Что такое промоушн в Интернет?

Итак, вы изготовили веб-сайт и разместили его на каком-либо сервере. Наверное, ожидаете, что с его появлением сразу же начнете получать десятки, если не сотни, предложений о сотрудничестве со всех уголков земного шара.

Однако публикация сайта - только часть тех мероприятий, которые необходимо провести, чтобы ваше присутствие в сетях Интернет стало полноценным. Таковым оно будет лишь тогда, когда ваш сайт можно легко найти. Как правило, и в основном, поиск нужной информации в Интернет производится с помощью поисковых систем и справочников. Кроме того, сведения о сайте могут распространяться с помощью листов рассылки (maillists), эхо-конференций (news) и usenet-групп.

Размещение информации в таких источниках называется промоушн (promotion) и представляет из себя сложный и, несомненно, важнейший этап рекламирования сайта в международных компьютерных сетях.

Давайте поговорим сначала об основном инструменте поиска информации в сетях Интернет - поисковых системах. Их сотни. Существуют глобальные системы, целые специализированные серверы (search engines), некоторые из них могут осуществлять автоматический поиск информации по всему миру с помощью так называемых мета-тэгов (meta tags), то есть специальной информации, внесенной в веб-страницу.

Есть специализированные сайты-справочники (directories), аккумулирующие информацию по какому-либо определенному признаку - по виду деятельности (туризм, гуманитарные организации, спортивная информация и т.п.), либо по региону (серверы США и Канады, Греции и т.п.), либо по нескольким признакам сразу (азиатские производители компьютерных компонент, французские производители вин и др.). Как правило, информация в такие системы вводится самим владельцем сайта и не ищется автоматически.

Зачастую во время поиска глобальные поисковые системы отправляют вас на специализированный поисковый сайт-справочник, где вы и находите исчерпывающие сведения об интересующем вас вопросе.

Некоторые крупные поисковые системы (Alta Vista, InfoSeek и др.) обладают способностью автоматически находить информацию в случае, если в веб-страницу внесена специальная секция с мета-тэгами. Этот раздел размещается в самом верху веб-страницы и представляет из себя строчки, которые выглядят следующим образом: <meta name="resource-type" content="document"> <meta name="description" content=" описание вашего сайта *"> <meta name="keywords" content=" ключевые слова **"> <meta name="distribution" content="global, local or iu ( для внутреннего пользования)"> <meta name="copyright" content=" информация об авторских правах"> <meta name="LastUpdated" content=" дата ***"> <meta name="Expires" content=" дата"> <meta name="Author" content=" имя автора"> <meta name="AuthorEmail" content=" e-mail адрес автора"> * Идеальное описание - до 25 слов.

** Ключевые слова должны быть разделены запятыми! *** Формат написания даты: месяц/ число/ год (четырехзначная цифра).

Большинство поисковых систем захватывает только первые 250 слов веб-страницы, поэтому надо постараться разместить мета-тэги в самом верху страницы, удалив перед ними все ненужное. Следует также иметь в виду, что практически все мета-тэги факультативны, то есть вы можете не помещать тэг с информацией об авторских правах либо тэги с именем и адресом автора.

При внесении мета-тэгов в страницу вы можете использовать различные трюки. Например, почему бы не внести в раздел keywords (ключевые слова) имена и названия фирм ваших конкурентов? Тот, кто будет искать их, "напорется" в своем поиске и на вас...

Есть серверы, которые могут помочь вам правильно сгенерировать мета-тэги, например www.web-sitepromote.com/resources/meta. Если вас интересует более подробная информация о мета-тэгах, рекомендую посетить сайты, где подробно излагается эта технология: vancouver-webpages.com/meta/, rand. nidlink.com/~bobw/clientpull.html, www.gator.org/frms/f_ins.html, searchenginewatch.com/meta.htm.

Как уже говорилось, далеко не все поисковые системы обладают способностью автоматического поиска информации с помощью мета-тэгов. В большинство из них информация вносится самим владельцем сайта.

Практически все поисковые системы и справочники имеют кнопку Add URL, нажав которую посетитель получает возможность ввести сведения о своем сайте. Это довольно монотонная процедура, отнимающая много времени. Ее можно значительно упростить с помощью служб, которые сами автоматически регистрируют внесенную в них информацию в поисковых системах. Сайтов, предоставляющих такие услуги, великое множество, и, как правило, их сервис платный. Но есть также и бесплатные службы. Назову три, по моему мнению, лучших: www.broadcaster.co.uk (здесь можно зарегистрироваться более чем в 200 поисковых системах и справочниках), www.submitit.com (регистрация примерно в 20 поисковых системах; хорош тем, что имеет линк "DirectoryGuide" с перечислением около 350 поисковых систем, принимающих регистрацию), www. peachmedia.com/shotgun (регистрация примерно в 50 серверах, но их количество постоянно растет).

Кроме того, ваше присутствие в Интернет значительно усилится, если вы разместите на вашей странице баннеры таких служб, как Internet Link Exchange (ad.linkexchange.com), TradeBanners (resource-marketing.com/banner.html), Powerbanner (www.powerbanner.com), Eurobanner (www.eurobanner.com). Эти службы осуществляют автоматический обмен баннерами между десятками тысяч сайтов - пользователей их услуг и являются бесплатными.

Анатолий Неверов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1997 год в рубрике разное :: страна советов

©1997-2024 Компьютерная газета