Броня крепка и танки наши быстры

Игры бывают разные. Одни тренируют память и стимулируют тягу к языкам. Другие развивают аналитические способности и сообразительность. Третьи позволяют раскрыть полководческие или управленческие таланты. Но есть и четвертая категория развлечений - воздействие на спинно-мозговые рефлексы. К такому жанру относится новая стрелялка фирмы WARNER INTERACTIVE под названием RAVAGE D.C.X..

Даже если кому-нибудь удастся пройти ее всю, то он все равно не узнаете, ни что означает RAVAGE, ни почему D.C.X. Тут даже собственное имя неизвестно. Вас выбрасывает перед консолью "би" некого терминального зала. Совершенно пустого и в то же время какого-то жутко военного и абсолютно секретного. (Да и какие военные не страдают гипертрофированной тягой к укрывательству?) Немедленно после материализации возникает непреодолимая тяга к убийствам. Будучи абсолютно не в состоянии сопротивляться столь сильному желанию, вы мгновенно облачаетесь по самой последней полевой моде, с минами и подствольником, и немедленно бежите в поисках телепортатора. Там осознанно тыкаете в первую попавшуюся планету -и возноситесь к ней в мгновение ока.

По прибытии вас обязательно встречают страшно негостеприимные злыдни. Они всячески демонстрируют свое стойкое намерение лишить вас жизни. Естественно, вы отродясь щи хлебаете никак не ниже, чем хромовым сапогом, а рис едите исключительно нунчаками. Слово за слово. Возникает потасовка, которой вы немедленно воспользуетесь, дабы и морды встречающим набить и подходящее транспортное средство "скоммунистить". Вот тут-то и начинается, собственно, игра.

В этот момент, то ли от стресса после телепортации, то ли от возмущения по поводу столь хамского приема, но случается с вами ярко выраженное раздвоение личности. Одно ваше "я" дорогой занимается, в то время как второе, т.е. непосредственно вы, от наседающих врагов отмахивается (или отстреливается). Заметьте, вам не известно ни куда вас несет нелегкая, ни что вы там, собственно, забыли. Просто едете себе мирно да по сторонам постреливаете. Очень напоминает творения небезызвестной "Laser Video". Такой своеобразный виртуальный тир. Много мишеней всяких и разных выпрыгивает из-за складок местности и окружающих построек ради великой цели вашего убийства, а вы обязаны и выстрелить раньше и попасть непременно с первого выстрела. Честно говоря, можно и со второго, но они-то тоже не только ради вашего удовольствия вокруг носятся. Им в вас попасть надобно. И чем больше живых тварей вокруг мельтешить будет, тем скорее они вас и издырявят. Словом, или-или, и долго думать тут нечего. Не шахматы. Увидел мишень (точнее осознал, что она уже есть и во всю палит в вашу сторону), поймал ее маркером прицела и плавно нажал на спуск. Потом цикл повторяется.

А в это самое время ваше первое "я" обязательно сотворит с транспортным средством какой-нибудь особо варварский акт вандализма (скинет в пропасть, сожжет или просто размолотит о стену в мелкие щепки) и потащит вас искать новые приключения. При этом, заметьте, его обязательно привлекут самые опасные, самые кишащие врагами места. Словно других вариантов нет. Словно атака "в лоб" есть верх гениальной стратегической мысли.

Тут в глаза бросится одна чрезвычайно любопытная странность. Время от времени "я" номер один будет останавливаться и на краткий миг давать вам малость повладеть вашим телом. Например, осмотреться вокруг и пристрелить коварного врага в своей змеиной подлости посмевшего сразу не попасться на глаза или под выстрел. Правда, отбирается контроль столь же внезапно, как и получается. Стоит совершить оборот на полные триста шестьдесят пять градусов или просто окинуть быстрым взглядом все опасные направления, как вас опять уже силой волокут навстречу опасности и выстрелам. Помнится, была такая забавная игра под названием "Сайберия" - очень похоже. Только там хоть определенный смысл присутствовал. В некоторых случаях наблюдались даже элементы квеста. Можно было самостоятельно походить, голову над логическими задачками поломать. Увы, из прошлого чаще всего извлекается почему-то именно отрицательный опыт, а не какой-либо другой. Так и в RAVAGE D.C.X.. -любые, даже мало-мальские возможности поднапрячь извилины исключены напрочь. Солдат не должен рассуждать. Солдат обязан точно и беспрекословно выполнять приказы вышестоящего начальства. А приказы бывают чрезвычайно секретные, иногда настолько, что о них не ставятся в известность даже непосредственные исполнители.

И вот так целых два игровых компакт-диска. Погони. Перестрелки. Ежесекундный риск умереть от разрыва сердца или быть убитым. Одно не понятно: против кого и ради чего воюем. Все враги имеют крайне странный вид. То некие арнольды шварцнеггеры в роли полностью обгоревших терминаторов (это когда полностью внутренний хромированный остов виден), то нарисованные в стиле терминаторского тэ-тысяча из жидкого металла маленькие тиранозавры с автоматами в лапах, то некие бестелесные тени на снегоходах. Словом, враг многочислен, коварен,скрытен, опасен и неуловим. А что еще нужно настоящему стрелку? Чтобы враг был и чтобы в него можно было стрелять. Остальное не принципиально. Куда везут? Зачем везут? Какая разница - лишь бы патронов хватало да враги не слишком долго отсутствовали.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета