Нет ничего вреднее и опаснее науки

Да, господа, именно так! Отчего дохнет рыба в реках и озерах? От сливаемых, ссыпаемых, вытекающих и выпадающих химикатов. А химикаты придумали ученые. Отчего вырубаются леса и заливаются асфальтом прекрасные луга? От потребности городов, заводов, автомобилей и свалок (особенно свалок) в дополнительном месте. А кто придумал все эти автомобили, технологические отходы и перенаселение? Ученые! Они же сварганили ядерную бомбу и передали ее в руки военных со словами: пользуйтесь на здоровье, мойте, красьте, охраняйте, только ни в коем случае не нажимайте эту красненькую пимпочку.

А они взяли и нажали. Получился большой бум, и мир, к которому все так привязались, провалился в тар-тарары. Ядерная зима, многолетняя пылевая ночь, радиация и все такое. Правда, те, кто выжил, этого уже не увидели. Они провалились сквозь время, как сквозь гнилой пол, и очутились в эпохе динозавров. Кино про парк юрского периода видели? Так вот в этот раз произошло нечто аналогичное, только с точностью до наоборот. Среди ящериц и динозавров появился эдакий маленький экзотический парк с весьма странными двуногими существами.

Правда из всех двуногих сохранились как раз самые те экземпляры. Как вы думаете, кто мог выжить в первых рядах среди ядерного апокалипсиса? Выжили военные. Так что динозаврам малость не повезло. Так же не повезло и бузукам, жившим в своем городе, как говорится, в полной гармонии с окружающей природой. Бузуки, симпатичные мутантики, не сообразили, какая напасть на них свалилась, и попробовали организовать нечто вроде сопротивления, но были молниеносно разгромлены и порабощены. Помните, как это было с североамериканскими индейцами? И началась для бузуков жизнь счастливая и демократичная. Несогласные получили неотьемлемое право эмигрировать в первобытную сельву, и им помогли своим правом воспользоваться. Тем более, что это были почти сплошь женщины и дети. Остальным нашлось много работы на самых грязных и вонючих местах, малоприятных для людей. Правда, некоторые аборигены не вняли уговорам и соблазнились романтикой партизанского движения. А люди, тем временем, малость обмельчали, обленились и отупели.

Таковы декорации очередной игры фирмы Sierra Оnline - Woodruff ("Вудруф: приключения в стране бузуков"). Прекрасно нарисованные и с огромным юмором анимированные в стиле комиксов студии Уолта Диснея. В реках плещется рыба (или ее скелеты, если это кислотные каналы). В окнах появляются и исчезают жители. Словом, жизнь бьет ключем. Среди всего этого буйства некий профессор Айзимут (опять эти ученые!) колдует над неким изобретением со странным названием Шнибл.

Из-за этого все и начинается. Убийства. Похищения. Беспорядки всяческие. И среди всего этого недалекий подросток Вудруф, желающий во всем этом разобраться. Интеллектом он не обременен. Зато болтлив не в меру и обладает выдающейся мимикой. Все расследование чем-то напоминает вечные дрязги Тома и Джерри. А вокруг продолжает течь смешная жизнь. Все хохмят, прикалываются, строят всякие пакости и блещут идиотизмом. Эдакий, слегка утрированный, специфический американский юмор, не совсем понятный в других местах планеты.

Так как Woodruff ("Вудруф: приключения в стране бузуков") - это все-таки квест, то и проистекает в ней все в строгом соответствии с законами жанра. Всякие там кровопролития и мордобои отсутствуют напрочь. Это вам не "квак". Зато головоломок всевозможных, явных и неявных, по пышному букету на каждом шагу. Да еще масса разнообразных подсказок. Если непонятно, что же, собственно, надо делать или куда идти, то стоит поговорить с окружающими. Они болтливы, как кандидаты в депутаты. Если никого рядом нет, - приглядитесь внимательно к окружающей действительности. Подсказка будет обязательно. Или кто из окна рукой махнет в нужном направлении, или вылетит скомканная записка с советом, или еще что-нибудь. Без ценных указаний Вудруфа никто не оставит. А там уж придется решать, насколько стоит полагаться на такие добрые советы. Кто-то же грохнул профессора и изрешетил крупным калибром его любимого плюшевого медвежонка...

Woodruff ("Вудруф: приключения в стране бузуков") выдержана в очень мирном тоне, что позволяет рекомендовать ее детям. И посмеются, и голову поломают, и малость добру научатся. Словом, время потратят не зря, а удастся им найти и наказать злыдней или нет, уже дело десятое. В конце концов, не всем же быть пинкертонами. Полагаю, в данном случае важен сам процесс, а не конечный результат. Хотя победа добра все же не помешает. Напоследок имеет смысл сказать, что игра Woodruff ("Вудруф: приключения в стране бузуков") существует и в русифицированном варианте благодаря стараниям известной московской фирмы "Акелла". И очень даже качественно русифицированном... С выражением. С разделением на голоса мужские, женские и детские. С переводом всех титров, указателей, записок и вообще всего, что несет в себе хоть крупицу полезной информации. В результате русская версия Woodruff ("Вудруф: приключения в стране бузуков") не менее прекрасна, чем ее чисто американский аналог.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета