"История мира"

Эта новая игра, выпущенная компанией Avalon Hill (http://www.avalonhill.com), сразу завоевала сердца многих геймеров всего мира. Но, что же все-таки такого особенного заложено в игре History of the World, что так сильно притягивает к ней внимание любителей жанра turn-based strategy? Ответ прост - миролюбивость! Многие игроки уже устали от постоянных кровопролитий и нескончаемых войн на экранах мониторов и им хочется чего-нибудь доброго и спокойного. Как раз этим требованиям и отвечает игра "История мира", о которой и пойдет сегодня речь.

Любой геймер, считающий себя хотя бы мало-мальски образованным человеком и изучавший школьный курс мировой истории, вполне сможет назвать несколько крупных цивилизаций и империй, которые в свое время существовали на нашей планете. Они были похожи на звезды, точно также вспыхивали, некоторое время сияли, а потом исчезали с небосвода, канув в Лету. Упоминания о многих из них, как например о шумерской цивилизации, сейчас можно найти только в музеях или библиотеках. Но совсем не обязательно куда-то идти и что-то рассматривать или читать, чтобы освежить в памяти эти исторические факты, достаточно просто немного поиграть в игру History of the World. Уверяю вас, что после нескольких вечеров приятного игрового времяпрепровождения вы будете, как настоящий дока, давать исторические справки своим друзьям и знакомым.

Игра "История мира" предлагает вам принять непосредственное виртуальное участие в развитии человечества в исторический период от трех тысяч лет до нашей эры и вплоть до начала двадцатого века. Вашему вниманию предлагается семь отдельных уровней, каждый из которых соответствует определенной эпохе. Запустив игру, вы можете или сами выбрать себе одну из семи империй, существовавших на Земле в тот период времени, или позволить компьютеру сделать выбор за вас. Однако не следует забывать о том, что эта проклятая "железка" почти всегда норовит сжульничать и подсунуть вам бесперспективную империю, в плане различных ресурсов, заранее обреченную на быструю гибель. Поэтому уж лучше все-таки полагаться на свои знания истории или доверять собственной интуиции, по крайней мере в случае проигрыша будет не так обидно.

Каждая из семи империй имеет конкретную стартовую территорию, выделенную на "тактической карте" определенным цветом, со столицей (всегда) и несколькими городами (не всегда). Вы должны сделать все возможное, чтобы укрепить свои владения, расширить их как на суше, так и на море, в корне пресечь все посягательства на вашу собственность со стороны соседей и в свою очередь постараться "задавить" остальных игроков. Но не рассчитывайте на легкую и быструю победу - вам придется изрядно попотеть, чтобы завоевать и затем (самое главное) удержать под своим контролем некоторые страны. Дело в том, что только шестнадцать из девяноста двух стран в каждой эпохе имеют столь необходимые ресурсы, а нуждающихся в них аж семь человек (игроков). За каждую победу вам начисляется конкретное количество баллов. Минимум - один балл дается за завоевание хотя бы одной страны в определенной области. Если вы доминируете над остальными игроками на данной территории или контролируете три страны, этот показатель удваивается. Три балла дается за завоевание всех стран, входящих в тот или иной регион (окрашены одним цветом), ну а четыре - за полную победу.

Перед началом игры не поленитесь и сходите в ближайший магазин за пивом и хрустящими картофельными чипсами, поверьте мне на слово - все это вам пригодится. Время от времени вам будет просто необходимо спустить лишний пар и отвести душу, ибо по ходу игры у вас в тылу будут происходить непредвиденные и потому малоприятные ситуации. Представьте себе, например, что пока вы совершаете очередную захватническую миссию на территории соседней империи, у вас в "фатерлянде" или вовсю свирепствует чума, или вспыхнула гражданская война, или произошло землетрясение, или проклятые варвары разоряют приграничные земли, или сильное наводнение смыло добрую половину ваших городов, или какой-то религиозный фанатик собрал под знаменем "джихада" третью часть населения вашей империи и увел черт знает куда. Так что решайте сами, каким именно способом будете успокаивать нервы, но в том, что делать это придется довольно часто, можете не сомневаться.

Игра History of the World весьма умеренна в своих требованиях к "железу" вашего компьютера. Ей вполне достаточно PC 486/DX4/100MHz с восемью мегабайтами оперативной памяти, тридцатью мегами свободного пространства на винчестере и двухскоростным CD-ROM'ом. Если у вас найдутся мегабайтная SVGA-видеокарта и шестнадцатибитная Sound Blaster - еще лучше, ну а если нет, тоже не беда - видео можно и попроще, а про звук можно вообще забыть. Игра "История мира" работает под Windows, причем неважно, какой версии - 3.1 или 95.

Предусмотрена возможность мультигейма, что весьма и весьма неплохо для игры такого, довольно простого исполнения. До семи игроков могут одновременно участвовать в этих исторических событиях; главное, чтобы у всех на машине была своя копия History of the World. Если у кого-то будут возникать какие-то вопросы или, не дай Боже, проблемы, всегда готова прийти на помощь специальная обучающая программа, входящая в состав игры. Она очень проста в использовании и довольно легко читаема.

Если вас заинтересовала игра "История мира", я рад, ну а если нет, то не обессудьте, в следующий раз, обязательно приготовлю для вас обзор чего-нибудь эдакого "завернуто-навороченного" в стиле turn-based strategy.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета