Трон монарший

Жила-была галактическая империя. Плохо ли, хорошо ли - то истории неведомо. Однако жила она долго. Успела обрасти традициями всякими да ритуалами древними. И стоял во ее главе, стало быть, император. Откровенно говоря, мужик он неплохой был. Сам жил и другим давал. Среди подданных порядок навел и строго за ним следил. Чтобы без чрезмерного чревоугодия, да без мордобоя смертного. Ентот император умом отличался не дюжим. Всех мирить ухитрялся. Кого силой. Кого лестью. Кого хитростью. А кого и рублем. Однако империя стояла нерушимо и времена те, ветхозаветные, иным вполне сгодятся для примера. Дипломатам всяким. Или опять же купцам. Курсы валют межпланетных вели себя смирно. Мздоимцы не зверствовали. Сборщики монарших податей глаза не мозолили и последнее не отымали.

Только доля императорская уж больно хлопотной была. Империя-то почитай на тыщи световых лет во все стороны простиралась. За ней глаз да глаз требовался. Вот император и мотался промеж звезд, как тот волк по лесу. На особу монарха всем поглядеть хочется. Да и дело сие государственной важности. А поди как засомневаются подданные в реальности ентого самого монарха? А поди как заволнуются? Тут быть беде да бунту. Лиходеев всяких во все времена хватало. Как что где не так, начинали они народ баламутить. Хоть и были у императора министры, дык и они, чай, не семи пядей во лбу. А то бы сами императорами стали. Вот и приходилось государю кой-какие делишки лично улаживать. Прибывать со всем своим двором да силу монархии демонстрировать со всей доступностью и наглядностью. Бунтовщиков - в кандалы. Зачинщиков - прямиком на ближайшую звезду. Особо отличившихся спасителей Отечества - мядалями обвешивать да почестями осыпать.

Однако как ни старался царь-батюшка, а полного порядку добиться ему так и не удалось. Подловили его злыдни во время одного перелета да навалились толпой. Хоть личный Его Высочества императорский линкор и махиной был не малой, а все же загоняли его вороги, аки зайца голодные волки. Ужом его линкор вертелся, да не вывернулся. Гдесь занесла его нелегкая к черной дыре, и не хватило мощи турбинной, дабы вырваться. В этой дыре он и сгинул. С тех пор ни одна живая душа его не видывала.

А как императора не стало, так сразу началась смута. Бояре сцепились. Стали друг у друга бороды драть да на соседское добро зариться. Тут еще иноплеменники всякие головы и хвосты поподымали. Им тоже чужого захотелось. Вот и передрались все. И ничего от империи не осталось. Когда народ уразумел, что толку от знати ни на грош, так сам вставать пытался. Да куды там! С нашим свиным рылом да в калашный ряд. Нам одним не совладать.

Слышь, малец, мне сказывали что ты тут самый головастый. Так может ты в императоры попробуешь, а? Соглашайся, а мы пособим, чем сможем. Работу будем делать, какую скажешь. В ратники пойдем. Бластеров протонных насобираем. Вооружимся. Ты не боись, у народа по чердакам да по погребам еще с стародавних времен много чего полезного припрятано. Для хорошей армии хватит. И армия найдется. Нам бы только вожака толкового. Чтоб подсказал, что делать надобно и как, а там уж всем миром побьем супостатов да свово императора поставим. А уж ему, родненькому, и служить будем. Верой и правдой. И детям своим накажем, чтоб слушались. Соглашайся, а?
Посмотрел я да послушал, и возникло жутко стойкое ощущение, что все это уже где-то видел. Ба! Да это ж Master of Orion 2 чистейшей воды. Лишь название другое - PAX IMPERIA и автор незнакомый - THQ Inc. Только то была стратегия пошаговая, а эта - real-tyme. И вся разница. В самом начале выбираешь себе расу из восьми возможных. Причем гуманоиды, т.е. сапиенсы хомо, далеко не столь однозначно лучшие среди них. И делаешь первый шаг по долгой дороге к трону. Кстати сказать, таких претендентов намного больше, чем один, что означает: идти следует быстро. А это как раз не просто, в чем и заключается соль игры.

В остальном Master of Orion 2 и PAX IMPERIA очень близкие родственники. Почти что братья-близнецы. Панарамная карта звездного неба со схематичными значками-фигурками. Отдельное окно "персонального взгляда", в котором демонстрируется отдельно взятая планетная система. Только в MoO2 она была статичной, а тут вокруг звезды планеты болтаются. Вокруг них спутники крутятся. Естественные и не очень. Да еще космический флот туда-сюда шныряет. Торговцы шастают. Присутствуют кнопки связи со своими министрами, отвечающими за базовые направления: оборону, исследования, продовольствие, дипломатию и прочее. Плюс окошко текущего золотого запаса и транспорант для экстренных сообщений.

В остальном все, как всегда. Начинать приходится с одной малость обжитой планеты при минимуме абсолютно всего. И проявляя чудеса всех имеющихся способностей, предстоит колонизировать миры. Развивать промышленность. Охранять свое. Отбирать чужое. Покупать то недостающее, чего у самого нет и отобрать не у кого.

Правда, переход от turn'оф к real-tyme значительно усложняет дело. Если раньше один ход мог тянуться бесконечно долго и размеры собственных владений никак не сказывались на качестве управления (ибо все можно было делать вдумчиво и обстоятельно), то в PAX IMPERIA, пока солдат спит, служба все равно идет. И это означает, что какой-нибудь другой претендент на престол не дремлет, а лихорадочно армию мобилизует да муштрует, флот свой строит да перестраивает (по последнему слову своей техники), новые планеты находит да захватывает, и ползут его границы аккурат к рубежам Родины. После чего обязательно начнется драка, и у него пушек может оказаться больше, а солдаты - злее. Так что сон в подобных условиях смерти подобен. А с другой стороны, уже после колонизации третьей-четвертой звезды (в зависимости от количества пригодных планет в их системах) ощущается явный дефицит времени, что непременно сказывается на количестве и качестве отдаваемых распоряжений.

Вместе с тем PAX IMPERIA поддерживает практически все виды сетей и скорее всего ориентирована больше на коллективные разборки, чем на личное противостояние игровому алгоритму, что несколько меняет стиль и темп этого самого противостояния. Недаром еще Бисмарк говаривал, что войны выигрывает не тот, чей генеральный штаб придумывает лучший план, а тот, чья армия делает меньше ошибок. Что ж, поглядим - увидим.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета