Авто классика

Авто классика

Когда-то, давным-давно, автомобили были маленькие и неказистые. Собственно, и автомобилями-то они тогда еще не были. Их называли самодвижущимися экипажами.

Эти неуклюжие каракатицы тогда еще только готовились стать гордыми и быстрыми красавцами по имени "авто". Зато какими забавными они были! Какими многообещающими и какими современными... Фирма MediaArt собрала всех этих "гадких утят" и создала восхитительную мультимедийную энциклопедию "Авто классика".

Этот диск по праву может считаться лучшим в мире рассказом об эпохе становления мировой индустрии автомобилестроения. В нем содержится повествование о более чем столетней истории автомобилей. От самых первых. Скорее, об удачных результатах новаторских экспериментов, чем о средствах передвижения. Диск "Авто классика" интересно повествует о более чем четырех сотнях (!) моделей со всего мира. Удобный интерфейс автомобильного музея позволяет увидеть и самые известные машины, и самые странные машины, и самые массовые машины (для того времени). Как и в обычном музее, в музее виртуальном представлены самые изощренные экспозиции. Например, гоночные машины. Вспомните: рубеж веков, всплеск энтузиазма, стремление испытать себя и моторы. Гонки. Бега. Заезды. Состязания. Кругосветные ралли. Что только в них ни участвовало. Многие из "звезд" того времени сегодня канули в небытие, но в свое время их имена знал весь свет. Взять хотя бы модель Prince Henry фирмы Vauvhall. Уже много лет, как нет ни этой фирмы (купленной перед Второй мировой войной фирмой Дженерал Моторз), ни этой модели, но в тысяча девятьсот тринадцатом году Prince Henry блистал на мировых гоночных трассах подобно самой яркой звезде. Именно благодаря своим неоднократным победам английская фирма Vauvhall продала около двухсот сорока штук "непобедимых принцев". Представлены на диске "Авто классика" и другие, не менее именитые безлошадные собратья. Их можно посмотреть всех сразу, а можно и в тематических разделах. Курьезные модели. Представительские автомобили. И многое другое.

Кстати сказать, среди них имеются не менее импозантные машины, чем "непобедимый принц". Например, Bentley "R" Type семьдесят седьмого года. Представьте себе длиннющий полированный кузов, большая часть которого занята мощнейшим мотором. Один только вид этой машины вызывает трепет и уважение. Сразу видно, что машина представляет своего серьезного и обеспеченного хозяина. Теперь таких не делают. А жаль!

Или Wolseley Girocar. Сегодня эта трехколесная коляска ничего, кроме улыбки, не вызывает, а в девятьсот двенадцатом пол Парижа предпочитали иметь его благодаря непревзойденной маневренности и чрезвычайной надежности необычной конструкции. Благодаря именно таким машинам на виртуальных страницах энциклопедии "Авто классика" и оживает история.

Однако история была бы неполной без рассказа о фирмах, выпускавших и выпускающих автомобили. Многие из них нынче уже закончили свой славный путь, но оставленный ими след еще долго будет привлекать внимание автомобилистов всего мира. Многие могут стать открытием для любителей истории автомобиля. Чего стоит, например, любопытный рассказ об австралийской фирме Xolden Coupe Gemini. Несмотря на то, что она производила машины по американской лицензии, ее инженеры внесли в конструкции своих моделей такое количество улучшений и усовершенствований, что их по праву можно считать совершенно уникальными, чисто австралийскими разработками.

Честно говоря, история машин на рубеже веков - это прежде всего история выдающихся инженеров-энтузиастов. Известных и не очень. Адам Опель. Альберт де Дион. Брюс Мак-Ларен. Фердинанд Порше. Луи Рено. Одни основывали собственные фирмы, которые пережили своих основателей и в наши дни радуют глаз изяществом свежих решений. Другие так и остались в относительной безвестности, хотя без их изобретений мы бы так никогда и не получили такой надежный и такой удобный автомобиль, какой имеем сегодня. Ведь благодаря им стали "стандартными" дисковые тормоза и подвеска, трансмиссия и двигатель внутреннего сгорания.

Энциклопедия "Авто классика" содержит просто неимоверное количество фотографий отменного качества. Они сопровождают описания автомобилей и иллюстрируют славный путь становления автомобильных фирм. Однако их еще можно тасовать, как игральные карты, подбирая изображения по заданному принципу. Например, все трехколесные машины или все внедорожники и т.д. Однако машина - это прежде всего движение, и рассказ о истории автомобилестроения был бы неполным, если бы не включал показ кинохроники. И она на диске есть. В том числе есть и достаточно редкие кадры. Взять хотя бы гонки на первом серийном автомобиле, знаменитом Форде Т компании Генри Форда. Того самого Форда, который перевернул мир.

Кроме повествования о самих машинах, энциклопедия содержит и прекрасную лекцию об особенностях конструктивных решений основных узлов автомобиля. С описаниями наиболее известных конструкций. Как "старых", так и принятых сегодня.

Словом, о истории автомобиля энциклопедия "Авто классика" рассказывает практически все. Во всяком случае из самого интересного.

Говорящая мышь

Вот уж никогда не думал, что мыши начнут говорить. Тем более мыши компьютерные. А поди ж ты, довелось дожить и до этого.



Фирма "Клуб Голосовых Технологий" создала программу и компакт-диск под названием "Говорящая мышь". Так вот, эта мышь действительно говорит. Собственно, по-другому и не может быть, ибо речь идет о самом обычном синтезаторе речи. Если так можно выразиться. Удивительно другое - без какой-либо подготовки или предварительной настройки программа "Говорящая мышь" более чем приемлемо смогла "прочитать" самый обычный газетный текст. В том числе и данную статью. Да, ошибки произношения были. В некоторых местах явно хромало ударение. Однако речь идет о прочтении "с лета" в самом прямом смысле этого слова. А ведь интерфейс управления позволяет "откалибровать" любой текст, расставить ударения в трудных местах, указать повышения-понижения тональности. Во всяком случае, этот же текст после буквально десятиминутной подготовки уже был прочитан на крепкую четверку.

Вообще говоря, синтезатор "Говорящая мышь" ориентирован на три основные области применения.

Прежде всего - помощь для слабовидящих людей. Дело в том, что "Говорящая мышь" поддерживает двадцать три самых известных приложения (в основном производства фирмы Microsoft). В режиме голосового сопровождения синтезатор перечисляет пункты меню и даже имена файлов. Это происходит с некоторой, впрочем вполне допустимой, временной задержкой. Однако если зрение действительно слабое, то подобная программа является поистине единственным выходом.

Потом - развлечение и воспитание детей. Компакт-диск "Говорящая мышь" содержит огромное количество заставок, анимированных лесных или сказочных персонажей и несметную россыпь образцов всевозможных звуков. От скрипа половиц и пения петуха до автоматной стрельбы и рева моторов. Там же собраны и некоторые фрагменты музыкальных произведений. Из всего этого материала с добавлением фантазии можно создавать собственные сказки. Как озвученные народные или общеизвестные произведения, так и действительно свои. Ведь синтезатору абсолютно все равно, чей текст озвучивать. Интерфейс управления настолько прост, что доступен даже ребенку и может послужить прекрасным учителем общения с компьютером в целом. Вот это уже поистине потрясающие перспективы.

Ну и в-третьих, - возможность прослушать только что набранный текст. Когда набирать нужно много, да еще и все, от начала до конца, придумывать самому, лишь повторное прочтение, а лучше - прослушивание позволяет быстро найти изъяны и исправить их. Кроме того, программа "Говорящая мышь" может оказаться прекрасным инструментом для ускорения ввода. В том же режиме сопровождения она способна произносить отдельные слова. Достаточно закончить ввод символов и нажать "пробел" или поставить любой знак препинания. Сразу после этого введенное слово будет немедленно произнесено синтезатором. Таким образом, отпадает необходимость постоянно контролировать взглядом корректность введенного текста. Естественно, людям, владеющим так называемым слепым набором, синтезатор "Говорящая мышь" совершенно ни к чему, но не все же вокруг "электроники". А вот этим самым "неэлектроникам" синтезатор способен оказать неоценимую помощь.

Синтезатор речи "Говорящая мышь" очень хорошо документирован и сопровожден собственной, чрезвычайно разветвленной презентацией, которая сама использует технологию "Говорящая мышь". При подобном положении дел отпадает необходимость в обычном печатном руководстве пользователя. Гораздо удобнее, когда рассказывают и показывают, "как и что нужно делать если...", чем самому искать нужное место в толстом "мануале", тем более, если его под рукой нет. В данном случае сам синтезатор служит руководством по самому себе. Кроме того, он поразительно интуитивен, и руководство необходимо в прямом смысле слова всего один раз.

Не менее революционным нововведением в программе синтеза речи "Говорящая мышь" являются встроенная библиотека стилей произношения (имеется пять: от самого обычного "дикторского" до сказочного "конг-конга") и широкие возможности по быстрому созданию собственных стилей. Таким образом, количество возможных вариантов просто бесконечно.

Наконец, "изюминкой" синтезатора "Говорящая мышь" можно назвать возможность озвучивания стихов и даже песен. Да, именно песен! Так как интерфейс позволяет создавать собственную библиотеку музыкальных мелодий, то нет никаких преград для наложения на них озвученного текста, что и называется песней. В результате, если все же возникнет желание написать своему ребенку сказку, то она будет музыкаль ной и ее персонажи смогут красиво петь, а это так нравится детям.

В результате всего изложенного можно сделать вывод, что синтезатор речи "Говорящая мышь" является чрезвычайно перспективной программой, способной уже сегодня занять достойное место среди инструментария практически каждого пользователя. Как на работе, так и дома. А в самом скором будущем можно ожидать, что подобная программа станет элементом "стандартного" набора любого "офиса", как реального, так и виртуального.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина



Фирма GSC в очередной раз порадовала и любителей искусства своим новым творением из серии GAME WORLD - мультимедийной энциклопедией "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина".

Благодаря стараниям таких признанных мастеров своего дела, какими являются сотрудники GSC, собрания мирового искусства становятся значительно ближе и доступнее для самой широкой аудитории.

Основной отличительной чертой серии энциклопедий GAME WORLD является высочайшее качество собранного материала. Вот и в этот раз компакт-диск "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина" не обманул ожиданий. В отличие от большинства работ на тему популяризации искусства, ГМИИ представлен во всей красе своей великолепной коллекции. Вниманию зрителя представлены не плохие копии откровенно посредственных репродукций, а высококачественные фотографии, передающие все оттенки красок и тончайшие нюансы игры света и тени. Последнее особенно важно при знакомстве с шедеврами скульптуры античной эпохи. Хотя отсканированное изображение и не способно соперничать на равных с самой скульптурой, его качество при высоком разрешении все же позволяет оценить красоту работы и увидеть даже самые мелкие детали. Это же справедливо и при близком рассмотрении росписи по дереву на египетских саркофагах или росписи на глиняной посуде.

Сама по себе коллекция музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина чрезвычайно обширна и даже теоретически не может быть помещена в узкие рамки одного компакт-диска, пусть и с учетом использования самых .последних мультимедийных технологий. В этих условиях важнейшую роль играет подбор экспонатов таким образом, чтобы они отражали направленность всей коллекции и позволяли сложить собственное представление о ней. Кроме того, любой музей всегда стремится пополнить свою коллекцию как можно более известными и интересными экспонатами. Следует отдать должное специалистам фирмы GSC - они смогли составить такой обзор музея, что он, с одной стороны, умещался в достаточно ограниченном пространстве энциклопедии, а с другой - позволил увидеть все самое лучшее и самое интересное из его экспозиции.

Диск "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина" содержит шесть основных разделов: древний мир, средние века, семнадцатый век, восемнадцатый век, девятнадцатый век и век двадцатый. Представлены самые разнообразные экспонаты, от монет и предметов обихода до картин, скульптур и барельефов. При этом деление произведений искусства на эпохи позволяет не только полюбоваться самими работами как таковыми, но и проследить за развитием самого искусства как отражения жизни человеческого общества. Энциклопедия вмещает в себя всевозможные стили, направления, школы и течения различных народов из практически всех стран мира прошлого и настоящего. Таким образом, можно приобщиться ко всему мировому искусству, не только познакомиться с работами самых известных мастеров, но и увидеть творения безвестных или малоизвестных авторов.

Еще одной отличительной чертой продукции GSC является сопровождение всех опубликованных материалов подробными историческими и искусствоведческими справками и пояснениями. Например, если речь идет о монетах, то, кроме описания самой нумизматической ценности, справка содержит рассказ о монетной системе того времени, принципах изготовления монет, о географии их распространения. Также имеются ссылки на другие коллекции и собрания, в которых можно подробнее узнать как о данных, так и об аналогичных монетах конкретного времени или конкретной страны. Если же справка сопровождает картину, то она рассказывает не только о данной картине, но и о всем творческом пути ее автора. Упоминаются его другие, самые известные или самые значимые работы. Равно как и их настоящее местонахождение, если оно известно. Собственно, пользуясь энциклопедией "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина", можно не только определить свое отношение к искусству, но и выяснить, что следует найти и посмотреть еще для более полного ознакомления с конкретным направлением мировой культуры или с работами конкретных мастеров.

Пожалуй, единственным недостатком данной энциклопедии является использование нестандартных либо редко встречающихся шрифтов, что иногда приводит к полной нечитабельности текстовых пояснений. Увы, с этой "болезнью" не так просто бороться, и некоторые пользователи могут столкнуться с довольно неприятной проблемой, когда фотографии есть, а прочесть о них можно лишь то, что написано в кратеньких сносках, которые сами по себе являются графическими элементами.

В остальном мультимедийная энциклопедия "Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина" из серии GAME WORLD фирмы GSC является прекрасным образцом электронной монографии на тему мирового искусства и может послужить хорошим примером соответствия формы содержанию. Так как интерфейс управления прост, интуитивно понятен и .очень удобен, а сама энциклопедия не требует каких-либо инсталляций, что экономит место на жестком диске.

Русская коллекция конец двадцатого века

До революции семнадцатого год практически все театры, картинные галереи и прочие сосредоточия культуры обычно создавались и существовали на средства отечественных меценатов.



Вспомним хотя бы знаменитую Третьяковскую галерею. Времена менялись, но, как утверждает Карл Маркс, все развивается по спирали, и опять наступили времена, когда развитие культуры стало волновать не только государственных чиновников.

В Москве создана частная галерея М'АРС с благородной целью создать собственную коллекцию русского искусства конца двадцатого века. До начала третьего тысячелетия организаторы галереи планируют провести семь крупных выставок для сохранения и популяризации творений российских мастеров. Однако деятельность галереи не ограничивается только выставками на собственных площадях. В тесном сотрудничестве с НТЦ КАМИ и фирмой Оригинал-КОН галерея М'АРС приступила к созданию серии мультимедийных компакт-дисков под общим наименованием "Русская коллекция конец двадцатого века".

Первый диск серии представляет работы пяти выдающихся российских художников: Константина Худякина, Сергея Шарова, Александра и Иулиана Рукавишниковых, Андрея Костина.

Уже с самых первых мгновений просмотра энциклопедии "Русская коллекция конец двадцатого века" бросается в глаза чрезвычайно высокий технический и художественный уровень как содержания, так и оформления. Обзор открывается видеовыступлением Натальи Косолаповой, директора галереи М'АРС. Она рассказывает о целях и задачах, поставленных перед галереей, и о творческих планах ее коллектива. В том числе и о проекте чисто российской энциклопедии "Русская коллекция конец двадцатого века".

Далее следует раздел авторов, выбор которого приводит к началу увлекательной лекции по их творчеству. Лекция организована по классическим канонам презентации. Хорошо отсканированные фотографии картин. Прекрасные комментарии искусствоведов. Аудиофрагменты, подобранные по принципу соответствия их стиля настроению или содержанию демонстрируемых картин. Сами картины могут сменять друг друга в режиме слайд-шоу, а могут и обновляться в ручном режиме, согласно командам мыши. Учитывая солидный объем дискового пространства компакт-диска, энциклопедия представляет практически все творчество указанных авторов.

Сама по себе "Русская коллекция конец двадцатого века" сформирована объединением М'АРС из произведений современных российских художников, чье творчество наиболее ярко и полно отражает спектр характерных новаторских тенденций в станковом искусстве России конца двадцатого века. Авторы не стремились показать преимущество каких-либо одних стилей или течений в современном отечественном искусстве. Более того, их замысел направлен на создания как бы своеобразного зеркала, в котором отразится все российское искусство во всем своем многообразии. Отобразится и предстанет перед зрителями в самом полном собрании из когда-либо и где-либо существовавших. И тем более отрадно, что данный проект задуман и реализован на средства российских меценатов, что возрождаются древние отечественные традиции, достойные самых известных имен прошлого.

Кроме того, к разработке энциклопедии привлекались высокопрофессиональные программисты и, что пока достаточно редко для чисто российской продукции, прекрасные стилисты и дизайнеры. В результате получился чрезвычайно удобный интерфейс управления, полностью сочетающийся как с самими произведениями искусства, так и с общим стилем коллекции первого диска энциклопедии "Русская коллекция конец двадцатого века". Фактически по своему удобству он может соперничать с хорошим бумажным фолиантом, давно привычным для всех людей. Разве что страницы виртуальные и полностью используются все достоинства технологии мультимедиа.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1997 год в рубрике дискотека :: энциклопедия

©1997-2024 Компьютерная газета