Игра для любителей неспешных прогулок

У некоторых людей есть такое качество - беспросветное упрямство. И сколько их ни убеждай в недальновидности задуманных ими действий, сколько ни говори об ошибочности концепций или непродуманности грандиозных планов, пока они лично не расшибут лоб о преграду, толку не будет. Эти люди упрямство считают сплавом убежденности и настойчивости.

Так получилось и на сей раз. Слуга предупреждал об опасности, вероятно, грозящей любому, кто вздумает посетить заброшенный дом, стоящий посреди заброшенного парка. Действительно, ни одна живая душа вот уже много лет не появлялась в этих владениях, внешне требующих хорошего ремонта. Однако по ночам в окнах загорается свет, видны тени, из дымоходов идет дым. Но непреодолимое любопытство и отчаянная храбрость просто не оставляют места сомнениям. Дело за малым - нанести визит в заброшенный дом.

И надо сказать, что аудиенция окажется более чем интересной. Компания NMG, придумавшая и создавшая этот дом, в котором и происходит действие игры "Призрак старого парка", потрудилась на славу и сотворила крайне любопытное недвижимое владение. Хоть постройка и числится запущенной, однако вокруг прибрано. Горят свечи. Сияют чистотой столовое серебро и хрусталь. Тускло мерцают за стеклами книжных шкафов золоченые корешки многочисленных фолиантов. Помнится мне, была такая игра по истории Франции эпохи "короля-солнца". Называлась она Версаль. В ней одноименная резиденция французских монархов была воссоздана с невероятной точностью. Причем можно было практически совсем наплевать на перипетии игры и просто прогуляться по дворцу в качестве туриста. Даже тканые рисунки на обоях и фрески на потолках представали во всей своей красе. Собственно, играть там было необходимо лишь только для того, чтобы попасть в помещения, в которые просто так охрана не пускала.

Так вот, в "Призраке старого парка" NMG пошла аналогичным путем, только без указанных досадных недостатков. По дому гулять где угодно не возбраняется. Запертых помещений почти нет, во всяком случае на глаза они не попадаются слишком часто. Вокруг прекрасная мебель, полотна известных художников, фонтаны и всевозможная зелень. Учитывая мое неравнодушие к дизайну интерьеров, творение NMG вообще доставляет огромное эстетическое наслаждение.

Другое дело, что все загадки этого квеста какие-то совсем "закрученные". Само собой - кругом ни одной живой души. Совета попросить не у кого. Зато жутинки намешано более чем достаточно. Скрипы. Стоны. Невесть откуда доносящиеся причитания. Интрига закручена - отчаяннее некуда. Всюду валяются остатки некогда бурной чужой жизни. Записки. Письма. Квитанции. Инструкции. Схемы. Дневники. Словом, обрывки информации, из которых следует, что владелец имения, сэр Эдвард Блэквуд, вел активную и интересную жизнь. Однако его дальнейшая судьба неизвестна и даже вселяет некоторые мрачные мысли. Сэр Эдвард был образованным механиком и, можно сказать, - выдающимся ученым (по меркам конца девятнадцатого - начала двадцатого веков), на чем, несомненно, и свихнулся.

Дом полон загадок, причем некоторые из них явно отдают мистикой и жертвоприношениями. Большая часть встречающихся головоломок носит механический характер. Генераторы. Редукторы. Кодовые замки. Встречаются и совершенно непонятные устройства самого причудливого вида.

Мир игры "Призрак старого парка" очень реалистичен, нетороплив и при внешней респектабельности достаточно опасен. Прогуливаясь по дому, разглядывая все окружающее, трогая все приглянувшееся, довольно легко угодить в искусно замаскированные ловушки. Иногда двери сами собой запираются и можно навсегда остаться в глухой комнате где-нибудь в подвале, где никто и никогда вас не найдет. Иные загадки просто раздражают. Ходишь-ходишь по коридору в тщетных поисках выхода, а оказывается, что неприметная паркетная планка по совместительству служит тайной педалью, опускающей замаскированную механическую лестницу. И такие шутки встречаются сплошь и рядом. Обязательно пробуйте двигать все встречающиеся шкафы, ибо их большая часть подвижна и скрывает за собой потайные ходы.

Если собрать все вместе - графику, авторский замысел, стиль головоломок, логику их взаимосвязи, отменный дизайн и приятное музыкальное сопровождение, - то выходит, что NMG создала прекрасный квест по имени "Призрак старого парка" с элементами мистики. И это тем более приятно, что сия игра не требует высоких аппаратных ресурсов и вполне соглашается на более чем среднюю 486-ю машину. Если же "Призрак старого парка" запустить на "пентиуме", то процесс распутывания изощренного хитросплетения загадок вообще ничем не будет омрачаться.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета