От скуки передохли все мухи

Вы слышали когда-нибудь о компании SegaSoft (www.segasoft.com\)? Нет? И я не слышал... до недавних пор, пока однажды не наткнулся на одну любопытную игрушку с очень непонятным названием - Emperor of the Fading Suns. Однако при ближайшем рассмотрении все оказалось не столь сложным, а наоборот, довольно-таки простым.

Игра "Император Исчезающих Солнц", появившаяся на магазинных полках в мае 1997 года, является очередным неудачным продолжением ряда turn-based strategy, всплеск которых пришелся на конец прошлого - начало нынешнего года. Игра сама по себе, может, была бы и хорошая, появись она хотя бы на полгода раньше, но никак не после серии С&C. Честно говоря, у меня даже смелости не хватит поставить в один ряд эти две игры, не то чтобы еще и сравнивать их между собой. Ну да ладно, раз уж компания SegaSoft выпустила игру Emperor of the Fading Suns, так и быть, я вам про нее сегодня и расскажу, чтобы вы не купили ее сдуру, польстившись на слащавое название и красочно оформленный вкладыш компакт-диска.

Суть игры проста, как яйцо. Вы якобы являетесь правителем одного из пяти правящих Домов и постоянно ведете междоусобную грызню за власть со своими собратьями. Кроме того, вам противостоят враждебные Универсальная Церковь, Торговая Лига и небольшие, но довольно вредные группы мятежников - Vau и Symbiot. Все, абсолютно все, все без исключения рвутся к власти и готовы, если понадобится, пройти по костям и крови остальных.

На момент начала игры Emperor of the Fading Suns у вас нет противников, если не считать мятежников. Но постепенно, шаг за шагом, ваш мир становится похожим на содом и гоморру. Образуются союзы, которые потом распадаются по причине предательства одной стороны. Внезапно, без предупреждения начинаются войны, которые также внезапно заканчиваются. Кто-то что-то кому-то продает, но в последний момент аннулирует сделку. И так на протяжении всей игры, ради обладания какой-то вшивенькой галактикой. Дурь да и только.

Перед началом игры вы должны определиться по нескольким пунктам: выбрать правящий Дом, указать свои качества как правителя и уровень способностей ваших противников. Это лишь небольшая толика всех имеющихся в игре переменных, которые вам необходимо вводить каждый раз перед началом "Императора Исчезающих Солнц". Еще здесь же имеются своеобразные "правила", соблюдение которых является желательно-обязательным условием. Лично я в упор не понимаю, что может означать "правило законной лояльности" или "коммерческий здравый смысл". Ну да ладно, спишем на мою необразованность.

Начало игры. Под вашим управлением две планеты, как и у любого вашего оппонента. На каждой из этих планет находятся представители каждой, пока еще не противоборствующей стороны. Как только кто-то соизволит вякнуть о своем великом предназначении на должности императора вместо вас, можете начинать "избиение невинных младенцев". По-другому это не назовешь, ибо серьезного сопротивления никто оказывать не будет. После разгрома всех мятежников на своих планетах, отправляйтесь на соседние к своим противникам и продолжайте свое кровавое дело.

В Emperor of the Fading Suns условия победы "завернуты" до такой степени, что только держись. Например, каждый правящий Дом располагает пятью скипетрами, которые определяют пять голосов на выборах, проводящихся один раз в десять лет. Эти долгие десять лет вы либо шантажируете кого-нибудь, чтобы заставить проголосовать за вас, либо просто силой захватывая скипетр, добиваетесь назначения на должность Регента. Став им, вы имеете право назначить трех министров, которые, сказать по правде, вам напрочь не нужны. Ваш интерес - их привилегии и льготы, представляющие собой дополнительные космические корабли и несколько лишних планет. После этого вы становитесь сильнее, могущественнее и объявляете себя Императором. Game Over.



Я, естественно, пропустил всякие там торговые операции, пути получения финансов, варианты строительства, ведение исследовательской деятельности, производство военных единиц, ведение боевых действий и тому подобное. Почему? Да потому, что ничего нового в игре "Император Исчезающих Солнц" по всем этим опциям нет, все, как всегда, - стандартный набор turn-based strategy.

Графическое исполнение игры Emperor of the Fading Suns хоть и SVGA, но оставляет желать лучшего. Оно вполне сгодилось бы для какой-нибудь игровой приставки типа той же самой Денди или Сега, но никак не для персонального компьютера. Вариант почти кукольной мультипликации в стратегических играх никогда не проходил и не пройдет. Мы уже почти стоим на пороге двадцать первого века, а нам подсовывают подобную галиматью. Непорядок.

Системные требования, на мой взгляд, наоборот, неоправданно завышены. Вернемся к графике и прикинем, стоит ли она мегабайтной SVGA-видеокарты, да еще и DirectX в придачу? Компьютер должен быть на уровне 486/DX/100. Ладно, здесь я согласен, но с какой стати требовать шестнадцать мегабайт оперативной памяти, когда за глаза хватает и восьми. Не понятно, ну и черт с ним. Все остальное вроде как бы и оправданно: двухскоростной CD-ROM, любая звуковая карта, клавиатура и мышь.

На прощание скажу лишь одно - играть в эту игру можно только в двух случаях. Первый - это когда вас заперли в абсолютно пустой комнате наедине с компьютером и игрой "Император Исчезающих Солнц", когда занять себя больше нечем и хочешь не хочешь, а приходится играть. Ну а второй - вы мазохист и вам нравится мучить себя, силой принуждая завоевать еще хотя бы одну планету. Вам какой вариант больше нравится? Выбирайте.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета