Полетать и пострелять

В апреле этого года увидела свет еще одна "стрелялка", правда, на этот раз космическая. Благодаря стараниям компании Metropolis Software House (http://www.metropolis.com.pl) на игровом рынке появилась очередное "художество" (догадываетесь, от какого слова?), очень сильно напоминающее древний Interprose'овский Stargunner.

Может быть, и есть где-нибудь в мире поклонники игр подобного плана и подобного исполнения, не знаю, но я (это проверенный факт) к их числу, точно, не отношусь. Я вообще не понимаю, зачем такие игры делать в формате PC-game, если им самое место быть упрятанными в желтый пластмассовый корпус картриджа любой дешевой игровой приставки. Ну да ладно, я еще долго могу высказывать свои мысли вслух, но сдается, что это просто пустая трата вашего и моего времени. Итак, представляю вашему вниманию игру Katharsis.

На заре эпохи становления межгалактических полетов с планеты Земля был отправлен одиночный корабль к очень далекой звездной системе с целью ее колонизации. Этот громадный неповоротливый допотопный крейсер с сине-зеленой эмблемой на борту и звучным названием "Терра" взлетел с космодрома и нырнул в черные глубины космоса. Через два земных года связь с "Террой" была потеряна. Все посокрушались по этому поводу, повздыхали да и забыли о нем, как о каком-то пустяке. В самом деле, чего расстраиваться, если благодаря техническому прогрессу в распоряжении землян уже были более скоростные и маневренные космические корабли. Их-то и стали отправлять один за одним по маршруту следования "Терры". Все складывалось как нельзя лучше, и жизнь на Земле процветала. Но как-то однажды в небе, практически из ниоткуда, появились три космических крейсера, причем на их бортах красовались именно сине-зеленые эмблемы. Они и начали бомбардировку планеты. Земляне не были готовы к такому повороту событий. У них не было ответов ни на один из интересующих вопросов. Что случилось с колонистами на "Терре"? Чем вызвана эта интервенция? Замешан ли здесь инопланетный разум? Короче говоря, никто ничего не знает, все зависит только от вас. И вы как истинный герой вступаете на игровую арену и начинаете полномасштабную кампанию по спасению Земли.

Все миссии в игре "Катарсис" можно разделить на две половины. В первой вам придется лететь на своем космическом катере вдоль игрового экрана, расстреливая вся и все попадающееся в поле зрения, и заботиться только об одном - остаться в живых. Вторая половина - ваш полет в качестве эскорта по защите специальной бомбы, созданной учеными Земли, чтобы одним махом уничтожить базу завоевателей. Вы "летите" под водой, неотступно следуя за бомбой, скользящей над морским дном, и отражаете все атаки противника. Время от времени вам будут демонстрироваться видеоролики, объясняющие тайну пришельцев и причину их нападения на Землю.

Ваши враги прекрасно вооружены и хорошо технически оснащены. В их арсенале и ракеты с наведением по тепловому лучу, и замораживающие снаряды, и разнообразные торпедно-ракетные комплексы. От вас потребуются максимум сноровки и отменная реакция, чтобы уцелеть самому и спасти родную планету. На ваше счастье, в игре Katharsis предусмотрено большое количество разнообразных powerups'ов (оружие и телепорты), помогающих расправляться с многочисленными противниками. Найти такие бонусы можно двумя способами - забрать у уничтоженного вами врага или просто подобрать упавший с неба (благо - падают они часто).



Все управление в игре "Катарсис" осуществляется при помощи клавиатуры и никак иначе. Джойстик, как сказано в сопроводительной документации, замедляет игру на восемьдесят пять процентов, и поэтому разработчики полностью исключили возможность его использования. Не знаю, кто как, а лично я усматриваю в этом очень большой минус, поскольку в играх подобного жанра джойстик просто жизненно необходим. Используемые назначения клавиш - как и всегда: лево, право, вверх, вниз, огонь и турбоускорение.

Графику, использованную в Katharsis, можно даже где-то назвать особенной. В играх подобного жанра до этого никогда не применялась SVGA-графика с цветовым разрешением 640Х480 при частоте шестьдесят кадров в секунду. Более или менее нормально смотрятся только видеозаставки, демонстрирующие маневрирование космических кораблей и сцены уничтожения противника. На остальное, как и на саму игру, лучше не смотреть - ничего хорошего не увидите. Звук и музыкальное сопровождение тоже выполнены на среднем уровне, ничего такого, чем можно было бы гордиться, нет и в помине. Музыка представлена тринадцатью незамысловатыми мелодиями, взятыми, если мне не изменяет слух и память, из одноименного видеофильма.

Для того, чтобы "насладиться" игрой "Катарсис", вам понадобится компьютер 486/DX4/100 (лучше Pentium) с восемью мегабайтами оперативной памяти, шестнадцатибитная звуковая карта, мегабайтная видеокарта и двухскоростной CD-ROM. Как видите, системные требования доступны для каждого, так что вполне можно самостоятельно оценить Katharsis, если, конечно, не жалко денег на покупку компакт-диска, и согласиться или попытаться опровергнуть мое резюме - очень посредственная игра.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета