UAKM

2042 год. Несколько лет, как закончилась Третья мировая война. Все города разрушены, и на Земле царствует госпожа Радиация. Не обошла эта участь и Сан-Франциско. Теперь в Старой части города живут люди-мутанты, а в Новой - "нормы", одним из которых и является Текс Мерфи. Его внешний вид зауряден - морщинистое лицо и обвисшая задница (результат курения, чрезмерного употребления алкоголя, несбалансированного питания и недостатка двигательной активности), то есть самый обыкновенный детектив. Неизвестно почему, но именно он должен, как всегда, бороться со злом, чтобы спасти наш бренный мир. Игра Under A Killing Moon не исключение, Текс Мерфи вновь вынужден в одиночку восстанавливать справедливость, наказывая виновных и поощряя своих осведомителей.
Игра начинается с абсолютного нуля в вашем "офисе", в том плане, что вы не обладаете никакой информацией относительно происходящих в городе событий. Не спешите покидать свое убежище, не спешите, лучше походите и поосмотритесь. Можете поискать оружие; правда, воспользоваться им вы впоследствии так и не сможете, но, может быть, оно придаст вам уверенности и решительности. Можете почитать утреннюю корреспонденцию и попытаться узнать из прессы самые последние и "горячие" новости. Можете просто подойти к окну и ознакомиться с ландшафтом местности, окружающей здание вашего офиса. Рано или поздно, но покинуть это гостеприимное здание вам придется, если, конечно, вы не гений, способный решить все загадки и ответить на все вопросы, не выходя из помещения. И все равно, поверьте мне на слово, лучше если в вашем распоряжении будет какая-нибудь, пусть даже схематическая карта с маршрутом следования.
Итак, первый игровой день...
У вас он будет полностью посвящен поиску работы, так как крайне необходимо пристроить куда-нибудь Текса Мерфи. Поиск работы в "первый день" игры - своеобразная прелюдия к самой игре. В том случае, если вы все сделаете правильно и аккуратно, то главного героя не убьют и он целый и невредимый встретит утро "второго дня", когда, собственно говоря, и начинается Under A Killing Moon.
Игра прекрасно сбалансирована. Примерно семьдесят процентов времени уйдет у вас на "бродяжничество" (на хождение в поисках чего-либо или на решение очередной загадки), а оставшиеся тридцать процентов придется потратить на болтовню с "нормами" и мутантами, проживающими в Сан-Франциско. Но получить информацию тоже непросто, каждый неигровой персонаж захочет, чтобы Текс Мерфи оказал ответную услугу и что-то для него сделал. Если разговаривать со всеми жителями, то игра растянется на неопределенно долгий срок. Поэтому не тратьте попусту силы, а переключите все внимание только на следующую четверку: Chelsee Bando, Francessa Lucidio-Franny, Louie LaMintz и Rook. Сведения, полученные от них, - как раз то, что необходимо вам знать для успешного прохождения игры. Under A Killing Moon, как я уже упоминал, - практически "диалоговый кинофильм", и поэтому в нем в соответствующем стиле построены все разговоры с неигровыми персонажами. В большинстве бесед вы можете спрашивать о любом предмете, имеющемся у вас на данный момент (верхнее правое окошко), а для ответа на заданный вам вопрос выбрать один из трех уже предложенных, готовых вариантов (A,B,C).

Одна из особенностей игры - система подсказок. Вы можете в любой ситуации попросить о помощи и всегда получите ее, правда, не бесплатно. Подсказка будет заключаться в том, что игра автоматически возьмет управление Тексом Мерфи на себя и покажет нужное направление или небольшой план действий.
Затем ваш герой окажется в том же самом месте, где его оставили, и дальше вы опять действуете самостоятельно. Каждая подсказка лишает вас одной тысячи очков, что уже малоприятно, а если еще учесть и размытость получаемой иногда информации, то вообще становится обидно. Например, подсказка гласит: "Ключ находится на складе". Очень хорошо. Но может уйти много часов, пока вы сможете найти его на дне какой-нибудь коробки, стоящей на самой верхней полке (явный грабеж).
Вся игровая графика представлена в трех стандартных, 256 цветовых типах визуализации: 3D, диалоговом и видеозаставок. Вы можете регулировать разрешение вашего монитора, не выходя из игры, но даже при самом минимальном окне, графика все равно будет немного pixelized и расплываться. Музыкальное оформление и озвучивание игры достойны того, чтобы их похвалили. Музыка всегда соответствует по стилю разворачивающимся на экране событиям и способствует увеличению уровня адреналина в крови. Одно из качеств, отличающих Access Software от других игровых компаний, - нежелание экономить деньги на озвучивании и приглашение для этого профессиональных актеров. Не знаю, говорят ли вам о чем-нибудь такие имена, как Брайен Кит, Марго Киддер и Джеймс Еарл Джонс, принимавшие участие в озвучивании Under A Killing Moon, но на Западе они известны всем. Да и вы, наверняка, слышали их голоса, если смотрели Hardcastle, Superman, "Звездные войны" и "Король Лев".
Чтобы поиграть в эту игру, достаточно иметь под рукой компьютер 486/DX2/66 с двенадцатью мегабайтами оперативной памяти, с шестнадцатибитовой звуковой картой и с мегабайтной видеокартой. Как видите, все хорошо, но есть один очень большой недостаток - объем игры. Under A Killing Moon занимает четыре компакт-диска, что и создает определенные неудобства. Заходите вы, например, в какой-нибудь дом, а игра вам заявляет: вставь, браток, следующий компакт-диск. Но стоит выйти из него обратно на улицу, как она (игра) скажет: "э, нет, давай, мужик, обратно предыдущий компакт, иначе никак". Так что большую часть времени вы будете не играть в увлекательную игру, а только туда-сюда менять в CD-ROM'е компакт диски с надписью Under A Killing Moon.
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных