так это маленькая подводная лодка. Что делать? Как жить дальше?


На других надеяться нечего. Проспектор прекрасно понимал, что никто не придет ему на помощь. Что же остается? Только одно - стать наемником. Это значит, всю свою оставшуюся жизнь плавать по океану и искать для других проспекторов на дне металлические кругляшки (пробки от пивных бутылок), постоянно опасаться нападений на свое судно со стороны жестоких и кровожадных пиратов, полностью зависеть от политической обстановки, которая уже балансирует на крае гражданской войны между фракциями Procha и Bohine.

Как вести себя в данной ситуации? Кого поддерживать и с кем вести свои дела? Может быть, встать на сторону Bohine? Они волшебники в области технического прогресса, но при этом страшные милитаристы, выступающие за создание нового общества, живущего по строгим правилам и строго карающим инакомыслящих. Или, может, присоединиться к Procha, которые не стремятся к радикальным мерам и более дружественно настроены? Каждая из этих фракций с радостью готова предложить наемнику свои товары и услуги, тем более что он за это платит, но вопрос ставится иначе - кому из них будет помогать этот наемник? Здесь уже решать надо осторожно. Bohine производят лучшие вещи и технику для подводных лодок, а Procha предлагают свои услуги по более низким ценам, правда, не всегда хорошего качества. Выбор сделать сложно, но необходимо. Точно также, как необходимо определиться с пиратами. Или объявить им войну и, возможно, погибнуть в какой-нибудь стычке, или попробовать договориться по хорошему, при этом чем-нибудь пожертвовав.

Итак, вы принимаете на себя ответственейшую задачу - от лица Bubba Kosh пройти более тридцати миссий, каждая из которых разделена на четыре стадии и имеет свой собственный сценарий, описывающий историю антагонизма фракций Procha и Bohine, упорно не желающих прекращать политическую конфронтацию сил и наращивающих свой военный потенциал за счет оружия массового поражения. На носу начало самой настоящей "холодной войны", которая грозит уничтожить всю "Субкультуру", но исключительно благодаря вашим стараниям все должно закончиться миром. В каждой стадии любой миссии вам придется и самоотверженно кого-то спасать, и заниматься шпионской деятельностью, и выполнять свои обязанности, и искать полезные ископаемые (металлический мусор на океанском дне), и сражаться с превосходящими силами противника, и многое-многое другое. Скучать не придется, это уж точно.

Игра Sub Culture выделяется среди остальных игр подобного жанра (таких, как Privateer) высоко развитым смысловым геймплеем. Хотя все события разворачиваются стремительно и жестко, игрок, тем не менее, всегда имеет возможность выбора, даже правильнее сказать, "возможность спрятаться в кусты".

Так, например, если вам светит бой с несколькими противниками, а вы к нему не готовы, можно отступить и переключиться на всякого рода дипломатические увертки, от них перейти к вопросам экономики, а затем взяться за полезные ископаемые.

Евгений Бубенников  
Продолжение следует


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета