UAKM
Вам знакома личность Текса Мэрфи (Tex Murphy)? Как, вы даже не знаете, о ком идет речь? Да вы что? Это же Текс Мерфи, тот, который жил, жив и, скорее всего, будет жить еще очень долго. По всей видимости, компания Access Software намеревается продлять жизнь своему герою до бесконечности. Где это видано, чтобы главный персонаж оставался в живых целых три игры - Means Streets, Martian Memorandum, а теперь еще и Under A Killing Moon. Новая игра данной серии (о ней, кстати, сегодня и пойдет речь) - скорее даже и не игра, а своеобразный "диалоговый кинофильм", причем один из самых лучших, которые я когда-либо видел.
2042 год. Несколько лет, как закончилась Третья мировая война. Все города разрушены, и на Земле царствует госпожа Радиация. Не обошла эта участь и Сан-Франциско. Теперь в Старой части города живут люди-мутанты, а в Новой - "нормы", одним из которых и является Текс Мерфи. Его внешний вид зауряден - морщинистое лицо и обвисшая задница (результат курения, чрезмерного употребления алкоголя, несбалансированного питания и недостатка двигательной активности), то есть самый обыкновенный детектив. Неизвестно почему, но именно он должен, как всегда, бороться со злом, чтобы спасти наш бренный мир. Игра Under A Killing Moon не исключение, Текс Мерфи вновь вынужден в одиночку восстанавливать справедливость, наказывая виновных и поощряя своих осведомителей.
Игра начинается с абсолютного нуля в вашем "офисе", в том плане, что вы не обладаете никакой информацией относительно происходящих в городе событий. Не спешите покидать свое убежище, не спешите, лучше походите и поосмотритесь. Можете поискать оружие; правда, воспользоваться им вы впоследствии так и не сможете, но, может быть, оно придаст вам уверенности и решительности. Можете почитать утреннюю корреспонденцию и попытаться узнать из прессы самые последние и "горячие" новости. Можете просто подойти к окну и ознакомиться с ландшафтом местности, окружающей здание вашего офиса. Рано или поздно, но покинуть это гостеприимное здание вам придется, если, конечно, вы не гений, способный решить все загадки и ответить на все вопросы, не выходя из помещения. И все равно, поверьте мне на слово, лучше если в вашем распоряжении будет какая-нибудь, пусть даже схематическая карта с маршрутом следования.
Итак, первый игровой день...
У вас он будет полностью посвящен поиску работы, так как крайне необходимо пристроить куда-нибудь Текса Мерфи. Поиск работы в "первый день" игры - своеобразная прелюдия к самой игре. В том случае, если вы все сделаете правильно и аккуратно, то главного героя не убьют и он целый и невредимый встретит утро "второго дня", когда, собственно говоря, и начинается Under A Killing Moon.
Игра прекрасно сбалансирована. Примерно семьдесят процентов времени уйдет у вас на "бродяжничество" (на хождение в поисках чего-либо или на решение очередной загадки), а оставшиеся тридцать процентов придется потратить на болтовню с "нормами" и мутантами, проживающими в Сан-Франциско. Но получить информацию тоже непросто, каждый неигровой персонаж захочет, чтобы Текс Мерфи оказал ответную услугу и что-то для него сделал. Если разговаривать со всеми жителями, то игра растянется на неопределенно долгий срок. Поэтому не тратьте попусту силы, а переключите все внимание только на следующую четверку: Chelsee Bando, Francessa Lucidio-Franny, Louie LaMintz и Rook. Сведения, полученные от них, - как раз то, что необходимо вам знать для успешного прохождения игры. Under A Killing Moon, как я уже упоминал, - практически "диалоговый кинофильм", и поэтому в нем в соответствующем стиле построены все разговоры с неигровыми персонажами. В большинстве бесед вы можете спрашивать о любом предмете, имеющемся у вас на данный момент (верхнее правое окошко), а для ответа на заданный вам вопрос выбрать один из трех уже предложенных, готовых вариантов (A,B,C).
Одна из особенностей игры - система подсказок. Вы можете в любой ситуации попросить о помощи и всегда получите ее, правда, не бесплатно. Подсказка будет заключаться в том, что игра автоматически возьмет управление Тексом Мерфи на себя и покажет нужное направление или небольшой план действий.
Затем ваш герой окажется в том же самом месте, где его оставили, и дальше вы опять действуете самостоятельно. Каждая подсказка лишает вас одной тысячи очков, что уже малоприятно, а если еще учесть и размытость получаемой иногда информации, то вообще становится обидно. Например, подсказка гласит: "Ключ находится на складе". Очень хорошо. Но может уйти много часов, пока вы сможете найти его на дне какой-нибудь коробки, стоящей на самой верхней полке (явный грабеж).
Вся игровая графика представлена в трех стандартных, 256 цветовых типах визуализации: 3D, диалоговом и видеозаставок. Вы можете регулировать разрешение вашего монитора, не выходя из игры, но даже при самом минимальном окне, графика все равно будет немного pixelized и расплываться. Музыкальное оформление и озвучивание игры достойны того, чтобы их похвалили. Музыка всегда соответствует по стилю разворачивающимся на экране событиям и способствует увеличению уровня адреналина в крови. Одно из качеств, отличающих Access Software от других игровых компаний, - нежелание экономить деньги на озвучивании и приглашение для этого профессиональных актеров. Не знаю, говорят ли вам о чем-нибудь такие имена, как Брайен Кит, Марго Киддер и Джеймс Еарл Джонс, принимавшие участие в озвучивании Under A Killing Moon, но на Западе они известны всем. Да и вы, наверняка, слышали их голоса, если смотрели Hardcastle, Superman, "Звездные войны" и "Король Лев".
Чтобы поиграть в эту игру, достаточно иметь под рукой компьютер 486/DX2/66 с двенадцатью мегабайтами оперативной памяти, с шестнадцатибитовой звуковой картой и с мегабайтной видеокартой. Как видите, все хорошо, но есть один очень большой недостаток - объем игры. Under A Killing Moon занимает четыре компакт-диска, что и создает определенные неудобства. Заходите вы, например, в какой-нибудь дом, а игра вам заявляет: вставь, браток, следующий компакт-диск. Но стоит выйти из него обратно на улицу, как она (игра) скажет: "э, нет, давай, мужик, обратно предыдущий компакт, иначе никак". Так что большую часть времени вы будете не играть в увлекательную игру, а только туда-сюда менять в CD-ROM'е компакт диски с надписью Under A Killing Moon.
Евгений Бубенников
2042 год. Несколько лет, как закончилась Третья мировая война. Все города разрушены, и на Земле царствует госпожа Радиация. Не обошла эта участь и Сан-Франциско. Теперь в Старой части города живут люди-мутанты, а в Новой - "нормы", одним из которых и является Текс Мерфи. Его внешний вид зауряден - морщинистое лицо и обвисшая задница (результат курения, чрезмерного употребления алкоголя, несбалансированного питания и недостатка двигательной активности), то есть самый обыкновенный детектив. Неизвестно почему, но именно он должен, как всегда, бороться со злом, чтобы спасти наш бренный мир. Игра Under A Killing Moon не исключение, Текс Мерфи вновь вынужден в одиночку восстанавливать справедливость, наказывая виновных и поощряя своих осведомителей.
Игра начинается с абсолютного нуля в вашем "офисе", в том плане, что вы не обладаете никакой информацией относительно происходящих в городе событий. Не спешите покидать свое убежище, не спешите, лучше походите и поосмотритесь. Можете поискать оружие; правда, воспользоваться им вы впоследствии так и не сможете, но, может быть, оно придаст вам уверенности и решительности. Можете почитать утреннюю корреспонденцию и попытаться узнать из прессы самые последние и "горячие" новости. Можете просто подойти к окну и ознакомиться с ландшафтом местности, окружающей здание вашего офиса. Рано или поздно, но покинуть это гостеприимное здание вам придется, если, конечно, вы не гений, способный решить все загадки и ответить на все вопросы, не выходя из помещения. И все равно, поверьте мне на слово, лучше если в вашем распоряжении будет какая-нибудь, пусть даже схематическая карта с маршрутом следования.
Итак, первый игровой день...
У вас он будет полностью посвящен поиску работы, так как крайне необходимо пристроить куда-нибудь Текса Мерфи. Поиск работы в "первый день" игры - своеобразная прелюдия к самой игре. В том случае, если вы все сделаете правильно и аккуратно, то главного героя не убьют и он целый и невредимый встретит утро "второго дня", когда, собственно говоря, и начинается Under A Killing Moon.
Игра прекрасно сбалансирована. Примерно семьдесят процентов времени уйдет у вас на "бродяжничество" (на хождение в поисках чего-либо или на решение очередной загадки), а оставшиеся тридцать процентов придется потратить на болтовню с "нормами" и мутантами, проживающими в Сан-Франциско. Но получить информацию тоже непросто, каждый неигровой персонаж захочет, чтобы Текс Мерфи оказал ответную услугу и что-то для него сделал. Если разговаривать со всеми жителями, то игра растянется на неопределенно долгий срок. Поэтому не тратьте попусту силы, а переключите все внимание только на следующую четверку: Chelsee Bando, Francessa Lucidio-Franny, Louie LaMintz и Rook. Сведения, полученные от них, - как раз то, что необходимо вам знать для успешного прохождения игры. Under A Killing Moon, как я уже упоминал, - практически "диалоговый кинофильм", и поэтому в нем в соответствующем стиле построены все разговоры с неигровыми персонажами. В большинстве бесед вы можете спрашивать о любом предмете, имеющемся у вас на данный момент (верхнее правое окошко), а для ответа на заданный вам вопрос выбрать один из трех уже предложенных, готовых вариантов (A,B,C).
Одна из особенностей игры - система подсказок. Вы можете в любой ситуации попросить о помощи и всегда получите ее, правда, не бесплатно. Подсказка будет заключаться в том, что игра автоматически возьмет управление Тексом Мерфи на себя и покажет нужное направление или небольшой план действий.
Затем ваш герой окажется в том же самом месте, где его оставили, и дальше вы опять действуете самостоятельно. Каждая подсказка лишает вас одной тысячи очков, что уже малоприятно, а если еще учесть и размытость получаемой иногда информации, то вообще становится обидно. Например, подсказка гласит: "Ключ находится на складе". Очень хорошо. Но может уйти много часов, пока вы сможете найти его на дне какой-нибудь коробки, стоящей на самой верхней полке (явный грабеж).
Вся игровая графика представлена в трех стандартных, 256 цветовых типах визуализации: 3D, диалоговом и видеозаставок. Вы можете регулировать разрешение вашего монитора, не выходя из игры, но даже при самом минимальном окне, графика все равно будет немного pixelized и расплываться. Музыкальное оформление и озвучивание игры достойны того, чтобы их похвалили. Музыка всегда соответствует по стилю разворачивающимся на экране событиям и способствует увеличению уровня адреналина в крови. Одно из качеств, отличающих Access Software от других игровых компаний, - нежелание экономить деньги на озвучивании и приглашение для этого профессиональных актеров. Не знаю, говорят ли вам о чем-нибудь такие имена, как Брайен Кит, Марго Киддер и Джеймс Еарл Джонс, принимавшие участие в озвучивании Under A Killing Moon, но на Западе они известны всем. Да и вы, наверняка, слышали их голоса, если смотрели Hardcastle, Superman, "Звездные войны" и "Король Лев".
Чтобы поиграть в эту игру, достаточно иметь под рукой компьютер 486/DX2/66 с двенадцатью мегабайтами оперативной памяти, с шестнадцатибитовой звуковой картой и с мегабайтной видеокартой. Как видите, все хорошо, но есть один очень большой недостаток - объем игры. Under A Killing Moon занимает четыре компакт-диска, что и создает определенные неудобства. Заходите вы, например, в какой-нибудь дом, а игра вам заявляет: вставь, браток, следующий компакт-диск. Но стоит выйти из него обратно на улицу, как она (игра) скажет: "э, нет, давай, мужик, обратно предыдущий компакт, иначе никак". Так что большую часть времени вы будете не играть в увлекательную игру, а только туда-сюда менять в CD-ROM'е компакт диски с надписью Under A Killing Moon.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных