Гимн Седьмого легиона

В гимне седьмого римского легиона есть прекрасные слова про относительность жизни и незыблемую вечность Рима. Тем не менее нет больше ни одного легиона, да и самой Великой Римской империи тоже нет. Куда все делось? Почему столь нерушимый монолит рухнул и был погребен под пылью веков?

Все знают, как империи появляются. Находится одна хитрая и настойчивая личность. Она объединяет вокруг себя и своей идеи некоторое количество единомышленников, обеспечивает их оружием, планами и мудрым руководством. И пошло-поехало. Походы. Победы. Триумфы.

А потом неизбежно наступает закат. Солдаты или умирают в многочисленных войнах или просто разбегаются. Население иммигрирует, куда глаза глядят. Политики, избранники народа, остаются без своих избирателей и тоже уезжают в более населенные места, видимо, для проведения предвыборной агитации. Только неумолимое время остается и принимается за снос всего того, что с таким упоением возводила империя. Дворцов. Площадей. Памятников. Храмов.

Для углубленного исследования этого вопроса фирмой GT Interactive Software предложена игра "S.P.Q.R.: закат империи". Мы имеем уникальную возможность попасть в древний Рим, столицу великой империи как раз между окончанием массового бегства всего населения, но еще до того, как станут заметны первые следы разрушений. Представляете, целый крупнейший город мира (в те времена, естественно) в полнейшем распоряжении. Ходи, куда вздумается. Делай, что хочется. Если получится.

Вокрег только стены. Зато уж они сделаны на совесть. Трехмерные. Прекрасно текстурированные. Клянусь своей треуголкой, город вокруг, как настоящий. Честно говоря, "S.P.Q.R.: закат империи" интересен уже как отличный путеводитель по городу, которого уже нет и больше никогда не будет. Исторические развалины даже с большой натяжкой не способны передать саму атмосферу столицы империи римлян, города, куда ведут все дороги мира. Ну как еще можно своими глазами лицезреть Колизей на фоне восходящего солнца? Ведь что удивительно - древний Рим в игре существует не сам по себе, а в гармонии с окружающим миром. В нем за днем приходит ночь. Его освещает солнце, и оно дает тени, которые перемещаются по мере движения светила.

Видимо, вся эта красота оказалась настолько трудоемкой, что на население уже не осталось ни времени, ни сил. Будем считать, что почти все люди куда-то уехали, чтобы не портить своим плоским видом столь прекрасное творение программистов и дизайнеров. Именно почти все, ибо кто-то все же в Риме есть. Гуляя по улицам, забираясь в подвалы или подымаясь на крыши домов (надо сказать, что в "S.P.Q.R.: закат империи" перемещаться можно практически в любом направлении), постоянно слышишь гул дневной городской жизни. Гудит рынок. Слышны ржание лошадей и цокот копыт. Лязгают ободами многочисленные повозки. Но все прячутся от наших любопытных глаз, отчего быстро становится несколько не по себе. Жутковато как-то, люди как бы есть, но их как бы нет. Может, они замыслили что злое? Может, самое время искать острую шашку да доброго коня? Может, пора вызывать авиацию и морскую пехоту? Между прочем, именно это и предстоит в "S.P.Q.R.: закат империи" выяснить, ведь, по сути - это квест. Значит, вся суть заключается в очень внимательном изучении всего окружающего, в отслеживании малейших зависимостей и их использования. И тут найдется много всего интересного, над чем придется поломать голову. Вокруг полно всяческих загадок, головоломок, логических замков и хитро запрятанных тайников со всевозможными предметами и документами. Как я уже говорил, в "S.P.Q.R.: закат империи" присутствует вопрос: почему разваливается могучая империя? Найти на него ответ можно только после пристального изучения всех сторон жизни того времени. Экономической. Политической. Структурной. Технической. Культурной. Поэтому столь скрупулезно и воссоздан древний мир.



По ходу дела имеет смысл хорошенько запоминать, где и как вы ходили, что и где конкретно находили. Дело в том, что карта в "S.P.Q.R.: закат империи" отсутствует напрочь, а расследование требует массы перемещений по воистину бесконечному городу. Да и почти повсеместно в найденных документах фигурируют местные, иногда даже аллегорические названия улиц и зданий. В таких условиях запутаться, что отобрать конфетку у ребенка. Хотя можно, конечно, и просто бродить по городу и лишь изредка вспоминать про грозящую катастрофу.

Честно говоря, в игре все действительно зависит от вас. Уже в который раз вы можете изменить (или слегка подкорректировать) ход Истории. Найдете корень зла - Империя будет жить. Подданные вернутся. Легионы воспрянут духом. Границы будут восстановлены. Если не повезет, Рим уйдет в историю. Ту самую историю с варварами и галлами, которая красочно описана во всех исторических исследованиях и школьных учебниках. Решать вам. В свою очередь специалисты GT Interactive Software гарантируют, что независимо от исхода любой игравший в "S.P.Q.R.: закат империи" получит огромное удовольствие от самого процесса. Видимо, на сей раз реклама, если и обманывает, то незначительно, ибо сегодня этой игрой увлечены действительно миллионы человек в самых разных странах мира, что уже говорит само за себя.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета