Пора настала!

Думаю, стоит напомнить историю развития вычислительной техники за последние пару десятков лет. Если вкратце, то ее суть сводится к перемещению основного центра развития отрасли все дальше на восток. Из Америки в Европу. Потом из Европы в Азию. Девяностые годы двадцатого века уже характеризуются превращением Азиатских Тигров из кустарных сборщиков в разработчиков стандартов и поставщиков высокотехнологичных компонентов для конечной сборки оборудования на заводах Китая и Южной Америки.

На фоне производства "железа" "софтверное" королевство поражало своей стабильностью. Прямо-таки старое, заросшее осокой и камышами болото. Массовое программное обеспечение, как прикладное, так и развлекательное, разрабатывалось исключительно в Европе и Америке (северной). Полагаю, что, как говаривал один известный турецкий подданный, лед уже тронулся (в смысле - пошел). Пока малоизвестная корейская фирма MIRINAE Software Inc предоставила редакции "КГ" демонстрационные версии ряда компьютерных игр собственной разработки. Уже сам факт интереса компаний Юго-Восточной Азии к распространению информации о своих программных продуктах далеко на запад достаточно примечателен. Тем более, что и сами игры довольно забавны.

Четыре демо-ролика перекрывают практически все известные популярные игровые жанры, за исключением разве что стратегий. Конечно, по большей части игры MIRINAE по стилю напоминают обычные игральные автоматы. Плоские, но чудесно прорисованные миры. Чрезвычайно мультяшный стиль изображения и поведения персонажей. Доминирование аркадных приемов над всем остальным.

Простейшее и абсолютно интуитивное управление (хочу сказать, что это очень даже весомое достоинство, значительно повышающее играбельность). Какую игру ни взять - Legend of Ancient Dragon, Erachacha, Kart Race или Kid God Fighter - предстает чудесное и непритязательное развлечение, весьма способствующее хорошему отдыху и отвлечению от рабочих проблем. Однако за кажущейся простотой скрывается прекрасная работа дизайнеров и сценаристов. Особенно в Fight of Destiny, где все вроде как плоское, но, глядя на красочные взрывы, стрельбу наземных установок и залпы авиационных ракет, почти что верится в их объемность. Все экраны, без сомнения, статичны. Однако качественная художественная прорисовка скрадывает одномерную неподвижную действительность блеском металлических поверхностей и тенями от выступающих объектов. Увиденное напоминает японскую миниатюру. Эдакую лаковую шкатулку с прекрасной росписью и изящной отточенностью линий, хотя и совершенно простую с конструктивной точки зрения. Главное - интерес играющего, а он, вне всякого сомнения, налицо.

Собственно, продукция MIRINAE уже сейчас достаточно привлекательна, особенно для детской аудитории, которую мало волнуют трехмерные миры и реалистичность полета кумулятивной трассирующей гранаты по слабо освещенному коридору.

Если данные игры - всего лишь первая проба пера, то что будет года через три? Что уже обкатывается и обрастает персонажами сейчас в компьютерных лабораториях MIRINAE? Время, конечно, покажет, но, без сомнения, оно уже пришло...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета