Вниманию настоящих джентльменов удачи

Приглашаем на работу молодых людей не младше девятнадцати и не старше тридцати пяти лет. Работа связана с длительными путешествиями на свежем воздухе. Оплата сдельная. Заключение контракта обязательно. Желающие должны иметь хорошую физическую форму и крепкое здоровье. Также необходимы навыки владения холодным оружием и знание языков. Английский. Французский. Испанский. Предпочтение отдается плотникам, такелажникам и канонирам.

Господи, на что приходится идти ради комплектования приличного экипажа! А все так здорово начиналось. Имея лишь вооруженный галиот и горстку отборных головорезов, мне удалось очень даже недурственно поживиться у берегов Кубы. Испанский купец был мне послан самим Богом. Куда ему, бедолаге, против десятка моих корронад. Потом удалось выпотрошить целый конвой, перевозящий испанское золото. Всего за какие-то десять дней пять удачных баталий! Почти без потерь! А потом впередсмотрящий проглядел английскую эскадру. Я-то шел под веселым роджером, как и должно быть. Англичанам сие не понравилось, и решили они меня взгреть. Да и заодно поживиться содержимым моих трюмов. Можно подумать, так уж сложно было догадаться, если мы сидели на добрый фут ниже ватерлинии. Это была настоящая битва, достойная пера поэта. Один против троих. Да один их только бортовой залп превосходил нас в семь раз. Но что оставалось делать? У них с нами разговор короткий. Если нет королевского каперского патента, то всю команду мигом вздергивают на реях.

У меня патента не было, вот и пришлось волчком вертеться, как черт в Святой Купели. То одним бортом. То другим. Одно радовало: даже с полными трюмами мы бегали быстрее любого из них. Это нас и спасло. Удалось разорвать и поломать строй надменных бриттов и побить их поодиночке. Двоих успели взять на абордаж. Третий затонул раньше, чем мы к нему подошли. Вот только победа оказалась пирровой. Все захваченные фрегаты имели жалкий вид и лишь чудом держались на воде. Без пушек. Без мачт. Корпус серьезно пострадал. От парусов - одни ошметки. Правда, трюмы были не совсем пустыми. Однако проку от них оказалось мало. Своего барахла совать некуда. И запасов провианта всего на десять дней, а до ближайшего подходящего причала своим ходом никак не меньше месяца.

Кое-как удалось добраться домой. Почти без команды. С уродом вместо некогда красивого судна. Правда, с громадной добычей. Вот на нее и ремонтируюсь сейчас. Припасов купил. Суденышко выбрал получше. Матросов вербую.

Примерно таким образом и обстоят дела в очередном стратегическом творении фирмы SSI с интригующим названием "Buc-caneer". Это почти что эпохальное событие в мире игр и развлечений. Теперь удовлетворены страстные желания тайных и явных романтиков с большой дороги. Смысл игры сводится к успешному ограблению ближних с целью скорейшего личного обогащения и выхода на покой обеспеченным и уважаемым человеком, служившем у какого-нибудь величества. Ведь тогда так часто было. Это в Старом Свете велись дворянские реестры. А в Свете Новом все было проще и замечательней. Если ты доказал, что смел, хитер, умен, удачлив и прозорлив, то королевские эмиссары сами тебя искать станут, дабы предложить теплое место на государевой службе. Вон, небезызвестный Френсис Дрейк даже рыцарское достоинство получил, а ведь начинал голью перекатной.

Если не брать в расчет всякие тренировочные режимы, то начинается длинное странствие с приобретения самого маленького суденышка и с его комплектования. Потом уже, сами понимаете, - как фортуна повернется. Правда, вариантов не так уж и много. Самый лучший из них - не дергаться в сторону крепостей, а просто крейсировать недалеко от излюбленных торговых путей и нападать на подходящие суда. Если все пойдет успешно, то жертва быстро согласится сдаться на милость победителя.

Ну а если враг не сдается, - его уничтожают. То есть берут на абордаж. Тут все просто. Рванулись в упор и сошлись бортами. Тут пан или пропал. Все решает количество и профессионализм абордажной команды. Что захватили, - то ваше. Включая содержимое трюмов. Естественно, все нанесенные повреждения и им, и вам никуда не исчезают, и победителю еще предстоит хорошо подумать, а стоит ли сей корабль брать или пусть себе тонет.

Тут уместно дать несколько советов. Более мелкие и слабо вооруженные суда лучше захватывать с ходу, ибо ремонт неоправдан, да и сопротивление они обычно оказывают крайне редко. Вы когда-нибудь видели экипаж шлюпки, решившей повоевать с линкором? Тогда в закрома попадают и груз, и команда, и судно. Если же противник вас превосходит, то существует два варианта: попробовать посостязаться или предпочесть унести ноги. В первом случае имеет смысл соотнести, как это говориться, калибрами. Если ваше судно быстрее ходит и превосходит в маневренности, то на некоторый недостаток пушек допускается закрыть глаза. Только Боже вас упаси от простого линейного боя. Затопчут.



Зато маневр и напор многое могут компенсировать.

Со временем, если дела пойдут нормально и капитан не забудет о сроке автономного плавания своего корабля, то можно сколотить собственную эскадру и попробовать на зуб даже береговые форты. Обычно там много всякого полезного и ценного.

Завершает все торговля. Захваченное добро с прибытком сдается торговцам в портах. Только учтите, что порты бывают пиратскими (обычно дружественные - французские, английские или испанские). Если вы дожили до такой известности, что представляете ценность для какой-либо из сторон, то вам будет предложен флибустьерский контракт. Рекомендую соглашаться, только с некоторой осмотрительностью. Если до недавнего времени вы специализировались на испанцах, то даже их патент не спасет вас от виселицы.

В общем, наличие такого документа позволяет пользоваться соответствующими портами, как своими собственными. Правда, четверть добычи отныне придется отдавать королю. Зато всегда можно поднять на флагштоке нужный флаг, когда ни драться, ни бежать нельзя. Так сказать, намекнуть на возможность провокации или международного конфликта.

Как это ни печально, но ребята из SSI не смогли избежать ложки дегтя в столь привлекательной бочке меда. По-моему, титул "пиратская стратегия" присвоен игре "Buccaneer" слишком опрометчиво. Это скорее симулятор с крохотными стратегическими признаками. Да и симулятор не очень-то и удобный. Самое неприятное заключается в полном отсутствии даже самого плохонького прицела, что делает попадания достаточно проблематичными. Кроме того, управление огнем также не предусмотрено. Просто стреляет тот борт, который обращен к противнику. Однако сказать заранее, какой именно это будет борт, невозможно. Во всяком случае, в мешанине маневренного боя мне крайне редко удавалось произвести продольный залп обеими бортами одновременно.

Второй трудностью является неизвестность количества и качества экипажа того судна, которое присмотрела себе абордажная команда. Соотношение сил демонстрируется только перед столкновением. Когда машина задает сакраментальный вопрос: драться будем или как? Весь последующий бой - сплошь пороховая гарь, канонада залпов, всяческие крики, плеск воды. Даже собственное состояние скрывается за покровом тайны. Хотя если сорваны все паруса и, тем паче, перебита мачта, то они сопротивляются редко и не слишком стойко.

Да и возможность сетевой игры не слишком компенсирует имеющиеся недостатки. Хотя, как говорится, о вкусах не спорят. Если не придираться, то "Buccaneer" быстро захватывают на долгое-долгое время. Приличная графика. Приличные звуки. Свежий воздух. Здоровый образ жизни. Физические и умственные упражнения. Чем не идиллия?

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета