Немезида, открой личико

Игра, о которой я сегодня хочу рассказать вам, была выпущена не так давно, всего лишь в октябре прошлого года. Программисты из компании SirTech Software, создавшие эту игру, долго думали и ломали свои головы над тем, что же у них такое получилось, какое стилевое направление - RPG или Adventure. В конечном итоге, не придя к единому мнению, они решили дать жизнь новому игровому жанру, который так и назвали - Fantasy Adventure / RPG. Ну ладно, не буду утомлять вас ожиданием и представлю эту игру-"великана", занимающую по объему пять (да, да - это не опечатка) компакт-дисков. Познакомьтесь - The Wizardry Adventure: Nemesis. Спасибо, ей тоже очень приятно познакомиться с вами. Теперь, после того как вы стали друзьями и перешли с ней на ты, уже можно в неофициальной обстановке сдернуть с "Немезиды" маску и посмотреть, что же скрывается под этим интригующим именем.

Итак, в игре вам отводится роль славного доброго малого, который только-только приехал в город Галикан и снял номер в гостинице. Умывшись и переодевшись после долгой дорожной тряски, вы решаете сделать свой первый выход в город и осмотреть его достопримечательности. Благие намерения приводят сами знаете куда и поэтому, еще даже не успев отойти от гостиницы, вы оказываетесь лежащим на мостовой, а какой-то непонятный урод, нависая сверху, рвет вас своими когтями. К счастью, вовремя к вам на помощь приходит бородатый дядька, как оказалось впоследствии - местечковый волшебник Риан. Пробормотав несколько заумных фраз, он отгоняет злобное чудище. Вы, естественно, спешите поблагодарить доброго самаритянина, но вот те на - он даже не смотрит на вас. Его внимание полностью приковано к вашему амулету, оторванному могучей лапой неведомого существа и сейчас валяющемуся на мостовой. Только после того, как вы подняли его и одели снова на шею, Риан пристально посмотрел на вас и любезно пригласил зайти к нему в гости, мотивируя это тем, что необходимо срочно осмотреть и обработать полученные вами раны. Отказываться было неудобно, тем более, что вы не были знакомы с местными нравами и обычаями (мало ли что). Пришлось согласиться. После непродолжительного медицинского осмотра волшебник опять произнес какую-то абракадабру и, вперив в вас свои бездонные глаза, поинтересовался, где вы взяли амулет и что вы о нем знаете. Сгорая от стыда, пришлось признаться, что куплен он на ярмарке у цыганки, якобы от сглаза, и вы понятия не имеете, из чего он сделан. Поразмыслив над вашими словами, Риан сообщил вам пренеприятнейшее известие - существо, которое напало на вас, зовется Тенью, а из этого следует, что жить вам, по всей видимости, осталось недолго, так как темные силы хотят заполучить ваш амулет. Еще волшебник сказал, что это вовсе не амулет, а ключ к одному из семи магических талисманов древней цивилизации Нисера, по преданию наделяющих их хозяина необычайным могуществом и абсолютной властью. Далее из уст Риана прозвучало конкретное деловое предложение - он обучает вас азам волшебства, что поможет вам первое время противостоять силам зла, а вы как избранник господина Случая и мадам Судьбы отправляетесь на поиски нисерианских талисманов и в конечном итоге используете их (если, конечно, найдете) во благо, для полного искоренения всей нечисти. Предложение заманчивое, тем более для такого авантюриста, как вы. Решайте сами. Но мой совет - соглашайтесь, выгодное дело! В противном случае "кина не будет" и игра не начнется.

Вы решили рискнуть? Добро пожаловать в игру The Wizardry Adventure: Nemesis. Вас ожидает множество интереснейших и в то же время довольно сложных загадок (ну чем не adventure?). Ваш персонаж сумеет накопить опыт по использованию магических заклинаний и по применению различного оружия, благодаря чему его статистические показатели (здоровье, энергия, сила, ловкость, волшебство) и рейтинг повысятся и он станет более сильным воином и волшебником (стопроцентная RPG).

В ходе игры вам предстоит посетить бесчисленное множество разнообразных мест: город Галикан, таарианский лес, логово Исталина, потерянную цивилизацию Несера и так далее. Повсюду вас будут поджидать каверзные загадки, требующие немедленного решения. Большинство из них - инвентарьоснованные загадки (собираете встречающиеся по ходу игры предметы и атрибуты и затем используете их в определенных ситуациях). Но есть и чисто логические головоломки, связанные с манипуляциями найденными изделиями (например, подобрать код к замку на старинной коробке и открыть ее). Хочется отдельно отметить тот факт, что в игре The Wizardry Adventure: Nemesis все загадки не обособлены друг от друга, а переплетены между собой и очень хорошо вписываются в сюжет. Если вы считаете себя достаточно опытным авантюристом и если у вас за плечами опыт прохождения Myst и " 7-го Гостя", то навряд ли "Немезида" сможет бросить вам серьезный вызов по части загадок. Однако неоспоримо одно - вам будет интересно на протяжении всей игры.

Вместе с тем не следует все-таки забывать, что The Wizardry Adventure: Nemesis сочетает в себе два игровых жанра и вам придется не только разгадывать загадки, но и бороться с полчищами коварнейшей нечисти, как в любой нормальной "эрпэгэшке". Все монстры в игре представлены несколькими типами: похожие на свиней и на пауков, капле- и угреподобные, Тени (мужского, женского и еще черт знает, какого пола). И каждый из них является довольно сильным противником, с которым так или иначе, но придется встретиться в смертельном поединке. Вообще-то, в игре "Немезида" вам всегда дается возможность выбора одного из двух вариантов действия. Так, например, при встрече с монстром вы можете или отступить, или вступить с ним в схватку. Первый вариант - своеобразное оттягивание второго, ибо рано или поздно, но вам придется пойти этой дорогой и монстры все равно будут вас ждать на этом самом месте. Лично я предпочитаю всегда принимать свою игровую судьбу такой, какой она есть, и не пытаться ее изменить. Да, конечно, можно развернуться и пойти в другую сторону, но где, скажите, гарантия, что в другом месте вас не поджидают еще более свирепые монстры или что вам удастся найти более мощное оружие? Этого не знает никто. Даже сами разработчики, наверное, уже давно забыли, какие монстры и где именно прячутся в игре The Wizardry Adventure: Nemesis. Поэтому при встрече с монстром смело лезьте в драку, мысленно уповая на то, чтобы ваши доспехи оказались крепче, а оружие острее и мощнее, чем у противника. Обычно монстры в бою используют одну и ту же тактику: напал - отступил. Причем атакуют они только в тот момент, когда вы наиболее уязвимы (например, когда меняете оружие или пытаетесь переключиться в режим использования магических заклинаний), а оборону держат - не пробиться (парируют, практически, все удары и не ловятся на финты). Короче говоря, сложности в бою возникают, и не малые.



В игре "Немезида" ваша жизнь дорого не стоит, даже несмотря на большое разнообразие используемого оружия и на возможность фехтования двумя руками. Вы можете увеличивать численность своего арсенала до любых размеров, но только не стоит забывать о таком статистическом показателе, как опыт (сила, ловкость, волшебство). Чтобы стать опытным воином, вы должны стараться довести его до максимально допустимой отметки. А сделать это можно, например, постоянно используя в бою только два или три вида вооружения. Принимая условия боя, вы тем самым переводите вид игрового экрана на real-time и, может быть, подписываете себе смертный приговор. Монстры обычно нападают по одному, в редких случаях - по два одновременно, но никак не всем скопом сразу. Однако смею заверить, что легче вам от этого не станет, поскольку управление разочаровывает как никогда. Все, что вам отводится, так это нажимать на кнопки мыши. Левая кнопка отвечает за левую руку, а правая - управляет правой. Теперь представьте себе ситуацию: вы приняли условия боя и следующие несколько минут, как дурак, сидите и судорожно мучаете беззащитную мышку, дожидаясь в конечном итоге своей смерти. Мало того, что крайне неудобное управление оружием, так еще и сами "риэлтаймовские" сцены боя (поначалу забавные) начинают конкретно утомлять, а ведь это пока только первый компакт-диск из пяти.

Но можно вполне обойтись и без использования оружия, а побеждать монстров с помощью волшебства, элементы которого вы будете находить во время своих странствий. В вашем распоряжении восемь магических школ, связанных с силами природы: землей, воздухом, огнем и водой. Каждая из них имеет два вида заклинаний - наступательные и оборонительные. В принципе, это одни и те же заклинания, только с разным действием, что зависит от того, в какой ситуации они используются. Так, например, firestorm (большой огненный шар) может убить вашего противника во время боя или восстановить ваше здоровье, если прочитать это заклинание во время привала. Волшебства такого рода в игре The Wizardry Adventure: Nemesis достаточно, лишь успевай находить и применять. Приведу еще два примера - icestorm (замораживающее облако) и туман (непрозрачная завеса между вами и противником). Для того, чтобы использовать волшебство, вы должны держать магический амулет в одной или в двух руках. Управлять ими (произносить заклинания) можно только так же, как и в случае с оружием, - нажимая левую или правую кнопку мыши. Можно, конечно, пожалеть и без того бедную мышку и обойтись без нее, но, предупреждаю сразу, у вас уйдет довольно много времени на то, чтобы понять, как это делается, и научиться применять данный механизм на практике.

Теперь позвольте немножко пройтись вообще по поводу управления действиями вашего героя в игре "Немезида". Игровой интерфейс прост и удобен - стандартная для всех 3D, "эрпэгэшная" система point-and-click. Вы все делаете с помощью мыши: передвигаетесь, открываете двери, собираете предметы и используете их для решения загадок. При простом перемещении героя с места на место курсор мыши представлен в виде стрелки. Как только вы наткнетесь на какой-нибудь предмет, он (курсор) автоматически трансформируется в руку. Левая кнопка мыши используется для исследования найденного предмета, а правая - для того, чтобы подобрать его и положить в ваш загашник. К большому сожалению, в The Wizardry Adventure: Nemesis уж очень часто курсор мыши превращается в руку и слишком много времени уходит на изучение предмета, в то время как впоследствии вам пригодится лишь небольшая часть из всех этих находок. В нормальной "эрпэгэшке" вы вполне могли бы кое-что продать или обменять на оружие либо на доспехи. Но не забывайте, что эта игра - полукровка, претендующая на знание абсолютно нового жанра, и вы вынуждены будете либо просто не подбирать все подряд, либо таскать с собой большую груду никому не нужного хлама. Хорошее нововведение - наличие функции автосохранения, что позволяет в случае преждевременной кончины вернуться и продолжить игру прямо с того самого места, где вас "шлепнули". Остальные игровые опции стандартны: включение и отключение звука и музыки, разнообразные меню, масштабирование и так далее.

Остановимся на небольшом меню, расположенном внизу игрового экрана. На нем всегда показано несколько изображений: компас, книга, меч и ваш пояс с застежкой. Начнем с компаса, который показывает направление вашего движения (N,S,E и W). Если кликнуть на его изображении мышкой, то на экране появится карта. С этой картой связана небольшая ошибка разработчиков игры. Дело в том, что в норме карта должна показывать только те территории, где вы уже побывали, но в некоторых случаях этого не происходит, правильнее сказать, что происходит, но чересчур. Иногда карта показывает абсолютно все: и то, где вы были, и даже то, где вы еще только собирались побывать. С одной стороны, это, конечно, плохо. Но если посмотреть на все другим взглядом, то очень даже может быть. Благодаря этой ошибке вы получаете ценную информацию о секретных областях, которые в норме нужно было бы долго-долго искать. А так - халява, сэр! Еще одна особенность карты в том, что вы можете самостоятельно обозначать на ней места расположения того или иного найденного вами предмета, а не таскать его постоянно с собой. Как только он вам вдруг понадобится, посмотрите на карту и быстренько вернетесь за ним в нужное место.

Следующее изображение - книга, которая, как когда-то нам вдалбливали в головы, является "лучшим подарком". Как ни странно, но в данном случае так оно и есть. Эта книжечка окажет вам неоценимую услугу, поскольку именно в нее ваш герой автоматически записывает всякие полезные мелочи. Вы поймете, о чем я говорю, когда, зайдя в очередной тупик, откроете книгу и сможете прочитать указания и рекомендации о ходе дальнейших действий. Изображение меча позволит вам немедленно вооружиться. Кликните на нем мышкой - и в вашей руке (или двух руках) появится оружие. Вы сумеете достойно встретить любого врага. За инвентарь отвечает пояс героя. Кликните на застежке этого пояса - и откроется окошко в ваш загашник, где складируется все то барахло, что вы находите и подбираете во время своих странствий. Одна маленькая деталь: если вы, например, видите среди своего инвентаря кинжал, то, прежде чем с ним что-нибудь делать, "сосчитайте" его. Не понятно? Дело в том, что он может быть не в единственном числе, а их там пять или двадцать пять, в зависимости от вашей природной жадности. Если в ходе игры вы находили кинжалы и, несмотря на мое предупреждение, постоянно подбирали их, то графически они фиксировались у вас как один, но по количеству суммировались.

Игра The Wizardry Adventure: Nemesis выполнена в хорошей SVGA-графике, небезосновательно претендующей на реализм нарисованных объектов. Так, например, идя по лесу, вы, практически, как на самом деле, сумеете почувствовать сердечность солнечного света, струящегося через листву деревьев. Или, копаясь в пыли древней нисерианской библиотеки, при одном только взгляде на старинные фолианты вы проникнитесь таинственным смыслом древней мудрости. Многочисленные видеозаставки очень хорошо переплетены с основными картинами игры и не нарушают целостность сюжетной линии. Игра "Немезида" поддерживает цветовое разрешение 800Х600Хtrue, и поэтому качество графического исполнения всегда остается идеально хорошим. Если бы не графика, то игра сразу же потеряла бы добрую половину своей привлекательности.

Музыка и звуковое оформление игры сделаны добротно, но ничем эдаким особым не выделяются. Они добросовестно выполняют свое предназначение - постоянно поддерживают настроение игрока на приподнято-возвышенном уровне. Когда вы идете, звук ваших шагов отзывается эхом среди гор; когда вы сражаетесь, лязг боевого оружия холодит кровь. Это позволяет фактически слиться с героем практически в одно целое. Если вы хотите также хорошо, как и звуки, воспринимать на слух и всю речь, то позаботьтесь о приобретении одной из следующих звуковых карт: Adlib, Sound Blaster, Sound Blaster Pro, AWE32, AWE64, Gravis Ultrasound или любой другой, совместимой с ними.

Вообще, для нормальной работы на вашем компьютере игра The Wizardry Adventure: Nemesis затребует, минимум, процессор 486. Однако, как показала практика, оптимальный вариант - Pentium 133. Оперативной памяти хватит и восьми мегабайт, но, опять-таки, лучше шестнадцать. И почистите свой винчестер, чтобы перед инсталляцией на нем нашлось порядка ста пятидесяти пяти мегабайт свободного пространства. Что еще? Видеокарта, совместимая с VESA 1.2, четырехскоростной CD-ROM и мышка. Не пытайтесь запустить игру под Windows. Это без толку. Я попробовал, и ничего хорошего из этого не получилось. Во-первых, игра в данном случае начинает кидать коников, а во-вторых, возникают большие проблемы со звуком. Согласно сопроводительной документации, игра "Немезида" написана под DOS, и не простой, а "золотой" (шутка). Вам понадобится DOS от версии 5.0, не ниже. Выполните эти рекомендации - и у вас не должно больше возникнуть никаких проблем.

Ну и как вам понравилась эта таинственная Немезида - богиня возмездия? Вы считаете, что под пиво сгодится? Не знаю, не знаю... По мне, лучше бы она не поднимала свою паранджу и глаза бы мои не видели ее скучной физиономии. Но, как говорится, дело вкуса. Спорить не буду. Вам нравится - и слава Богу. Значит, не зря старался, описывая эту игру.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета