Что день грядущий нам готовит 1998

Человечество испокон веков стремилось хоть как-то, хоть в чем-то, но вмешаться в установленный Творцом ход событий. После многократных и безуспешных попыток люди, вроде, немного образумились и, успокоившись, решили принимать все, как есть. Но это только так кажется на первый взгляд. На самом деле они просто сменили тактику и, перестав мнить себя равными по силе и способностям Ему, ударились в предсказывание грядущих событий. У кого-то, вроде Нострадамуса, это худо-бедно, но получалось, а у кого-то не очень. Тем не менее, и у одних и у других никогда не было недостатка в аудитории. Что поделать, такова природа человека, его хлебом не корми, а дай заглянуть в завтрашний день и узнать, что же там его ждет, радость или горе.

Геймеры - тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Поэтому они обожают читать различные "превюшки" и строить грандиозные планы на песке, сыплющемся сквозь пальцы игровых компаний. Ну что же, с одной стороны, их можно понять, а с другой - пожалеть. Почему пожалеть? Да потому, что зачастую обещания той или иной фирмы-разработчика компьютерных игр так и остаются пустыми словами, брошенными на ветер. А у рядового геймера разочарование и обида перерастают в боль, которая долго еще лежит на душе тяжелым камнем и давит, давит, давит. Но несмотря ни на что, ведь люди отходчивы, а время лечит любые раны, они уже вскоре снова читают статьи-обещания о предстоящем выпуске на рынок новых игр и снова верят и вновь обманываются. Ну что ж, такова их тяжелая доля - нести всю жизнь этот тяжелый крест. Так как я человек жестокий, то сегодня с большим удовольствием взвалю им на спину еще один мешок, доверху набитый игровыми анонсами на ближайшие полгода.

Начнем с грустного. Как вы, наверное, помните, в одном из прошлых номеров газеты, в своей статье "Рожденный стать хитом" я указал, что игра Half Life увидит свет в конце ноября этого года. Так вот, я вас обманул, но не умышленно (прошу занести эти слова в протокол). По новым проверенным и уточненным данным, но по неизвестным мне причинам, компания Sierra и фирма Valve Software перенесли сроки выхода этой 3D-"экшн" игры на первую половину 1998 года. С чем я вас и поздравляю.

Итак, начинаем наше шоу, але ап! Первая половина 1998 года обещает быть на редкость радостной для геймерской братии. Баловать их будут все, кому не лень. Так, фирма-разработчик Nival Entertainment и издательская компания SSI объявили о запланированном на это время выпуске игры Allods: Sealed Mystery. Если попробовать описать ее ассоциациями, то наиболее удачным, на мой взгляд, является сравнение ее с гибридом Diablo-Warcraft, а что касается жанра, то это чистой воды RPG с элементами real-time strategy. Мир, состоящий из островов, управляется Великими Волшебниками, которые, собственно говоря, его создали и поддерживают в стабильном состоянии. Но по стечению обстоятельств они же, выпустив из преисподней некие темные силы, спровоцировали начало гибели своего собственного мира. Вы, управляя небольшим войском, состоящим из трех разновидностей магов и воинов, вступаете в этот мир, чтобы навести в нем порядок и спасти от неминуемой гибели. Одним словом, интересно до одури. Предполагаемые системные требования: компьютер от Pentium 133 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти и с одномегабайтной SVGA-видеокартой.

Примерно в это же время компания LucasArts Entertainment обещает представить на суд широкой аудитории свою новую квестовую игру Grim Fandango. Вы - Манни Калавер, турагент распространяющий путевки на тот свет для душ, только что умерших людей. Эта экскурсия является обязательной для них и предшествует вечному упокоению. Но Манни почему-то не сработался со своими коллегами, и они стали "вставлять ему палки в колеса". Получилось так, что у вас пропадают очень важные отчетные документы, а без них выйти из царства мертвых ну никак нельзя.



И поэтому ваш герой сам отправляется по экскурсионному маршруту в надежде вернуть пропавшие бумаги и вновь увидеть дневной свет. Игра Grim Fandango обещает быть довольно-таки интересной, особенно для любителей всякого рода жутких историй и мрачных страшных подземных миров.

На март 1998 года намечено появление (может быть, даже небольшой фурор) игры SIN. Это новый 3D action от Ritual Entertainment (фирма-разработчик) и Activision (компания-издатель). 2097 год. На Земле правит династия императоров Синклеров. В каждом крупном мегаполисе свой император. В городе Фрипорт скоропостижно умирает патриарх этой династии и на его место приходит абсолютно шизанутая дочурка - Алексис Синклер. Она, жестокая и беспощадная, слепо ненавидящая всех людей без исключения, начинает полномасштабную операцию по их уничтожению посредством распространения супернаркотика Дифорсанида. Ну а ваша роль - опытный полковник Джон Блэйд, командир одной из самых элитных бригад по борьбе с наркотиками (Hardcorps). Ваша задача - пробиться с боем через шесть миров и, уничтожив все войсковые подразделения сумасшедшей императрицы, разобраться с самой Алексис. Сразу огорчу большую часть наших читателей сообщением о том, что игра оптимизирована под 3Dfx-видеокарту, а также под MMX-технологию. Прибавьте к этому еще и тридцать два мегабайта оперативной памяти и возрадуйтесь оттого, что вам вряд ли удастся поиграть в SIN.

Смотрели фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы"? Если да и если он вам понравился, то обязательно найдите одноименную игру, тем более что она уже вот-вот должна появиться на магазинных полках (ноябрь этого года). Смесь adventure и 3D-"экшн" в исполнении Westwood Studios - вот что такое игра Blade Runner. Сюжет практически такой, как в фильме. 2019 год, Лос-Анджелес. Перенаселение грозит всей планете. Люди видят спасение только в генной инженерии и колонизации космоса. Для десанта используют детища генной инженерии - андроидов модели Nexus 6. Их жизнь была ограничена четырьмя годами, затем следовал прогрессирующий распад ДНК и смерть. Но проектировщики этих андроидов не учли одного - Нексусы, успев побывать и в смертельных битвах и на планетах с первозданной красотой, научились ценить свое существование и любить жизнь. Небольшая группа этих андроидов, уже практически исчерпавших свой жизненный лимит, убивая всех, кто вставал на их пути, прорвалась на Землю. Они преследовали одну цель - снова попасть в создавшую их Tayrell Corporation, чтобы там найти способ продления биологического жизненного цикла, а потом спрятаться от всех на далекой планете и жить долго и счастливо. Правительство Земли, понимая, что остановить "репликантов" (Nexus 6) будет непросто, создало специальное полицейское подразделение Blade Ranner - "Бегущих по острию лезвия". Задачей членов этого подразделения было выявление андроидов при помощи теста vought-kampff и их отставка, то есть убийство. Все, как в фильме, но не совсем. Вам отводится роль не детектива Деккарда (в фильме - Харрисон Форд), а всего лишь молоденького новобранца - Рея МакКоя. Деккард остается за кадром, вы его никогда не встретите во время игры, он миф, легенда. А в остальном, действительно, все, как в фильме, те же Рейчел, Леон, доктор Тайрелл. Найдите всех Нексусов и отправьте их в отставку. Игра изумительно выполнена в плане как музыкального оформления (шестиканальное аудио CD-качества), так и графического исполнения (3D-мир, 3D-персонажи, воксельная технология). Настоятельно рекомендую.

Декабрь 1997 года, где-то между Рождеством и Новым Годом, подарит вам приключенческий 3D-action от французской фирмы-разработчика компьютерных игр Kalisto Entertainment и американской издательской компании Activision новую "конфетку" - Nightmare Creatures. В принципе, вы могли видеть эту игру и раньше, в формате Sony PlayStation, но теперь она переживает свое второе рождение, в ослепительном блеске PC-формата. События в Nightmare Creatures происходят в Лондоне в середине девятнадцатого века. На улицах города таинственно пропадают люди. Если верить слухам, то виноваты во всем страшные существа, пожирающие бедных прохожих заживо. Городские власти обращаются за помощью к бывшему приходскому священнику Игнатиусу Блэкварду, специалисту по магии, оккультизму и кабалистике. Этот здоровенный детина с огромной дубиной в руках и красавица Надя Ф., мечтающая отомстить Братству Гекаты за смерть своего отца, берутся за дело, естественно, под вашим мудрым руководством. Им противостоят двадцать два типа монстров, среди которых наиболее выделяются Docker, Gargoyle, Hellhound, Werewolf и руководитель Братства Гекаты, безумный ученый Адам Кроули. Играли когда-нибудь в "Посланника Дьявола"? Так вот, игра Nightmare Creatures будет похлеще. Скучать вам не придется, это уж точно. Вас ждут шестнадцать огромных и тщательно проработанных 3D-уровней, под завязку напичканных опасностями, всевозможными ловушками и монстроподобными вампирами, летучими мышами и двухголовыми великанами. Ваши герои для защиты и нападения используют подручные средства, как то: мечи, топоры, сабли, взрывчатка и так далее. Есть и чем помахать, и что повзрывать. Для каждого игрока найдется дело по душе. Графика, используемая в этой игре, подпадает под стандарт 3D, но, обратите внимание, какие краски, какие рисованные заставки, это же что-то с чем-то. Остается только дождаться. Главное - чтобы все было без обмана.

Примерно где-то в районе Нового Года, плюс-минус две недели, ожидается выход очередной версии 3D-fighting игры Mortal Kombat, на сей раз четвертой. Фирма Midway и компания GT Interactive решили прервать двухлетний "отпуск" Скорпиона, Рэйдена, Джони Кейджа, Саб-Зиро, Сони, Кэно, Доминион и иже с ними. Правильно, хватит дурака валять, пора морды бить, геймеры ведь скучают. Что мы увидим нового в этой четвертой версии, пока неизвестно. Объявлено только, что скоро будет, ждите. Ну а мы, как отара послушных овец.

Вот такие события грядут к нам с приветом в ближайшее время. Это, конечно, далеко не все анонсы игрового мира, но все же лучше, чем вообще ничего. Может быть, как-нибудь соберусь с силами, отрешусь от грешного мира, сяду и напишу большой обзор по "превюшкам" наиболее известных игровых фирм и компаний. А, может быть, и нет. Это как звезды встанут или как масть ляжет. Поживем - увидим. А пока всего вам доброго. С наступающим вас Рождеством.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета