Король Артур и круглый стол

Боже мой! Как все всегда одинаково. Что бы ни происходило на самом деле, как бы ни складывались реальные обстоятельства, а люди помнят только то, что хотят помнить. Вернее, придумают себе собственную историю и выставляют ее всюду как всамделишную. Взять хотя бы надменных бриттов. Был у них в древние времена такой король, по имени Артур. Давно, очень давно все это было. Тогда еще здравствовал незабвенный Мерлин. Самый обычный научный изыскатель и практический исследователь. В просторном зале стоял большой круглый стол. Любил король Артур попьянствовать за этим столом со своей дружиной. Со славными и верными рыцарями круглого стола. Сэром Ланселотом. Сэром Арчибальдом. Ну и другими.

А какие тогда были времена! Просто лепота. Никаких тебе загрязнений окружающей среды. Никакого смога или кислотных дождей. Нетронутая дичь и почти что девственные леса вокруг. В голубых небесах, широко раскинув перепончатые крылья, величаво парили драконы. Просвещенные и мужественные рыцари продвигали свет Христианства в тогда еще варварские земли диких бриттов. На каждом шагу попадались маги, колдуны, ведьмы, демоны, духи и прочая нечисть. Прекрасные дамы ждали своих рыцарей. Молотчага Мерлин превращал всякую дрянь в чистое золото и замысловато экспериментировал над философским камнем. Король, королева и самые выдающиеся приближенные периодически отпивали из Святого Грааля, что позволяло поправлять здоровье и даровало иным представителям приличную силу.

Все так бы и осталось эдакой идиллией, если бы не извечное стремление человека досадить ближнему своему. Отсюда и возник прекрасный квест фирмы Psygnosis под названием "Chronicles of the Sword". Тот самый Мерлин попросил у Артура помощника для кой-какой надобности. Артур по натуре был королем добрым и великодушным. Тем более, что просил не кто-нибудь, а считай, ходячий печатный станок (вернее, чеканный). Вот и отправил король первого, кто под руку подвернулся. А подвернулся молодой человек по имени Гевейн.

Гевейн - это вы. Стало быть, и пошли вы, куда король послал. Да вот беда, Мерлин и в ранние годы отличался выдающейся скрытностью, а к старости совсем помешался на секретности. То, что он находился где-то в замке, знали все, но вот где конкретно - это стало серьезным вопросом. Правда, шатания по королевскому замку доставляют огромное удовольствие. Замок-то трехмерный, ну почти трехмерный. Зато потрясающе детально прорисованный. Видать, художники изучили средневековую архитектуру в совершенстве. Все вокруг как настоящее. Камины. Колонны. Кладка. Полы. Мебель. Утварь. Опять же масса всяких полезных предметов вокруг. Фонари. Свечи. Оружие. Свитки. Словом, мечта любого домушника. И не стоит всем этим пренебрегать, ибо совершенно неизвестно наперед, что понадобится уже через пять минут. А понадобится многое, и в самых разных сочетаниях. Не стоит забывать про здравый смысл.

Так, фонари ничего не стоят без свечей. А те в свою очередь свет дают, только если подействовать на них огнивом. Однако вначале ни первого, ни второго, ни третьего у Гевейна нет, и предстоит облазить все окрестности, чтобы всем этим хозяйством обзавестись.

Не стоит забывать, что действие игры "Chronicles of the Sword" происходит во времена ветхозаветные. Архитекторы тех пор обожали всякие тайники и секреты. Поэтому стоит обращать внимание практически на все, что попадает в поле зрения. Факелы на стенах вполне могут оказаться по совместительству замком в двери в потайной коридор. Неприметная ниша - подслушивающим устройством и так далее. И тогда окажется, что далеко не все так чудесно при дворе короля Артура, как это кажется на первый взгляд. Мало-помалу станет совершенно ясно, что плетутся под сенью каменных стен хитроумные сети интриг, что не брезгуют иные придворные магией всех цветов и оттенков, что целей и замыслов больше, чем звезд на небе. А стоит за всем этим сам сатана. Как на органе, играет он на людских страстишках, и выходит это очень даже недурственно. Еще немного - и рухнет артурово королевство, и попрет из всех щелей ужасная нечисть, и исчезнет Святая Вера, и такие мраки начнутся...

Только ни один интриган широтой взглядов не страдает, а оттого и все дальнейшие последствия своих козней представить не может; Гевейн же - человек маленький. Куда ему против таких придворных элефантов, как, например, Леди Моргана. Да и Артур даром, что король, а ведь без неопровержимых доказательств не только на смех подымет, так еще и на кол посадит.

Вот и приходится бедолаге шататься по окрестностям, совать свой нос во все щели (стараясь, чтобы его не оттяпали за любопытство) и постоянно думать, что тот Шерлок Холмс, на тему "а что бы это значило". Правда, сам процесс доставляет истинное удовольствие. Игра "Chronicles of the Sword" обладает истинным обаянием чудесного, малость фантастичного, рыцарского романа пера выдающегося автора. В интерфейсе тесно переплетаются чудесно прорисованные фрагменты и элементы самой игры. Персонажи объемны и реалистичны. Люди действительно выглядят людьми, а не скопищем непонятно чего. Лица имеют выражения и индивидуальные черты. Даже движения людей воспроизводят анатомию реального человека. А вокруг течет настоящая жизнь. Сквозняки иногда покачивают пламя факелов, и оно отбрасывает замысловатые тени. Да и главный герой отнюдь не кажется бездушным манекеном. Его не заставить спрыгнуть с большой высоты или полезть в пылающий камин. Гевейн не только не пойдет, но еще и обстоятельно замотивирует свой отказ. Причем местами с неподражаемым юмором.

Изрядную долю играбельности "Chronicles of the Sword" придают всевозможные магические штучки. Особенно горазд на них старик Мерлин. Так, очень часто винтовые лестницы, темноватые кривые коридоры могут вести в никуда. То, что с первого взгляда кажется дорогой, снова и снова приводит к исходной точке. И это не "глюк" игры, а самый непосредственный ее элемент. Попав в такое кольцо, стоит хорошенько задуматься над смыслом подобной метаморфозы и поискать тайные знаки, секреты и загадки. Скорее всего, вас просто не желают впускать, и тут стоит продемонстрировать все свои выдающиеся интеллектуальные способности.

Я не очень люблю жанр квеста, однако вынужден признать, что разработчики "Chronicles of the Sword" потрудились на славу и создали даже не игру, а некий мир короля Артура и рыцарей Круглого Стола, в котором можно вволю пожить в свое удовольствие.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета