Очередной бой без правил

Сколько волка ни корми, а он все равно на лес смотрит. Помните такую поговорку? А это я к тому, что сколько бы ни продвигалась вперед цивилизация, сколько бы ни проповедовали доброе и вечное разные там глашатаи, а среднестатистический хомо сапиенс как был агрессивным дикарем, так дикарем и останется.

Его хлебом не корми, а дай соседу чавку начистить. Нельзя стало даже изредка выходить на большую дорогу с кистнем (или без оного), так бокс изобрели. А как только этот "спорт джентльменов" самую малость укрепился в обществе, немедленно повозникали всевозможные школы карате, таэквондо, кунг-фу и всяких прочих так называемых единоборств. Но с введением и в этих областях неких федераций, правил и кодексов необычайную популярность приобрели всевозможные "бои без правил". Кассеты с записями самого откровенного мордобоя можно свободно купить или взять в прокате. А все почему? Все из-за неистребимой тяги к пинанию себе подобного. И чтобы там ни говорили дипломированные психологи про скрытые комплексы, глубинные детские фобии и подавленные тайные страстные желания, в сумме выливающиеся в неприкрытую агрессивность, а морды били, бьют и бить будут. Всегда.

Другое дело, если это будет происходить не на улицах родных городов, а в виртуальной реальности. Тихо. Мирно. И пусть зрелища будут не для слабонервных. И пусть проигравшего станут выносить вперед ногами. Главное - пострадавшие тоже будут виртуальными, что немаловажно. Ну вспомните хотя бы пресловутый MORTAL COMBAT. Если бы только десять процентов драк, совершающихся в этой игре геймерами только одного Минска, происходили на самом деле, то понадобилось бы самым срочным образом вводить войска и объявлять чрезвычайное положение.

Что касается упомянутого COMBAT'а, то до недавнего времени других претендентов на титул лидера жанра не находилось. Хотя желающие померяться силами были. Даже наступление эры трехмерных миров и объемных персонажей не смогло поколебать трон. Пока. Аккурат до того момента, как фирма SEGA выпустила игру Virtua Fighter.

Virtua Fighter - это полностью трехмерный MC. Особенно описывать в игре практически нечего. Все действие происходит на небольшой каменистой площадке, а все, что находится за ее пределами, существенной роли не играет. Собственно, не играет никакой роли вообще. Ведь смыслом Virtua Fighter являются единоборство, сверка калибров, сравнение реакций. И это реализовано изумительно профессионально.

Все бойцы (мужчины, женщины, старики и дети) действительно трехмерны и двигаются, как живые. Полагаю, что разработчики из SEGA, не ради красного словца рассказывали про сотни часов съемок движений настоящих живых бойцов с использованием самых последних технологий оцифровки естественных движений. Правда, прыжки смотрятся, на мой вкус, несколько замедленными. А так персонажи, как настоящие.

Правила просты. Или забить противника до смерти, или выкинуть его с площадки. Надо сказать, что даже во второй версии игры Virtua Fighter компьютерный интеллект, хоть и довольно резв в размахивании конечностями, но не слишком виртуозен в комбинаторике. А некоторые ситуации он способен обрабатывать исключительно на самом высоком уровне сложность. Так, например, достаточно ухитриться принять низкую атакующую стойку у самых ног противника, как компьютер начинает пятиться и, в конце-концов, сваливается с подиума. Правда, изредка он ухитряется и увесисто съездить по буйной головушке. Про секретные "магические" приемы SEGA не пишет ничего, а мне их найти не удалось, что может свидетельствовать о полном их отсутствии. (Что еще не окончательно.) Зато обычный арсенал связок и приемов чрезвычайно богат, и тот факт, что бой происходит в объеме, а не на плоскости, значительно обогащает само состязание. Теперь позволительно "покружить" возле жертвы. "Прощупать" ее. Лимита времени в Virtua Fighter 2 нет, так что хоть до второго пришествия разрешается готовиться к тому единственному удару, который навсегда сшибет противника "с копыт".

Пока в демо-версии Virtua Fighter 2 фирмы SEGA попался лишь один недостаток - это звук. Никакого музыкального сопровождения в игре нет. Только резкие выдохи при прыжках или ударах да свист рассекаемого воздуха. Может, так оно и правильнее, в настоящей схватке как бы отключаешься от окружающей действительности и воспринимаешь только спаринт-партнера. Иногда в самом диком гомоне слышен хруст песка под его ступнями. Словом, музыкалка как бы и ни к чему. Только вот Virtua Fighter 2 - это все же игра, а не настоящая драка, и мне кажется, что какой-нибудь веселый мотивчик был бы очень даже уместен.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета