Птицы войны

Вот что мне действительно нравится, так это военные полетные симуляторы. Это вам не по мрачным катакомбам гайсать. В воздухе, как в бане, все равны. Собственный вес, рост, толщина бумажника - ничего не играет роли, когда ревет мотор и ветер свистит по крыльям. В воздухе нет места магии или бонусам и аптечкам. Или ты умеешь летать, или нечего за штурвал браться вообще. Недаром в истории этой планеты если и были рыцари, то все они в итоге стали пилотами, а самые отчаянные из них - пилотами-истребителями.

Одно плохо - современные истребители слишком сложны для неподготовленного стороннего человека. Вы кабину F-15 когда-нибудь видели? Нет? Очень рекомендую. Хотя бы ради общего представления. Ее признали не просто "самой сложной и насыщенной приборами", она максимально сложна. Стоит установить хотя бы один-единственный индикатор - и даже пилот-испытатель перестанет в этой мешанине разбираться. Во всяком случае, не в воздухе. Поэтому следующие поколения машин уже оборудовались многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами. Если перенести столь насыщенный интерьер на экран компьютера, то перед началом такой игры понадобится эдак лет с пяток на тренировки и первый учебный вылет с инструктором. С другой стороны, машины более старые, например японский "Зеро" или немецкий "Фоккер", давно перестали имитировать, почему-то полагая, что новые технологии требуют и самых современных самолетов.

К счастью, есть еще энтузиасты, также, как и я, справедливо полагающие, что битва за Британию еще не закончилась и что авиация Микадо буквально с минуты на минуту "взойдут на гору Ниитака". Словом, что есть еще достаточно работы для пилотов поршневых истребителей прошлого. И работы много. Этими доброхотами являются сотрудники фирмы Imagic, создавшие прекрасную игру WARBIRDS.

Начать следует с того, что игра даже задумана оригинально. Около трех десятков самолетов практически всех (кроме СССР, к сожалению) воюющих стран времен Второй мировой войны представлены на выбор будущих пилотов. И каждая машина имеет собственный интерьер кабины, собственные причуды в пилотировании и собственную комбинацию достоинств и недостатков. Фоккеры резвее на прямой и хороши в бою на вертикалях на малых и средних высотах. Зеро вообще неповторимы против машин тридцать пятого-сорокового годов. Зато мустанги превосходят всех по запасу топлива и маневренности на больших высотах. А под пятисекундный залп твинместанга лучше не попадать, даже будучи в танке. Любой пилот может подобрать самолет полностью под стать себе. В соответствии с собственными склонностями, способностями, пристрастиями и привычками. Причем вместе с ростом мастерства машины можно менять, выбирая более капризные, но и более мощные модели.

Однако пока я рассказывал про цветочки, ягодки будут позже. Дело в том, что в меню самолетов присутствуют не только одноместные машины. Если нет желания самому ворочать штурвал, можно пойти бортстрелком, например. В таком случае вопросы пилотирования, атаки указанных в ордере целей и уворачивания от истребителей врага берет на себя компьютер, а бортстрелку достается трудная работа по охране и обороне. Это только дилетанты могут говорить о примитивности и малозначимости такой работы. В сороковом-сорок первом годах, да и в первой половине сорок второго, американские и английские бомберы летали работать на Рур без истребительного прикрытия вообще. Да, потери были.

Но что значит потерять до тридцати процентов походного ордера (да и то не часто, обычно - меньше), если фашистских истребителей на маршруте следования было почти в три-четыре раза больше. По расчетам немцев назад не должен был вернуться ни один бомбардировщик. Вот и посчитайте. Или сами сядьте за стрелка Б-17, летящего летом сорок первого в сторону Парижа. Это также возможно в игре WARBIRDS.

Но и это еще далеко не все. Ставшим уже стандартным набор сетевых режимов игры в WARBIRDS расширен возможностью подключения к игровому серверу в Интернет (www.icigames.com) и регистрации там. Это, во-первых, обеспечивает корректное ведение единого рейтинга пилотов, во-вторых, позволяет легко организовывать состязания "один на один", в-третьих, дает возможность объединяться в своеобразное подобие эскадрилий с собственной символикой и дополнительным коллективным рейтингом. Понятно, что в условиях отечественного уровня развития как Интернет в частности, так и каналов связи вообще, WARBIRDS не сможет предстать во всей красе для любого фанатика воздушного боя. Но самое главное - есть такая возможность, а значит, при соблюдении некоторых условий ею можно будет воспользоваться.

Столь широкие сетевые возможности игры позволяют еще и комплектовать экипажи своих многоместных машин (если бомбардировщик всю жизнь тянул больше истребителя), так сказать, не интересуясь ни пропиской, ни вероисповеданием, ни цветом кожи. Это означает, что штурман на самом деле может физически находиться где-нибудь в Австралии, первый бортстрелок - в Голландии, второй стрелок - в Канаде, а бомбардир - в Мексике. Каково? Все остальное я нарочно не раскрываю. Графика несколько уступает уже известному F-22, но более чем достаточна для сетевого проекта такого масштаба. Звуковое и музыкальное сопровождение изумительное. Интерьеры самолетов максимально детализированы. Управление несколько необычно, однако значительно более удобно, чем в подавляющем большинстве известных авиационных симуляторов.

Единственное, что вызывает грусть после знакомства с игрой WARBIRDS, так это тот факт, что столь масштабная и столь захватывающая игра пока находится в стадии демо-версии. Imagic обещает приступить к широким массовым поставкам в январе-феврале девяносто восьмого года. Правда, параллельно с этим торжественно обещано дополнительно расширить перечень доступных самолетов. И, пусть довольно неуверенно, говориться, что в меню могут появиться даже самолеты ВВС РККА. Звучит заманчиво. Что ж, ждать осталось не долго, а там "будем поглядеть".

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета