Реклама в Интернет: автоответчики
Львиная доля посетителей Интернет - либо производители и коммерсанты, либо потенциальные покупатели и клиенты. Люди очень активно пользуются Интернет для рекламирования или поиска товаров и услуг, и, надо сказать, она как будто специально предназначена для этой цели.
Наглядность, оперативность, доступность и глобальность этого всемирного сообщества компьютерных сетей превращают его в незаменимое коммерческое орудие. Информация о вчера появившемся товаре уже сегодня становится доступной покупателям по всему миру. Причем затраты на его рекламирование минимальны, а широта аудитории потенциальных потребителей - просто потрясающая.
Безусловно, наиболее распространенное, простое и эффективное средство рекламы в Интернет - серверы службы World Wide Web (WWW). Благодаря простоте организации, наглядности и доступности Web-серверы очень широко и часто используются как продавцами, так и потребителями товаров и услуг. Однако не следует думать, что WWW - единственное эффективное средство достижения коммерческого успеха. В Интернет имеется еще немало инструментов, которые во многих случаях являются не менее, а иногда даже более действенными, чем Web-серверы, либо значительно повышают эффективность их работы.
Давайте представим, что вы рекламируете на WWW какой-либо прибор, обладающий огромным количеством технических характеристик. Как правило, 5 - 10 таких параметров являются основными, а остальные, коих может быть множество, второстепенными. Если вы поместите полную информацию о приборе, скажем, с двумя-тремя сотнями его характеристик на вашем сайте, эта Web-страница будет грузиться у того, кто захочет с ней познакомиться, несколько минут, что понравится далеко не каждому. Кроме того, вряд ли всех посетителей вашего сайта заинтересует столь подробная информация. С другой стороны, некоторые будут надеяться найти именно ее.
Как же быть? Возможно ли удовлетворить любопытство тех, кто ищет подробные данные о приборе, не обременяя того, кто в них не нуждается? Для этой цели подойдет прекрасное средство, называемое автоответчиком (autoresponder или mailbot).
Автоответчик - это оффлайновый сервер, который автоматически мгновенно в любое время дня и ночи отсылает на обратный адрес любого полученного электронного сообщения определенную информацию. На практике это выглядит так: вы посылаете, скажем, на address@domain.ext пустое электронное письмо (можете ничего не писать ни в теме, ни в теле сообщения), через несколько минут на ваш адрес приходит отосланная сервером информация, которая вас интересует.
Эта информация может представлять собой любой файл в любом формате на любом языке. Применительно к нашему случаю с прибором на странице с его описанием можно сделать пометку: "Если вас интересуют более подробные данные, отправьте пустое сообщение по следующему адресу...", либо "Для получения дополнительной информации введите ваш электронный адрес...". Таким образом, тот, кого интересуют подробные параметры вашего аппарата, отправив сообщение по адресу автоответчика, сможет их беспрепятственно и практически мгновенно получить, а остальным не придется раздраженно томиться у экрана компьютера, ожидая, пока загрузится неимоверное количество совершенно не нужной им информации.
Автоответчики широко и эффективно используются для рекламы товаров и услуг через оффлайновые и онлайновые коммерческие листы рассылки (maillists) и бюллетени, чатовые конференции, usenet-группы и телеконференции. Очень неплохой эффект достигается при указании адреса вашего автоответчика в рекламных буклетах, на фирменных бланках или визитных карточках.
Эффективность автоответчиков достаточно велика, и ряд преимуществ, которыми они обладают, позволяет утверждать, что маркетинг товаров или услуг в Интернет с их помощью едва ли не более действенен, чем через Web-серверы.
Неоспоримым достоинством маркетинга через автоответчики можно с уверенностью назвать возможность не спеша и вдумчиво исследовать полученный документ хоть сотни раз в любое удобное время. Кроме того, не следует забывать о том, что довольно большое количество пользователей Интернет по всему миру имеет ограниченный онлайновый доступ. Зато они активно пользуются услугами автоответчиков. Подписчику на коммерческий бюллетень или телеконференцию очень удобно, прочитав краткую информацию о заинтересовавшем его товаре, тут же запросить более подробные сведения о нем через автоответчик. Стоимость этой услуги невелика.
Словом, автоответчик - хорошее и нужное средство, помогающее производителям и потребителям найти друг друга.
Мне не известно, оказывают ли белорусские провайдеры Интернет услуги по размещению информации в автоответчиках. Вот зарубежные, особенно американские, владельцы серверов предоставляют эту услугу за вполне приемлемую цену - порядка $100 в год. Причем если вы захотите установить несколько автоответчиков (например, один - с рекламным рассказом о фирме и прайс-листами, другой - с техническими характеристиками того самого воображаемого прибора), цена намного снижается.
Остается лишь добавить, что информация, размещенная на автоответчике, может легко и быстро быть заменена. Как правило, все владельцы таких серверов предоставляют своим клиентам FTP-доступ к ним.
Анатолий Неверов
Наглядность, оперативность, доступность и глобальность этого всемирного сообщества компьютерных сетей превращают его в незаменимое коммерческое орудие. Информация о вчера появившемся товаре уже сегодня становится доступной покупателям по всему миру. Причем затраты на его рекламирование минимальны, а широта аудитории потенциальных потребителей - просто потрясающая.
Безусловно, наиболее распространенное, простое и эффективное средство рекламы в Интернет - серверы службы World Wide Web (WWW). Благодаря простоте организации, наглядности и доступности Web-серверы очень широко и часто используются как продавцами, так и потребителями товаров и услуг. Однако не следует думать, что WWW - единственное эффективное средство достижения коммерческого успеха. В Интернет имеется еще немало инструментов, которые во многих случаях являются не менее, а иногда даже более действенными, чем Web-серверы, либо значительно повышают эффективность их работы.
Давайте представим, что вы рекламируете на WWW какой-либо прибор, обладающий огромным количеством технических характеристик. Как правило, 5 - 10 таких параметров являются основными, а остальные, коих может быть множество, второстепенными. Если вы поместите полную информацию о приборе, скажем, с двумя-тремя сотнями его характеристик на вашем сайте, эта Web-страница будет грузиться у того, кто захочет с ней познакомиться, несколько минут, что понравится далеко не каждому. Кроме того, вряд ли всех посетителей вашего сайта заинтересует столь подробная информация. С другой стороны, некоторые будут надеяться найти именно ее.
Как же быть? Возможно ли удовлетворить любопытство тех, кто ищет подробные данные о приборе, не обременяя того, кто в них не нуждается? Для этой цели подойдет прекрасное средство, называемое автоответчиком (autoresponder или mailbot).
Автоответчик - это оффлайновый сервер, который автоматически мгновенно в любое время дня и ночи отсылает на обратный адрес любого полученного электронного сообщения определенную информацию. На практике это выглядит так: вы посылаете, скажем, на address@domain.ext пустое электронное письмо (можете ничего не писать ни в теме, ни в теле сообщения), через несколько минут на ваш адрес приходит отосланная сервером информация, которая вас интересует.
Эта информация может представлять собой любой файл в любом формате на любом языке. Применительно к нашему случаю с прибором на странице с его описанием можно сделать пометку: "Если вас интересуют более подробные данные, отправьте пустое сообщение по следующему адресу...", либо "Для получения дополнительной информации введите ваш электронный адрес...". Таким образом, тот, кого интересуют подробные параметры вашего аппарата, отправив сообщение по адресу автоответчика, сможет их беспрепятственно и практически мгновенно получить, а остальным не придется раздраженно томиться у экрана компьютера, ожидая, пока загрузится неимоверное количество совершенно не нужной им информации.
Автоответчики широко и эффективно используются для рекламы товаров и услуг через оффлайновые и онлайновые коммерческие листы рассылки (maillists) и бюллетени, чатовые конференции, usenet-группы и телеконференции. Очень неплохой эффект достигается при указании адреса вашего автоответчика в рекламных буклетах, на фирменных бланках или визитных карточках.
Эффективность автоответчиков достаточно велика, и ряд преимуществ, которыми они обладают, позволяет утверждать, что маркетинг товаров или услуг в Интернет с их помощью едва ли не более действенен, чем через Web-серверы.
Неоспоримым достоинством маркетинга через автоответчики можно с уверенностью назвать возможность не спеша и вдумчиво исследовать полученный документ хоть сотни раз в любое удобное время. Кроме того, не следует забывать о том, что довольно большое количество пользователей Интернет по всему миру имеет ограниченный онлайновый доступ. Зато они активно пользуются услугами автоответчиков. Подписчику на коммерческий бюллетень или телеконференцию очень удобно, прочитав краткую информацию о заинтересовавшем его товаре, тут же запросить более подробные сведения о нем через автоответчик. Стоимость этой услуги невелика.
Словом, автоответчик - хорошее и нужное средство, помогающее производителям и потребителям найти друг друга.
Мне не известно, оказывают ли белорусские провайдеры Интернет услуги по размещению информации в автоответчиках. Вот зарубежные, особенно американские, владельцы серверов предоставляют эту услугу за вполне приемлемую цену - порядка $100 в год. Причем если вы захотите установить несколько автоответчиков (например, один - с рекламным рассказом о фирме и прайс-листами, другой - с техническими характеристиками того самого воображаемого прибора), цена намного снижается.
Остается лишь добавить, что информация, размещенная на автоответчике, может легко и быстро быть заменена. Как правило, все владельцы таких серверов предоставляют своим клиентам FTP-доступ к ним.
Анатолий Неверов
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1997 год в рубрике hard :: технологии