Возвращение Джедая

Ну-ка, кто помнит историю Звездной Империи? А кто слышал про Джедаев - Воинов Силы? Так вот, когда Люк Скайуотер точнехонько уложил свою бомбу в открытую шахту недостроенной Звезды Смерти, боевая станция Империи взорвалась, разметав по сектору галактики надежду правящей элиты на сохранность существовавшего уже несколько тысячелетий строя неограниченной монархии.

Сопротивление, за сотни лет привыкшее обходиться малым, все же создало собственную армию, то и дело теснившую имперские батальоны. Уничтожение целой боевой станции, до сих пор считавшейся абсолютно неприступной, пошатнуло моральный дух армии и позволило партизанам получить доступ к ресурсам сотен планет. Естественно, сила партизан резко возросла, а уничтожение второй Звезды Смерти позволило ей совершенно разгромить основные форпосты межзвездного монарха. Пока суть да дело, Звездная Империя рухнула, и тысячи наций стали учиться жить по-новому. Торговать. Дружить. Развиваться.

Старые герои стали достоянием Истории, а новые предпочитали не светиться. В это время обломки прошлого режима и отдельные горячие головы, так и не сумевшие пробиться в новый, объединились для перекраивания общественных реалий по собственным меркам и с собственными персонами во главе. Не мудрствуя лукаво, эти злыдни пошли по классическому пути. Агитируя и упирая на имеющиеся недостатки, они вербовали в свои ряды новобранцев с самых разных планет. Откуда деньги на все это брались, не знаю, но их явно не меряно. Создавали свои базы и собственный военный флот. Ну и всякие специальные операции, опять же. Историю возникновения Третьего Рейха читали? Так вот, очень похоже. Таким образом, нездоровый интерес ренегатов ко всяческим оккультным знаниям почти что закономерен. Надо сказать, что пресловутые джедаи как-то сошли со сцены общественной жизни, и найти хотя бы одного не удалось. Правда, удалось найти того, кто знает того, кто знает, где расположена таинственная Долина джедаев, в которой сосредотачивается таинственная Сила, с помощью которой можно предметы двигать мысленно, гвозди забивать взглядом, ну и делать другие приятные мелочи. Пришлось этого "знатока" допросить с пристрастием, а потом как лишнего свидетеля ликвидировать. Злоумышленники получили, что хотели, и забыли сразу про жертву. Если каждого такого помнить, то не долго и с ума сойти.

Однако оказалось, что именно у этой жертвы был сын, да еще и довольно неуживчивого нрава. Испытывал тот молодой человек к своему родителю настолько пламенные чувства, что решил во что бы то ни стало убийцу найти и наказать по всей строгости собственных представлений о справедливости.

Именно такой создали специалисты фирмы Lucas новую игру в стиле "экшин" - "JEDI KNIGHT". По сути, - это старый добрый "дюк", только несколько лучше. Если раньше компьютер просто выбрасывал стрелка из небытия в каком-нибудь мрачном закоулке кошмарного лабиринта и надо было всеми способами искать выход, то в "JEDI KNIGHT" смысл стрельбы более чем присутствует. Вы и есть тот самый крутой сынуля, желающий восстановить справедливость. Таким образом, приключения в общем наполняются святой целью. А чтобы не терять нить логики, каждый уровень представляет некую отдельную историю со своей отдельной задачей. Так, в самом начале коварный робот, некогда ваш собственный слуга модели 88, вас предает и оставляет в руках заговорщиков. (Взбесившаяся кофеварка, хм... это что-то!) Само собой разумеется, что заговорщиков вы быстренько неудачно роняете на окружающую мебель со смертельным для них исходом. Теперь вам предстоит догнать восемьдесят восьмого и отобрать у него диск с информацией, которую робот нашел среди развалин отчего дома после исчезновения родителя. Станция буквально кишит заговорщиками, и по пути приходится привычно действовать холодным и огнестрельным оружием. И так каждый раз. Да еще и поцесс выполнения уровня может иметь несколько вариантов развития событий. Следовательно, это почти что хорошее романтическое кино, а не состязание деструктивных инстинктов. Правда, "JEDI KNIGHT" имеет и массу принципиальных отличий от "дюка", на которого прилично смахивает.

>
Прежде всего оружие. Оно может быть не только холодным или огнестрельным. Тут замешаны джедаи, и вам также предстоит овладеть всеми премудростями этого таинственного воинского искусства. В итоге арсенал пополнится приличным количеством интересных магических штучек, значительно облегчающих укрощение остатков космического зла.

Потом сами миссии. По ходу дела предстоит не только по коридорам шнырять, но и космические корабли пилотировать, и по планетам бродить. И ту самую долину вдоль и поперек излазить.

Нельзя не отметить и антураж. Пейзажи и интерьеры стали значительно насыщеннее и реалистичнее. Теперь больше нет гигантских кнопок в полстены и совершенно несоразмерных компьютеров в самых неожиданных местах. Все правдивее и натуральнее. Мебель. Оборудование. Принадлежности. Кроме того, вокруг присутствуют не только враги, коих положено отстреливать немилосердно, но и абсолютно посторонние лица, к врагам отношения не имеющие. Они значительно оживляют происходящее своими репликами. Что будет за их уничтожение (и случайное и предумышленное), я так и не понял. Во всяком случае, когда срочно понадобится аптечка, батарейка или карточка лимитированного доступа, вполне можно шлепнуть шатающихся не в том месте посторонних. Мне за это совершенно ничего не было.

Игра получилась большая и оригинальная. Миссии разнообразные и взаимосвязанные, что избавляет от скуки среди множества смертоносных огневых дуэлей. Опять же, присутствует юмор, правда, иногда - юмор висельника. Два игровых компакта позволяют погрузиться в мир "постимперского строительства" достаточно на долго. Ну а всякие там сети и мультигеймы - это, так сказать, естественный джентльменский набор.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета