Группа КИНО

Группа КИНО

Более шести лет назад в автомобильной катастрофе совершенно неожиданно погиб Виктор Цой. Бывший дворник. Бывший кочегар заштатной котельной. Кумир миллионов. Лидер им созданной группы с несколько странным для того времени названием - КИНО. Это был шок.

Для миллионов молодых людей Цой и его бригада стали если не Вторым пришествием, то чем-то близким к тому. Песни Виктора долгое время запрещались, неохотно допускались на танцплощадки, изымались ребятами с протокольными физиономиями, и тем не менее их учили буквально на лету и пели, и пели, и пели.

Слова многих песен молодежь того времени цитировала, как великих философов и мыслителей древности, как откровение, как истину в чистом виде. В Минске Стена Виктора Цоя возникла на бетонных плитах строительного забора вокруг хронической стройки недалеко от нынешнего здания Администрации Президента и просуществовала до начала тысяча девятьсот девяносто шестого года. Она пережила не один праздник города с его тотальными перекрашиваниями фасадов и драпированием того, что закрасить нельзя. Надписи, стихи и другие высказывания проступали сквозь цемент и продолжали существовать, несмотря ни на что. Чьи-то руки устанавливали свечи и приносили живые цветы. В кочегарке, где когда-то Виктор махал шуфелем, до сих пор собираются люди и поют его песни. Многие из этих песен не теряют актуальности до сих пор. Вот кем был Цой для молодежи восьмидесятых.

Наконец появился мультимедийный диск под названием "КИНО (В.Цой)" в серии Музыкальная Энциклопедия. Его оформители наверняка сами являются страстными поклонниками этого человека и его творчества, потому что "КИНО (В.Цой)" выдержан в неповторимом духе этой группы и ее гениального лидера. Черное и красное. Свет и тьма. Все контрастное без полутонов. Несмотря на кажущуюся мрачность, черный цвет не кажется символом безысходности. Наоборот, он воспринимается как проявление несгибаемой воли.

Энциклопедия содержит ровно сто песен группы КИНО, оцифрованных, правда, как всегда, не слишком хорошо. Однако, кроме них, "КИНО (В.Цой)" содержит еще и полные тексты плюс аккорды для желающих научиться их исполнять. Собранный текстовый материал, представленный в энциклопедии, в печатном виде ранее не издавался. Таким образом, "КИНО (В.Цой)" является своеобразной уникальной дискографией популярной группы и представляет интерес для ее поклонников.

Кроме того, есть на диске "КИНО (В.Цой)" еще и встроенный фотоальбом ранних фотографий Виктора. Нет, не младенческих, а запечатлевших самое начало исполнительской деятельности певца и его группы. Многие из них также никогда не публиковались и не демонстрировались никому, кроме родственников, потому что это фотографии из личных архивов членов группы, родителей и близких друзей. Помимо фотографий, есть тут еще и рисунки. Те самые знаменитые рисунки, созданные Виктором Цоем и по какой-то причине не слишком афишируемые им при жизни.

Видеокамеры в то время были даже не редкостью, а скорее грезами о невозможном. Даже обычные кинокамеры были не у всех. Таким образом, модное ныне "запечатлеть на видео" в восьмидесятые годы отсутствовало. Снимали редко и уж тем более - в минуты отдыха или в кругу друзей. Поэтому немного оцифрованного видео, имеющегося в мультимедийной энциклопедии "КИНО (В.Цой)", вообще уникально.

Все это вместе превратило "КИНО (В.Цой)" в уникальное произведение искусства, созданное на основе современных технологий и ставшее доступным самому широкому кругу пользователей. Для его воспроизведения достаточно обычного персонального компьютера четыреста восемьдесят шестого класса, шестнадцати мегабайт памяти, звуковой платы, четырехскоростного сидирома и операционной системы Windows 95. Энциклопедия не требует инсталляции или каких-либо иных предварительных действий. Она запускается сразу же после попадания в сидиром.

Единственным ее недостатком является несколько запутанный и неявный интерфейс управления. Это нечто среднее между псевдографикой эпохи DOS, "передовыми окнами" Windows 3.11 и "новыми технологиями" Windows 95. Про "интуитивность" интерфейса разработчики "КИНО (В.Цой)" похоже никогда не слышали. Поэтому сложную задачу создания графической среды управления им пришлось решать впервые, как самым передовым первопроходцам. Методом проб и ошибок, экспериментов и интуиции.

К сожалению, последняя их значительно подвела. Если не считать этих, в общем-то мизерных недочетов, "КИНО (В.Цой)" получилась прекрасно.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия


Фирма Кирилл и Мефодий давно известна своими непревзойденными программными продуктами самого различного назначения. Однако наибольшую известность ей принесла постоянно обновляемая мультимедийная энциклопедия. В настоящий момент вышла последняя, дополненная и расширенная версия этой программы.

"Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 97" содержит в себе огромный объем информации. В издание, на котором она базируется (Большой Энциклопедический Словарь), входит около восьмидесяти пяти тысяч статей. Этот текст проиллюстрирован более чем пятью тысячами слайдов, семидесятью пятью видеофрагментами, примерно тремястами картами и более чем сотней звуковых фрагментов. Общее количество слов, содержащихся во всех статьях энциклопедии, около четырех миллионов.

В прошлые времена энциклопедии и энциклопедические словари были чрезвычайно популярны. Они позволяли быстро и в сжатой форме восполнить пробелы в собственных знаниях по огромному количеству тем. Пресловутый телевизионный клуб знатоков - это всего-навсего люди, хорошо изучившие множество всевозможных фолиантов и обладающие прекрасной памятью, ведь в игре не допускается свободный поиск правильного ответа среди литературных источников. Всем остальным, кто не участвует в заседаниях клуба, воспользоваться энциклопедией очень даже уместно, более того, - необходимо. Весь вопрос, к какому источнику обратиться.

Большая Советская Энциклопедия, некогда столь популярная среди самых различных людей, занимала почти полностью шкаф приличных размеров. При этом она, помимо значительной доли тенденциозности, еще оставалась обычным бумажным изданием, хотя и содержащим массу разносторонней полезной информации. Однако даже при значительном объеме опубликованного материала она так и осталась всего лишь высокой стопкой книг. В отличие от БЭС, Энциклопедия Кирилла и Мефодия является как бы огромным миром, помещенным в один компакт-диск. Тут Лист - не просто короткая статья про выдающегося композитора, сопровожденная то ли фотографией, то ли репродукцией крошечного размера, но и целая коллекция его произведений, которые можно послушать. Здесь и Эйфелевая башня - высоченная конструкция, на которую вполне можно взобраться и посмотреть с высоты на окрестности. Равно как и увидеть зрительный зал Большого Театра или Ниагарский водопад.

Есть абсолютно все: события, факты, географические карты и другая информация. Поисковая система позволяет находить нужные данные по любому обрывку. Раздел карт знакомит со всякими странами. Справка содержит необходимый минимум: площадь, население, сырьевые запасы, политика, армия, границы, структура промышленности и торговли, ну и карты, естественно. Отсюда вполне можно попасть в мир звуков, например криков птиц или животных, проживающих в данной местности. Но звуки - это гораздо больше, чем просто крики или шумы. Звуки - это еще и музыка, и песни. А они в свою очередь тесно переплетаются с архитектурой, скульптурой и изобразительным искусством.

Столь тесное переплетение информации нашло свое отражение в организации интерфейса управления. Любой элемент оформления подложки является функциональной кнопкой, которая выполняет одну из команд программы (например, вызывает диалог или открывает иллюстрацию к статье). При этом в случае наезда на кнопку курсор "мышки" меняет свой вид (чаще всего он из обычной стрелки превращается в указующий перст, смотрящий на конкретную кнопку).

Любая вызванная иллюстрация (а это могут быть слайд, видео, аудио или карта) закрывается несколькими способами, и здесь допускается самостоятельный способ выбора самого удобного из них. Так, например, если курсор "мыши" находится в окне иллюстрации, можно просто нажать правую кнопку "мыши" для ее закрытия. Таким образом, "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 97" чрезвычайно прозрачна с точки зрения пользователя. Прозрачна и интуитивна в управлении. Будучи разработанной под операционную систему Windows 95, она подчиняется и принятым в этой системе командам открытия/закрытия окон и отмены действия посредством клавиши "Esc", что превращает общение с программой в удовольствие.

Зеркало мира


Московская фирма "Асса-компакт" выпустила мультимедийный компакт — диск с интригующим названием "Зеркало мира: фотографии и путешествия по странам мира", ориентированный на интересующихся не просто географией как наукой, а географией как возможностью попутешествовать по еще неизведанным местам, возможность увидеть красоты мира.

Во всяком случае "Зеркало мира" содержит весьма завлекающий вступительный текст следующего содержания.

"Диск напоминает старый добрый дорожный саквояж, за обтертыми кожаными стенками которого лежат фотографии путешествия и пара любимых книг. В складках еще остался песок Аравии, а на дне его валяется несколько земляных орехов, купленных на ярком и шумном рынке в Китае. Посмотрите содержимое этого диска — быть может, он поманит вас в дорогу. Разные страны, разные города... Бурлящие и невозмутимые, шумные и тихие, яркие и строгие, гостеприимные и подчеркнуто не обращающие на чужаков внимания... На диске вы найдете большое количество фотографий городов и стран мира, в недрах вы найдете книгу о чае. Кроме того, и в первую очередь — это — каталог, который реально поможет вам подыскать приемлемый и удобный маршрут путешествия по необъятному миру..."

Именно эти слова послужили причиной попадания указанного компакта в данный обзор. Путешествия — это всегда приятно, а если они еще сопряжены с высоким уровнем комфорта, то тут вообще не может быть двух мнений. Однако при условии, что такое путешествие имеет место. К большому сожалению, в энциклопедии "Зеркало мира" путешествий как раз и не предусмотрено.

Нет, рекламный текст ни на йоту не отклоняется от истины. На диске присутствует все упомянутое: и потертая кожа, и фотографии, и многое другое. Тем не менее сами путешествия отсутствуют в принципе. "Зеркало мира" скорее похоже на интерактивный справочник по московским туристическим фирмам. С этой стороны, "Зеркало мира" просто не имеет себе равных.

Электронный каталог прекрасно систематизирован и полностью реализует все возможности языка гипертекстовой разметки (HTML). Информация действительно находится на кончиках пальцев. Можно выбрать интересующую страну из подробного списка и сразу же узнать, какие туристические фирмы могут оказать помощь будущему путешественнику в организации вояжа в заинтересовавшее место.

Чаще всего возможных вариантов оказывается несколько, так сказать, есть варианты. Далее так же легко можно заглянуть в досье конкретной турфирмы и выяснить, есть ли у нее лицензия и каков ее номер. Туризм — область не менее криминализированная, чем, скажем, торговля топливом или автомобилями. А количество всевозможных махинаторов различного толка в туристическом бизнесе вообще не поддается исчислению. Таким образом, возможность легко получить номер лицензии и наименование выдавшей ее организации позволяет позвонить по телефону и проверить легальность существования конкретной конторы, что значительно облегчает жизнь туристу и многократно уменьшает опасность оказаться жертвой мошенников.

Информационная карточка на каждую фирму содержит достаточно много полезных данных. Это и почтовый адрес, и телефон и, что самое главное, список других стран, куда еще организует туры данное предприятие. По сумме опубликованной информации уже можно судить о солидности конкретной фирмы и о степени своего доверия к ней.

Следовательно, как виртуальный справочник "а ля желтые страницы" энциклопедия "Зеркало мира" достойна всяческих похвал и сослужит полезную службу практически каждому, кто путешествует дальше собственного дачного участка и любит это дело делать с комфортом и по всем правилам, а не шататься дикарем на свой страх и риск.

Однако цель своего будущего путешествия на диске "Зеркало мира" искать совершенно бесполезно. Судите сами, вся Африка представлена буквально несколькими снимками весьма общего характера. Пару морских видов, несколько фотографий джунглей и парочка взглядов с высоты птичьего полета — вот и все. С остальными странами и континентами дела обстоят не лучше. Так что если данный диск и является зеркалом, то в нем отражается созвездие московских туристических фирм. Имейте это в виду.

По своей организации "Зеркало мира" является обычным HTML-документом и может быть просмотрен в любом браузере. Тем не менее автозапуск принудительно требует установки продукта фирмы Microsoft, и обойти данный этап легально невозможно. Любая попытка прервать инсталляцию MIE приводит к непонятному зависанию приложения. Если же просто заглянуть на диск из вашего браузера, то про инсталляцию можно вообще забыть. "Зеркало мира" успешно стартует и совершенно устойчиво функционирует, особо не задумываясь о происхождении применяемой вами программы просмотра.

К сожалению, реализация энциклопедии "Зеркало мира" не лишена ряда досадных огрехов. При внешней привлекательности остается ощущение некоторой незаконченности и даже небрежности. Тексты налагаются на картинки, хотя по логике вещей не должны. Местами удивляет выбранная цветовая гамма. Так, надпись copyright выводится всегда белым цветом, независимо от цвета фонового изображения. На титульной странице с морским прибоем это смотрится нормально, но далее все подложки светлые (чаще всего песочно-желтые), и с чистой совестью можно сказать, что авторы диска совершенно не предупреждали пользователей о своих авторских правах, ибо предупреждающая надпись едва различима, да и то, если внимательно присматриваться.

Как это работает?


На прошлой неделе в одном из ток-шоу канала НТВ обсуждался вопрос "нужности" космических исследований и расходов "на космос" для России. Самым печальным итогом сорокаминутных рассуждений явился вывод об отсутствии для простого человека каких-либо осязаемых результатов дорогостоящих исследований космического пространства. В отличие от ситуации с российским космосом, мир мультимедийный более чем осязаем в плане полезности результатов.

Например, извечная проблема школьного образования. За десять лет учебной программы необходимо добиться усвоения огромного количества всевозможных сведений и навыков. Если пение, рисование и физическая культура мало изменились за последние двадцать лет, то, к примеру, физика сегодня значительно шире. Кроме обычных законов, сейчас необходимо объяснять, как устроена микроволновая печь, каким образом работает лазерный проигрыватель и почему он гораздо безопаснее гиперболоида инженера Гарина. Все перечисленное стало привычным за последнее десятилетие. Учебных пособий нет. Наглядных материалов нет. А литература представляет собой либо упрощенную инструкцию для малограмотного пользователя, либо пособие для обслуживающего персонала, но никак не учебный материал общеобразовательного характера. Именно поэтому мультимедийная энциклопедия фирмы DK Multimedia, русифицированная студией "Русский стиль" под названием "Как это работает?", является почти уникальным произведением.

"Как это работает?" — фактически курс общей физики для средней школы. Только без задачек и экзаменационных вопросов. Специалисты DK Multimedia воспользовались современными технологиями и собрали воедино все действующие физические принципы, механизмы и устройства, работающие на их основе, и с потрясающей наглядностью сделали доступными даже детям.

Энциклопедия состоит из нескольких основных разделов. Раздел "Принципы" рассказывает о том, например, что такое магнетизм и почему магнит металл притягивает, а дерево нет. Раздел "Механизмы" демонстрирует конструкции самых разных устройств, которые повсеместно используются в жизни, и рассказывает, почему они все-таки работают. Огнетушители и пожарные датчики дыма. Аэрозольные баллончики и бурильные установки. Телевизоры и микросхемы. Вакуумные насосы и дисковые автомобильные тормоза. Корабельные сонары и акустические колонки. В общем, практически все, что нас окружает. Несколько в стороне расположена "История", содержащая общую хронологию развития науки и техники с историческими справками, биографией изобретателей и характеристиками изобретений.

Основным отличием мультимедийной энциклопедии "Как это работает?" от обычных учебных пособий является анимированность всего материала. Если показана пишущая машинка, то она вся разложена на составляющие, снабжена интерактивными контекстно-зависимыми подсказками и работает, как настоящая. Аэрозольные баллончики с хохотом травят пролетающих мух, а заодно и демонстрируют принцип собственного действия. Дымовые датчики включают сирены. И так далее. С юмором и шутками.

Вся энциклопедия сопровождается мультипликационными роликами, фотографиями и чем-то, отдаленно напоминающим юмористические хранители экрана. Между прочим, их вполне можно сохранить отдельно и использовать по прямому назначению.

Уровень подачи материала позволяет начать пользоваться энциклопедией детям уже с четырех-пятилетнего возраста. Никаких математических или физико-химических сложностей тут нет. Использованы простой и понятный язык, наглядные примеры и возможность свободного перемещения по перекрестным ссылкам обычным щелчком "мыши". В результате как-то само собой усваивается, что давление — это свойство или характеристика, что используется оно в таких устройствах, как амортизаторы, камеры, насосы трубопроводы и конструкции передачи усилия (например, гидроусилители или пневмотормоза). А насосы — это такие устройства, которые... И так далее и тому подобное. Все просто, понятно, доступно, наглядно.

Еще, в структуру диска "Как это работает?" встроена маленькая вселенная молодых изобретателей. Если компьютер, на котором она (энциклопедия) воспроизводится, имеет доступ в Интернет, то можно непосредственно из интерфейса подключиться к серверу компании и посмотреть на работу всевозможных забавных изобретений, например, устройства для нарезки сыра, состоящего из вентилятора, ножей и батарейки. Там же можно проявить и собственные дарования. Что-нибудь изобрести и оставить там для всеобщего обозрения. По сумме показателей энциклопедия "Как это работает?" может служить прекрасным учебным и развлекательным пособием для детей.

Энциклопедия —школьнику


В отличие от "толстых" фирменных энциклопедий, что-либо рекламирующих или о чем-нибудь повествующих, сборные "солянки" типа той, что называется "Энциклопедия — школьнику", далеко не так броско оформлены и уж, точно, значительно менее привлекательны внешне. Они не имеют удобного интерфейса и на первый взгляд напоминают свалку, перенесенную с многочисленных дискет тинейджера, мнящего себя великим хакером, на матрицу компакт-диска. Однако не стоит делать столь поспешных выводов, глядя только на обложку.

Как это часто происходит и в других областях человеческой жизни, под сенью величественных монстров всегда остается достаточно неохваченного их вниманием места. Такие, с позволения сказать, "крошки" обычно слишком малы для привлечения интересов серьезных акул и в то же время довольно интересны, чтобы их полностью игнорировать. Именно тут и проявляется народная изобретательность. Та, которая недотягивает (или просто не желает дотягиваться) до коммерческого уровня, но уже явно перешагнула любительский и вполне способна оказать более чем конкретную помощь.

Обычно каждый диск таких сборников абсолютно уникален по своему составу и может включать совершенно невозможные сочетания программ. Однако уже давно прошли те времена, когда в одну кучу валили все имеющиеся на рынке текстовые редакторы и прочие прикладные программы, из которых конкретный пользователь применял бы одну-две не более, а остальные ложились мертвым грузом.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. Причем в лучшую сторону. Естественно, нет никакой гарантии, что успешно запустятся абсолютно все программы набора (но это можно проверить на компьютере продавца уже в магазине в процессе покупки), однако другого источника, если не принимать в расчеты Интернет, получить "специфические" программы пока не существует.

Так, представленный диск "Энциклопедия — школьнику" включает более трех десятков самых различных программ обучающего и тренирующего характера.

Например, Algor (Алгоритмика) — программа для учителей, позволяющая облегчить анализ работ учащихся с целью индивидуализации подхода к формированию заданий для конкретных учеников. Программа достаточно подробная и обширная. Во всяком случае первые три главы и прилагающиеся к ним примеры и тесты не кажутся бредом воспаленного сознания.

"Энциклопедия — школьнику" также содержит курс ускоренного обучения английскому языку специалистов вычислительной техники и информатики. Предназначается для овладения специалистами указанного профиля общеязыковыми основами и наиболее употребительной специальной лексикой на английском языке. Эта двойная задача решается с помощью одиннадцати последовательных программ, охватывающих необходимый лексический минимум. По заявлениям авторов, данный курс требует примерно тридцать-сорок минут на каждый урок (не считая ошибок и повторов) и позволяет по его окончании достаточно свободно продолжить образование в любом направлении.

Собственно говоря, на диске имеется целых пять комплектов программ для обучения английскому языку. Это и курс известной образовательной методики "Teachers", и знаменитая система TOEFL, и курс Poliglot, очень популярный три-четыре года назад.

Там же присутствует прекрасная программа тренировки (обучением это назвать сложно даже с большой натяжкой) работы на стандартной клавиатуре "слепым" методом.

По собственному опыту скажу, что знать, где какая буква расположена, — одно, а быстро их нажимать в нужной последовательности — совершенно другое. Да и столь часто обсуждаемая врачами (чаще всего малосведущими) "компьютерная" болезнь, как "тоннельный синдром" (боли в кистях рук и запястьях от переутомления при длительной активной работе на клавиатуре), прежде всего возникает именно от изначально неправильно привитого навыка.

Но правильный навык сам по себе не возникнет. Его следует тренировать, и лучше всего тренировать правильно сразу. Ибо давно замечено, что создавать заново всегда проще и легче, чем потом переделывать. Вот для того, чтобы постановка рук и работа пальцев сразу устанавливались верно, и существует программа Alle — тренажер "слепого" набора на клавиатуре.

А еще "Энциклопедия — школьнику" содержит массу прочего полезного софта. Школьные курсы физики и математики, химии и биологии. Справочную систему по языкам программирования и введение в анатомию. Есть и детские обучающие игрушки для деток трех-пяти лет, и букварь для приготовашек. Не обделены вниманием и столь болезненные для многих школьников всевозможные сочинения и рефераты. Словом, всего очень и очень много. Самого разнообразного. Среди таких залежей практически всегда может найти немало полезного фактически каждый пользователь. И все на одном компакте...

Живопись Европы и Америки


Изобретение фотографии что-то изменило в окружающем мире. Причем явно не в лучшую сторону. Во всяком случае, если судить по эволюции изобразительного искусства на протяжении веков. Естественно, заметить это можно, лишь посещая музеи и частные картинные галереи. Само понятие "живопись" претерпело значительное изменение. Правда, такое далеко не всегда возможно. Тем более, что ведущие мировые собрания обычно почти что бесконечно огромны и просто не могут быть осмотрены за один-два дня. Одна Третьяковская галерея требует заброски туда с палаткой, спальником и сухим пайком на пару лет. А в мире еще существуют такие признанные центры, как Ватикан, Берлин, Дрезден, Неаполь, Лондон, Милан, Бостон, Нью-Йорк и многие другие.

Единственным выходом из тупика может служить возможность посещения этих музеев в виртуальном варианте. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с посещением реальным, однако позволяет, если не создать собственное представление о творчестве известных художников, то хотя бы познакомиться с ним. В конце концов, разве не интересно, за что такие огромные деньги отдаются на аукционах Сотбис или Кристи, почему картины вызывают столь бурные чувства, что отдельные типы даже плещут в них кислотой, почему иные коллекционеры всю свою жизнь посвящают их собиранию и сохранению?

Мультимедийная энциклопедия "Живопись Европы и Америки", творение фирмы VTCD, позволяет посетить, не отходя от компьютера, семь крупнейших коллекций изобразительного искусства в Берлине, Неаполе, Вашингтоне, Милане, Ватикане, Бостоне и Нью-Йорке. Каждый из них представлен достаточно скромным, в тридцать-сорок наименований, набором картин, отражающих направленность того или иного музея. Таким образом, всего представлено более ста известнейших произведений искусства практически за всю историю Человечества.

Сами картины дают представления не только о творчестве каждого художника, но и о некоторых особенностях культуры тех стран, где находятся музеи. С подобным мнением можно и не согласиться, но тем не менее Европейские коллекции гораздо чаще выставляют экземпляры "классической" школы, такие, как произведения Гвидо Рени, Караваджо, Яна ван Эйна, Яна Венмеера, в то время как Американские собрания значительно чаще представлены "модернистскими" течениями, например, Жоржем Браком, Ферманом Леже, Виктором Браунером, Анри Маттисом. Несомненно, свою роль в таком распределении сыграла и относительная молодость собраний Нового Света, однако чувствуется и некоторая целенаправленность при формировании коллекций.

Во всяком случае даже по представленным произведениям вполне можно судить. Следует заметить, что представлены они весьма качественно. Фреймовая технология, широко примененная авторами энциклопедии, позволила не подгонять все картины под единый формат слайдов (это далеко не всегда возможно, ибо, в особенности в древние времена, мастера кисти не слишком заботились о стандартизации размеров своих творений), а совершенно произвольно оперировать границами самих окон просмотра. Кроме того, в общий интерфейс встроена еще и возможность масштабирования картины. Если есть желание оценить всю композицию в целом (особенно если шедевр достаточно велик физически), то масштаб можно уменьшить; если хочется рассмотреть детали - увеличить. Словом, как в настоящем музее, есть некоторая свобода действий для улучшения восприятия картины. В свою очередь каждое полотно сопровождается объемной исторической и художественной справкой. Следует отдать должное труду, вложенному искусствоведами и авторами энциклопедии при создании диска "Живопись Европы и Америки".

Чудесную атмосферу настоящего посещения прекрасного музея создает встроенное музыкальное сопровождение. Это прекрасное попурри из наиболее известных классических произведений в исполнении профессионального оркестра. Причем музыка совершенно не отвлекает от созерцания произведений искусства, многие из которых по праву считаются общенациональным достоянием и культурным наследием планеты.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике дискотека :: музыка

©1997-2024 Компьютерная газета